Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Зубные протезы в Германии

Опыт вставки зубных имплантов. Выбор врача, описание процесса, стоимость, расчёты с дополнительной страховкой.

Зубные протезы в Германии

Начать рассказ о моём опыте вставки зубных имплантов в Германии придётся издалека. Однажды, у меня разболелось ухо. Промучавшись сутки, я всё-таки отправился к лору. Врач внимательно осмотрел больной орган, поспрашивал симптомы, а потом вставил в слуховой проход палец и потянул вверх. В ухе что-то щёлкнуло и боль прошла. Лор повернулся к ассистентке и сказал: “Мы ему помочь не можем, у него просто зуба внизу одного нет.” И тут я сообразил, что в рот он мне даже не заглядывал.

На самом деле, врач ошибся. В нижней челюсти у меня отсутствует не один, а сразу три зуба. Один удалили более 10-ти лет назад, а два других сравнительно недавно. Как он объяснил мне, со временем верхние зубы над отсутствующими “проседают”, так как им не на что опираться. Это ведёт к деформациям в слуховом канале, которые приводят к тому, что часть его начинает болеть. И так будет всегда, пока на месте выпавшего зуба не появится коронка.

В итоге, от лора я с жалобой на боль в ухе отправился к стоматологу. Тот провёл осмотр и сказал, что без зубных протезов в данном случае не обойтись. Так началась эта эпопея, о которой я и расскажу ниже.

Как начать процесс вставки зубного протеза в Германии

Вставка импланта на место выпавшего зуба является альтернативой использовавшемуся ранее “мосту”. В Германии такой способ вернуть утраченные зубы становится всё более популярным. Вместо того, чтобы сверлить два здоровых соседних от выпавшего зуба, в челюстную кость вживляется металлический штифт, на который впоследствии закрепляется коронка. Ну, а если “мост” ставить не на что, то данный способ является единственным возможным путём решения проблемы.

Начинать процедуру вставки искусственного зуба в Германии следует у стоматолога. Он может проконсультировать на счёт того, стоит ли вообще делать такую процедуру и примерно оценить стоимость коронки. Также имеет смысл получить у него рекомендации относительно челюстного хирурга, который будет вставлять имплант.

Сразу после того, как вырван зуб, сделать протез не получится. Придётся ждать несколько месяцев, а то и год, чтобы кость “успокоилась”. После этого можно отправляться на предварительный приём к челюстному хирургу. Бывает, что по хирург и стоматолог - одно и то же лицо, но обычно это не так. Всё-таки ставить пломбы и бурить кости - это две разные вещи, требующие разного оборудования и навыков.

Выбор хирурга для операции в Германии дело нелёгкое. В этом мне довелось убедиться на своём собственном опыте. Когда я обратился к первому хирургу, он сделал рентген и заявил, что под тем зубом, который удалили давно, кость уже истончилась и придётся брать кусочки из других мест, наращивать “фундамент” для штифта, а потом уже вставлять имплант. По предварительным подсчётам, я должен был заплатить в итоге более 9000€.

Я решил пойти к другому хирургу, который открыл свою практику недавно и поэтому был ещё не так “раскручен” в нашем регионе. Он тоже сделал рентген, но сказал, что ничего не ясно, потому что в двухмерном виде кость можно измерить только в одной проекции, а этого в моём случае недостаточно. Дело в том, что важна не столько толщина кости, сколько то, в какой области внутри неё пролегает нервный канал. Если кость тонкая, но канал пролегает в её нижней части, что бывает достаточно часто, то может получится, что толщины хватит и без наращивания. Хирург предложил сделать трёхмерный рентген за 160€, который не оплачивается страховкой. Но в итоге он получит полную картину и тогда будет проще принять решение.

На первый взгляд, это выглядело чуть ли не разводкой. Я отнёсся к предложению с недоверием и решил было отказаться. Но врач упорствовал! Он принялся мне рисовать кость в разных проекциях, указывая различные направление бурения относительно канала лицевого нерва, доказывая, что даже если окажется, что придётся наращивать кость, всё равно, после трёхмерного рентгена ему будет на 100% ясно, как именно надо сверлить челюсть, что значительно облегчит его работу, а значит, шансы на хороший результат вырастут многократно. Для меня это было необычно, потому что часто немецкие зубные врачи не проявляют никакого интереса к тому, чтобы уменьшить объём работ. Наоборот, чем дольше, тем лучше, ведь гонорар рассчитывается исходя из потраченного времени, а не за результат.

В итоге, трёхмерный рентген он мне сделал и через 10 минут, чуть не подпрыгивая от радости, сообщил мне, что там ещё целых 3 миллиметра “запаса” и можно бурить без наращивания, что обойдётся мне по 2000€ за один имплант максимум. То есть, итого, шесть тысяч евро вместо девяти! Стоимость дополнительного рентгена я оплатил с лёгким сердцем.

Операция по вставке импланта

Начался процесс подготовки к операции. Сначала мне подробно объяснили, что будет происходить. Мы вместе с врачом выбрали имплантаты (есть разные по качеству и удобству работы, грубо говоря, “большие, но по пять, или маленькие, но по три”) и заключили контракт. Можно было выбирать, делать сначала два зуба на одной стороне, а потом один на другой или же сразу все три. Хирург, пожав плечами, скачал, что ему-то всё равно, но три сразу - это гораздо дешевле, потому что не надо дважды проводить подготовку к операции, да и время наблюдения после одной операции будет меньше. Единственное неудобство - это то, что пару-тройку дней после сверления жевать будет несколько проблематично. “Жаба” взяла своё и я согласился на одну операцию на обоих сторонах челюсти сразу.

Хирург сделал предварительный расчёт стоимости его услуг, включая импланты, но без коронок. Этот расчёт я отослал в свою дополнительную зубную страховку. Благо, за два года до этого я заключил отдельную медицинскую страховку на зубы, которая оплачивала в том числе и 90% стоимости вставки имплантов. Не будь её, пришлось бы платить полную стоимость из своего кармана, так как обычная немецкая медицинская страховка не рассчитана на подобные услуги. Страховка одобрила расчёты хирурга и прислала письмо, что они гарантируют выполнение страховых обязательств. С этим письмом я пошёл к зубному врачу и сделал расчёт стоимости коронок. Обычная страховка платит только 400€ от стоимости одной коронки, если речь не о передних зубах, которые оплачиваются полностью. Получилось, что я за три протеза должен был заплатить примерно 2000€. То есть, суммарно, как и обещал хирург, предварительная стоимость оказалась около 6000€. Расчёт цены коронок нужно было подтвердить в два этапа: сначала в обычной страховке на их часть расходов, а потом в дополнительной на остаток. Здесь также нужно было заручиться гарантией оплаты услуг дантиста. Все эти бюрократические процедуры заняли около месяца.

Через пару недель после получения последнего подтверждения я уже сидел в кресле операционной. За два дня до это меня попросили принять лошадиную дозу антибиотиков, чтобы убить всё, что могло послужить причиной инфекции. Сначала мне сделали несколько обезболивающих уколов, накрыли лицо, оставив лишь отверстие для рта и хирург взялся за дело. Причём, его действия контролировал напарник, тоже врач. Как я потом выяснил, они всегда так работают: один проводит операцию, а другой контролирует и помогает, тем самым снижая риск ошибки. Одна голова - хорошо, а две - лучше! Ведь даже незначительная оплошность может привести к очень неприятным последствиям. Например, если бурить под неправильным углом, то сверло может коснуться нервного канала, что приведёт к параличу половины лица пациента.

Мне разрезали десну, отскребли кость, очистив точку сверления, затем пробурили 3 отверстия. В отверстия вкрутили штифты, а в штифты - заглушки. Затем десну полностью зашили. Заняло это примерно полтора часа, в ходе которых я совсем не чувствовал боли, разве что вибрация от дрели в кости была немного неприятной. Весь ход операции фотографировался для документации, в конце сделали рентген. Результатами хирурги остались довольны. А я отправился на два дня на больничный.

Зубная коронка на имлант

Больно стало примерно через пару часов. Я пил мощные обезболивающие таблетки, так что не могу сказать, что это было очень плохо. Но вот что действительно страшно нервировало, так это нитки в десне. Научиться не касаться их языком потребовало от меня огромных усилий. Жевать, само собой, было нечем. Сразу после операции, пока не отошёл наркоз, я успел как следует перекусить стейком, но следующие два дня ничего твёрже каши кушать не получалось. На третий день боль начала постепенно стихать, а к через неделю прошла совсем. За этот же срок спала опухоль и сошли синяки. Нитки сняли через дней десять, так что вскоре о наличии имплантов напоминали лишь два шрама на десне. Я несколько раз ходил на контроль к хирургу, он внимательно следил за тем, не появилось ли воспаление или признаки отторжения металла. Хотя штифты делают из нейтрального для человеческого организма титана, всё равно, иногда кость их “не принимает”. Кроме того, существует опасность занесения инфекции в ходе операции, что присуще абсолютно всем хирургическим вмешательствам.

Но у меня всё прошло успешно. Следующий этап подошёл через 3 месяца. Теперь мне снова разрезали дёсны, вытащили из штифтов заглушки, и вкрутили в них другие, с большими шляпками, которые выходили из десны на пару миллиметров. Это заняло минут 20. Десну снова зашили и оставили зарастать, а шляпки призваны были сформировать в десне отверстие до имплантата, чтобы потом через него можно было вкрутить в него “корень”, на который крепилась коронка. Снова пару дней боли, но уже не такой сильной. Скорее даже не боль, а чесотка, наподобие той, которая бывает у детей, когда у них режутся зубы. Ну, и нервирующие нитки снова испытывали границы моих возможностей контроля за собой. В первую ночь из одного отверстия постоянно сочилась кровь, но хирург предупредил, что такое может быть, и что это нормально.

Когда дёсны опять заросли, место будущих зубов занимали шляпки заглушек с насечками для отвёртки, очень напоминающие обычные шурупы. Хирург в течение недели трижды выкручивал их, дезинфицировал, контролировал отсутствие воспаления и снова вкручивал на место. Наконец, нитки сняли, и на этом миссия хирурга закончилась. Через 3 месяца настало время идти к зубному врачу, чтобы вставлять коронки.

Сначала пришлось сделать слепок зубов, чтобы зубной техник мог изготовить по ней протезы. Эта работа требует филигранной точности, потому что смещение на доли миллиметра может привести к тому, что коронка “не станет” на место, откуда торчит штифт, и придётся её переделывать. Поэтому для расчётов сначала делают полный макет челюсти, потом вымеряют на ней места расположения штифтов. Для этого сверху макета кладут гипс, потом получившуюся маску кладут на челюсть, а заглушки выкручивают, вставляя на их место тонкие спицы, под которые сверлят отверстия в маске. Затем маску снова накладывают на макет челюсти и таким образом получают место, где будет физически вкручиваться штифт для протеза. В общем, пара-тройка примерок заняла суммарно час.

Через пару недель техник сделал коронки. Зубной врач вынул заглушки, вкрутил на их место “родные” штифты и на них примерил протезы. У меня получилось так, что две коронки пришлось несколько раз шлифовать по высоте, но в итоге через минут 40 удалось закрепить их так, чтобы они мне совершенно не мешали.

Забавно, что первое желание после того, как протезы были установлены на место было… немедленно их снять! Они “жали”, “давили” и вообще казались чем-то чужеродным во рту, вроде камешков, которые постоянно хочется выплюнуть. Это чувство прошло примерно через месяц. Ухо, правда, всё ещё побаливает, но лор ещё тогда предупредил меня, чтобы я больше к нему с этой проблемой не приходил, потому что на восстановление слухового канала до нормального состояния после десятилетнего отсутствия зуба уйдёт не менее года.

Поделитесь статьёй:

Читайте дальше:

Комментарии (28)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  1. Николай14/04/2016

    Добрый день, Степан.
    Выбираю дополнительную страховку и в каждой встречается следующий пункт.

    * Bis zu welchem Gebührensatz erfolgt eine Erstattung?

    Der Versicherer erstattet im Rahmen der Gebührenordnung für Zahnärzte (GOZ) und Ärzte (GOÄ) bis zum Höchstsatz (3,5-facher Satz).

    Не могу понять, что он обозначает? Что я могу рассчитывать на максимальное возмещение в размере 3.5 страховых взносов или что-то другое?

    С уважением, Николай

    • Stephan Babkin14/04/2016

      Здравствуйте, Николай

      Есть определённая величина, которая принята за единицу оплаты работы зубного врача. Типа, 1 час ковыряться в зубах стоит 100€. (К примеру! на самом деле всё сложнее)

      Но вот например вставить протез - это уже в 3 раза труднее, чем просто в зубах ковыряться. Поэтому коэффициент к этой величине врач назначает 3 и требует к оплате не 100€ за час работы, а 300€.

      Вот страховка может покрывать различные размеры этих коэффициентов, максимально - 3,5. Если врач заломит например коэффициент 5, то 3,5 частей покрывает страховка, а оставшиеся 1,5 - из своего кармана.

      Это я очень грубо и приблизительно описал, чтобы было примерно понятно, о чём речь! Не думайте, что именно так всё и считается, там всё сложнее. Но примерно речь об этом.

      Всего доброго

    • Николай14/04/2016

      Спасибо за разъяснение!

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  2. Сергей23/01/2016

    Здравствуйте! Я у себя в Казахстане планирую 1 марта(костная ткань к этому времени приживется) установить 5 имплантантов. И где то в апреле мае на ПМЖ в Германию. Вопрос- возможно в Германии установить формирователь десны и далее сами коронки. Для меня это очень важно (или придется через год ехать к себе в Казахстан где делали установку). Спасибо.

    • Степан Бабкин23/01/2016

      Здравствуйте,

      Импланты ставятся под крепления коронок определённой фирмы, определённого типа... Их довольно много разных, но в Германии используются в основном 2-3 производителя. Если в Германии у врача будут крепления коронок именно такие, то конечно сделают. Но лучше заранее это как-то согласовать.

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  3. Елена Шустикова10/08/2015

    Добрый день,

    скажите, вот по некоторым сраховкам услуги киферортопеда не включены в страховку, а сами имплантанты входят и оплачиваются , как я поняла из вашей статьи именно киферортопед и занимается установкой и подбором имплантанта, значит ли это что за сами имплантанты страховка возместит оплату, а вот конкретно за саму работу киферортопеда придется платить из своего кармана ? или же если имплантанты указаны в страховке с покрытием 90%, то это уже само собой разумеется что и работа киферортопеда также туда входит ?

    • Степан Бабкин10/08/2015

      Здравствуйте, Елена

      Да, работа входит обычно

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  4. Илья Дешевых25/01/2015

    Степан, я так и не понял из статьи - сколько пришлось выложить "из кармана", если не секрет. И сколько в месяц обходилась вам Ваша страховка? Дело в том, что зубы это (как в фильме Рязанова) "моё больное место - нет, это моё пустое место":-(. И импланты это единственное, что "спасёт отца русской демократии". Можно сделать и дома до отъезда, но мой ДМС не покрывает импланты, а платить полностью - ненамного дешевле, чем в Германии, учитывая разницу в зарплате.

    Ну и ещё - если страховая вам понравилась - как нибудь поделитесь названием в ЛС?:-)

    Надеюсь, что это не очень личные вопросы?

    • Степан Бабкин25/01/2015

      Привествую, Илья.

      Из своего кармана я заплатил около 500€, плюс 4 раза по столько же платил в страховку. Итого, примерно 2500€ за 3 протеза, насколько я помню.

      Страховки каждый год условия меняют, так что особо рекомендовать нечего. Но это была Bayerische Krankenkasse, концерн VKB, одна из дочек.

      Удачи!

    • Илья Дешевых25/01/2015

      Ясно. Учтём эту сумму. Боюсь, что сразу по приезду надо будет брать расширенную. За рекомендацию спасибо. Запомним.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  5. Дмитрий28/11/2014

    Спасибо за Вашу статью!
    У меня удалены уже пару лет как 2 зуба и я планирую вставить имплантанты.
    Хочу сделать опцию покрывающую 70% расходов.
    Скажите, есть ли ограничения и особенные требования к дополнительной зубной страховке?
    Т.е. если зубы уже удалены, я хочу сделать дополнение к страховке, и сразу идти к врачу на протезирование....

    • Степан Бабкин28/11/2014

      Здравствуйте, Дмитрий.

      Скорее всего, в первый же год суммы покрытия страховки не хватит на 2 зуба. Я 3 года платил страховку, чтобы набрать нужную мне для протезирования сумму.

      Всего доброго

    • Дмитрий28/11/2014

      Благодарю за ответ!

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  6. Филипп01/02/2014

    Степан, мне давно был интересен вопрос: на каком языке идет общение с врачом? Я тут имею в виду не только стоматологов, но и любых других врачей. Вы неоднократно подчеркивали что можно обходиться и без знания немецкого. Но тогда непонятно как объяснять врачу свои проблемы. Я, несмотря на то, что очень хорошо знаю английский, наверняка не смогу даже на нем объяснить простейшую "головную боль" (разве что пантомимой ))

    • Степан Бабкин01/02/2014

      Здравствуйте, Филипп.

      Во-первых, английский, да. Во-вторых, в каждом городе или неподалёку всегда есть практика, где хотя бы ассистентка знает русский. Я в первое время так и выбирал врача: звонил и спрашивал, говорит ли кто-нибудь по-русски.

      Всего доброго.

    • Филипп01/02/2014

      Спасибо большое за ответ. А знание английского насколько распространено среди докторов? Можно ли расчитывать что хотя бы с 50% врачей можно будет объясниться?

    • Степан Бабкин01/02/2014

      Я думаю, что все 90% говорят. Если не 100% :)

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  7. Ольга Близнец31/01/2014

    А у меня было все примерно так же,только конец печальнее.Топтались немецкие врачи около меня больше 3х месяцев,не считая пересылки и подтверждения дополнительной страховки.Первые зубы-выбрали по цвету и когда они были готовы,я на примерке обнаружила что их окрасили у корней, как у курящего мужика в желтый цвет.Мне начали объяснять, что это для естественности.Я орала доказывая .что я не курю и другие зубы у меня не желтые ,а белые.Они согласились.Через неделю я пришла и вместо новых обещанных зубов, они оскоблили немного от желтизны эти же, и т.к мне нужно было лететь в отпуск в Россию, поплакав согласилась их установить,оговорив,что после отпуска мне все заменят.И вот, получив свою керамическую"голливудскую улыбку.И вот я через пару дней, успела сесть в самолет, отлететь от Гамбурга до того момента, как нам принесли ужин,откусила булочки(она была вполне мягкой )оставила одну коронку литого протеза из трех зубов(,2а крайних были обточены для крепости отсутствующего зуба )прямо в там.....Я чуть не ошалела,хотела предъявить претензии,что мне в булочке какая то кость или камешек попались,но вовремя язык наткнулся на штырь,который торчал на месте "зуба".
    Весь отпуск был испорчен.Мало того, что я до отпуска ходила месяц на работу с временными коронками,которые постоянно слетали ломались,протирались,так и еще к родным лечу без зуба спереди,как будто мне его только что выбили.
    Через месяц вернувшись в Гамбург,напившись успокоительного,чтобы не убить врача,я прошла еще раз эту процедуру.Теперь мне остатки коронок сбивали каким то пистолетом, делали новые слепки. На последующей примерке уже готовых зубов, мне принесли какие то крысиные ,тонкие коронки вообще даже отдаленно не напоминающие зубы человека . Увидя себя в зеркало,я дар речи потеряла.Врач меня начал уговаривать, что я привыкну и все будет казаться нормальным.Я начала угрожать что пойду жаловаться. Тогда врач вызвала техника,(первого техника госпитализировали со сломанной рукой,где-то неудачно упал),а это был новый,молодой мастер.Посмотрев на меня он сказал, что не гоже такую симпатишную даму оставлять с такими неудачными зубами. И пообещал,что останется на ночь в клинике и спечет мне до завтра новые.Но новые испекли только дня через три,о чем меня оповестили по телефону.Приехала..,мне там что то ковыряли,чем то стучали по моим обточенным зубам и в конце концов примеряя новые коронки то ставя,то сбивая( они плохо снимались),обломили обточенный зуб. Началась реставрация зуба,его без того тонкий просверлили, вставили какие то 2 или 3 гнувшихся металлических стержня,запломбировали и намазав пломбировочным материалом вбили в челюсть коронки.Затем тоже,как и автору статьи, прописали пить горстями антибиотики и обезболивающее.
    Вроде все обошлось.Но через несколько дней появилась опухоль и боль на нижней челюсти. На ней врач мне попутно, еще с первым протезированием уговорила и вставила на 6 передних зубов керамические коронки -для прочности и красоты.Убеждая что мои нижние зубы могут стереться,о керамику сверху,я согласилась.
    Моя нижняя челюсть распухла и болела так,что я думала-точно убью врачиху.Опять напилась валерьянки и пошла к ней.Сделали рентген.Оказалось занесли инфекцию.Врач позвонила хирургу и на скорой меня увезли,пообещав .что операцию мне сделает ее знакомый профессор,.Я приехала.Меня таскали из кабинета в кабинет,делая снова рентген,стучали по всем зубам молоточками.Потом пришли какие то 2е кореянки,а профессор ушел.Они здороваясь трясли мою руку и радостно сообщили, что сейчас сами сделают мне операцию,.Я извините за каламбур, охренела напрочь.Но силы покидали меня,тк,перед тем как профессору свалить, мне обкололи все десны и говорить я уже не могла...операцию мне делали эти 2-е не то практикантки ,не то хирургички часа 2-а. Разрезали от уха до уха нижнюю десну и пилили все корни нижних зубов. Отсасывали кровь,поливали водой и постоянно вскрикивали "О Mein Gott!!"
    Домой я шла шатаясь от потери крови ,от лекарств и от того ,что на прием к стоматологу я пришла с работы,на которую встала в 6 утра и успела отработать смену. Больничный мне никто не дал.И с зашитой челюстью я работала в последующие дни, пока все не рассосалось.
    Через месяц,я решила бросить мою прекрасную жизнь в Германии и навсегда вернуться в Россию.Все так и сделала.Но через месяц мои верхние три зуба,по очереди дали трещину и раскрошились напрочь.Пришлось обращаться к нашим русским врачам.При осмотре работы немецких коллег они не могли поверить, что это натворили вообще профессионалы имеющие отношение к стоматологии,а чтобы не быть голословной назову имя врача,она до сих пор работает в Гамбурге-Марина Порвит и ее супруг замещающий его техник .имя его я не знаю.. На память у меня остался только сертификат качества, где я должна была отмечаться каждые 6 месяцев, что у меня все сделано качественно,когда я пришла к ней с распухшей челюстью она умудрилась мне поставит там отметку о контроле,пообещав,что гарантия на зубы 2 года ,и если что,она мне перед окончанием срока заменит все коронки на новые.Вот вам и немецкие клиники.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  8. Натали30/01/2014

    Да,Степан,действительно,европейцы предпочитают заниматься зубами в Польше, Чехии и Венгрии.Там они экономят до 70% средств.Англичанам рай в Венгрии,им там это обходится в 20!раз дешевле. Сейчас в мире очень популярен "Стоматологический туризм."Тур.фирмы сами организовывают поездки в клиники .В России тоже это организовывают,но в основном из Москвы и Питера,т.к. это самые "дорогие"регионы.Может кому пригодиться,кто захочет все-таки выехать в Россию, - самые недорогие регионы в России - это Тамбовская и Саратовская области,если ближе к Москве -Рязанская обл.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  9. Натали30/01/2014

    Здравствуйте. Интересно,из статьи Степана видно,что принцип работы зубных врачей Германии ничем не отличается от работы в России.Я имею ввиду интерес врачей гонорара от объема работы,разводят у нас не хило на этот счет при осмотре ротовой полости,могут даже полечить зуб(запломбировать)совершенно здоровый,вы же врачу доверяете.Особенно это касается частных клиник.Но когда у нас в России кричат "немецкое качество",это чаще имеется ввиду РАБОТА немецкого специалиста и не всегда качество материалов.Так,например,американские и израильские импланты совсем не хуже немецких,но гораздо дешевле.Правильно,что главное найти хорошего специалиста,как сказал Степан,это залог успеха.Но по цене,как ни странно,в России в несколько раз дешевле, даже у хорошего специалиста.Так что,если нет страховки,лучше наверно махнуть в Россию,если есть возможность,думаю дешевле будет даже с дорогой и проживанием.

    • Степан Бабкин30/01/2014

      Здравствуйте,

      Да немцы сами, которые не имеют дополнительной страховки, предпочитают проблемы с зубами решать в Польше, Чехии. Там в разы дешевле это.

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  10. Иван30/01/2014

    Расскажите еще, пожалуйста, по страховке вы вправе сам выбирать клинику где хотите ей воспользоваться в части обращения к стоматологу и вообще врачей?

    • Степан Бабкин30/01/2014

      Здравствуйте, Иван,

      Зависит от условий страхования. Обычно выбирать можно самому, но страховка должна одобрить предварительный расчёт услуг. Об этом в статье написано. Если цена неадекватная услугам, то они либо предложат сменить стоматолога, либо оплатят только часть счёта.

      Что касается вообще врачей, то тут действует совсем другая страховка, справа есть ссылка на статью про медицинское страхование. Врачей можно выбирать самому, это никак не ограничивается.

      Всего доброго.

  11. Иван28/01/2014

    Статья не содержит информации о том, какие импланты и коронки устанавливались, каких фирм. Ведь цены разнятся очень сильно, а хочется знать на что именно были потрачены такие деньги.

    • Степан Бабкин28/01/2014

      Здравствуйте, Иван.

      Если бы я выбирал самые дешёвые материалы, это стоило бы на 500€ дешевле. При наличии дополнительной страховки на зубы мне это было не существенно, так как сам я оплатил только 10% от счёта страховой взнос трёхмерный рентген.

      Но если Вам интересно, то импланты - Astra, а коронка самая простая.

      Всего доброго.

  12. Светлана28/01/2014

    Добрый день, в России все частные стоматологии предлагают такой метод восстановления утраченных зубов, возможно и государственные, я туда не хожу)). Стоимость одного 17 - 30 т руб. в регионах, в Москве дороже.

    • Катя28/01/2014

      А у нас в Омске государственные клиники не занимаются имплантами, только частные. Но дорогое удовольствие, я скажу. Так, средняя стоимость установки одного импланта и протезирование коронки российского производства, например, фирмы ЛиКо, составит около 30 000 рублей. Установка американских имплантов «под ключ» (фирмы Nobel Biocare Replace, Bicon) составит около 40-50 000 рублей. Установка же люксовых имплантатов (Astra) вместе с коронкой выльется в 70 000 рублей.И не застрахуешься на этот случай никак, в том-то и проблема. У беззубиков только два выхода, либо ставить мосты и губить при этом здоровые зубы, что тоже не дешевая процедура (стоимость 1 качественной металлокерамической коронки в среднем составляет 8000 руб.; однако, для замещения дефекта одного зуба необходимо сделать «мост»: обточить и изготовить коронки еще и на два соседних опорных зуба, значит это уже 24000 руб. Кроме того, как правило, из этих зубов нужно удалить нервы, установить штифты и пломбы, и это минимум по 8000 руб. за зуб. Итого: примерно 40000 руб., обалдеть (!)), либо гулять без зубов, а куда тут денешься при таких-то ценах и таких зарплатах.

  13. Sergey Kirilchuk27/01/2014

    Статья напомнила как удаляли зубы мудрости!
    Они дико сопротивлялись и их приходилось колоть на части. И потом "отходняк" от наркоза...

    Здоровья Вам и Вашим близким, а остальное купим :)