Жизнь в Германии
Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Налоги на частную торговлю в интернете в Германии

Каким образом в Германии нужно вести частную торговлю не являясь официальным предпринимателем, чтобы при этом не нарушать налоговое законодательство.

Налоги на частную торговлю в интернете в Германии
Налоги в Германии
2013-10-29~6 минут2279580

В нескольких статьях на тему налогов мы уже прояснили кое-что насчёт декларации доходов от обычной работы. Но тема дополнительного заработка в интернете затрагивалась лишь в контексте ведения частного предпринимательства. Однако, не все, кто что-либо продаёт в Германии, являются бизнесменами. Миллионы немцев торгуют ненужными им в хозяйстве вещами, например, на Flohmarkt или в интернете.

Допустим, кто-то получил 50€ за проданный в Германии старый велосипед. Является ли это доходом? Приравнивается ли это к предпринима­тельской деятельности и должен ли быть уплачен налог? Если ответ положительный, то какой именно налог нужно заплатить, подоходный или какой-либо ещё? А если сумма не 50€, а 500€? Все эти вопросы не раз поднимались в комментариях, и эта статья призвана помочь найти ответы на них.

Интернет-торговля в Германии явление обыденное. Больше пяти миллионов немцев пользуются сайтом eBay (произносится как “иБэй”) - огромнейшей интернет-платформой для торговли абсолютно любым товаром. Здесь можно найти всё, что угодно! Даже старый VW Golf бывшего Римского Папы Бенедикта XVI обрёл здесь своего нового владельца.

eBay - это не просто онлайн-магазин. В первую очередь это онлайн-аукцион. Потенциальные покупатели торгуются, и давший самую высокую цену до окончания аукциона получает товар. Раньше такого рода продажи редко попадали в поле зрения налоговых инспекторов. Но с недавних пор Федеральный финансовый суд (Bundesfinanzhof) обязял еBay и Amazon предоставлять государству подробную информацию о продавцах.

Теперь работникам Finanzamt не составит труда получить данные о доходе любого торговца в интернете, ведь помимо имени, адреса и банковского счёта, они также имеют доступ и к списку всех продаж. Кроме eBay чиновники также могут просматривать другие популярные в Германии интернет-магазины и аукционы. Так что путём простой смены торговой платформы скрыть свои доходы не получится.

Чиновники немецкой федеральной налоговой службы выуживают из интернета данные о предпринимателях и частных лицах, постоянно продающих товар, но не декларирующих доходы. Понятно, что всех поголовно найти не получается, но время от времени кому-то перепадает на орехи. Особенно тяжело придётся тем, кто, получая прибыль в течение многих лет, не вёл учёт своих расходов. В таком случае налоговое ведомство оценивает налоговую недостачу “на глазок”, и, как правило, получается не в пользу продавца.

Например, в прошлом году осудили семейную пару из Баден-Вюртемберга, которые за 2003-2005-й продали около 1200 вещей на eBay. На аукцион выставляли всё: от дочкиной куклы Барби до ненужного коврика в прихожей. При этом они зарабатывали на торговле от 20000€ до 35000€ в год. В связи со слишком профессиональным подходом к продажам, характер их деятельности суд признал предпринимательским и присудил уплатить 11000€ налога.

Однако, в каждом конкретном случае решение о том, каков характер деятельности продавца - предпринимательский или нет, принимается отдельно. Чтобы было понятнее, приведу ещё два примера.

Один господин в течение продолжительного времени продавал на eBay в огромном количестве книги и компакт-диски. Когда он попался на глаза налоговой, то стал утверждать, что книги были из его личной библиотеки, которую он собирал на протяжении многих лет. Но по списку продаж было видно, что одинаковые экземпляры книг и дисков были проданы десятки раз. Поэтому, с точки зрения чиновников, он являлся предпринимателем и должен был заплатить все полагающиеся налоги.

Но ни единого цента налогов не пришлось заплатить женщине, которая с аукциона продала 140 пальто и заработала 77 000€. Она унаследовала их, что и смогла доказать. Она не вела никакой предпринимательской деятельности, потому что не приобретала норковые шубы специально для перепродажи.

Теперь надо разобраться, какие именно налоги нужно платить в конкретном случае, чтобы торгуя в интернете в Германии, не нарушить никаких немецких правил налогообложения.

Самый главный принцип относительно решения об уплате налогов - это характер деятельности торговца. В принципе, продавать свои старые вещи на eBay можно без всяких проблем. Ведь обычно это не является получением дохода. Да, я продала старый велосипед за 50€, но купила-то я его за 500€! Какой же это бизнес? А если я продаю с прибылью, то тогда это уже похоже на предпринимательскую деятельность, с которой надо платить налог. Поиском именно таких скрытых предпринимателей занимаются работники Finanzamt.

Ещё один важный момент, который регулируется отдельно - это коллекционирование ценностей. Например, нумизмат, активно продающий на eBay монеты из своей коллекции, тем самым обменивая их, не должен платить налогов на предпринимательскую деятельность. Но если чистый доход от продаж после вычета всех расходов (например, купил 10 лет назад монеты по 10€, а теперь продал по 50€) достигает более 599,99€, то эту сумму необходимо указать в налоговой декларации. Она будет добавлена к налогооблагаемой базе и таким образом с неё будет уплачен подоходный налог. Всё то же самое касается антиквариата, золота и ювелирных украшений.

Но ситуация меняется в корне, когда монеты скупаются подешевле и продаются в течение года с накруткой. Теперь это уже не частное лицо, а спекулянт, который должен зарегистрироваться соответствующим образом.

Когда человек не имеет постоянной работы, а зарабатывает себе на жизнь онлайн-продажами, то платится только подоходный налог (Einkommensteuer), если прибыль от продаж составила больше, чем 8130€ (в 2012-ом - 8004€).

А если кто-то занимается пополнением бюджета параллельно основной работе, то прибыль до 410€ в год не облагается налогом вообще.

Все доходы выше названных лимитов облагаются как минимум подоходным налогом. Далее принимается решение, является ли деятельность предпринимательской или нет и в зависимости от доходов взимаются иные налоги. Это могут быть налог на прибыль (Umsatzsteuer) и налог на ведение предпринимательской деятельности (Gewerbesteuer). О лимитах, с которых платятся налоги на бизнес в Германии, уже рассказано в введении в тему предпринимательской деятельности.

В общем, тем, кто, как и я, любит избавляться от ненужных вещей с помощью интернет-аукционов, надо иметь ввиду: регулярно продающий товар в немецком интернете должен рассчитывать на то, что он рано или поздно попадётся на глаза следователей финансового ведомства. Поэтому, продавая ненужные вещи, желательно собирать все чеки или иные доказательства покупки проданных товаров и вести учёт полученной прибыли. Если всё-таки и угодите в лапы Finanzamt, то сможете хотя бы “честно” заплатить налог. Но в подавляющем большинстве случаев никаких налогов с продажи своих старых вещей в Германии платить не приходится.

29.10.2013, Елена Бабкина

Читайте дальше:

  КОММЕНТАРИИ (80)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Л

Доброго времени суток. Пыталась найти информацию, но точной так и не нашла. На данный момент в семье работает только муж, а я сижу дома с ребёнком. Если я буду продавать handmade вещи на Etsy, то должна зарегистрировать предпринимательскую деятельность, это я поняла. А что касается медицинской страховки? На данный момент я и дочь включены в страховку мужа. Останется ли у меня эта страховка? Или придётся оформлять свою? И как это вообще может быть вообще возможно, если мой доход может оказаться даже меньше, например, 100€ в месяц или его вообще может не быть?

14/05/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте

Это зависит от доходов. Если меньше 450€ в месяц, то там вообще никаких проблем не должно быть. Посоветуйтесь точнее с налоговым консультантом. Можете также в страховой узнать лимиты, при которых не выбрасывают из семейной страховки. На сайте обычно есть это информация, ищите про семейное страхование. Есть также статья на сайте про условия включения в немецкую медицинскую семейную страховку

14/05/2017
Л

Степан, спасибо большое за такой быстрый ответ!

14/05/2017
ОТВЕТИТЬ
Влад

Здравствуйте, Степан.
Я сейчас в Германии как студент. Хочу перепродавать на ebay.de товар который буду покупать в США. Товар типо изоленты. Не знаю пойдет ли вобще. На прибыль в месяц пока что рассчитываю около 50 - 100 евро в месяц. Скажите я должен гдето регистрировать этот бизнес? Если да то когда когда пойдет доход или независимо от него?
Спасибо.

28/04/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Влад

Любой бизнес в Германии требуется регистрировать. Такой тоже.

Читайте раздел о бизнесе, там много полезной для Вас информации.

Всего доброго

28/04/2017
Влад

Я все прочитал. Нашел для себя много нужной информации. Большое спасибо за такой сайт. Но так как я студент. У меня осталось несколько вопросов. Может знаете на них ответы. Как я понял, я регистрирую в любом случае а если доход будет меньше чем 8000 в год, я ничего платить не буду. Но так как я студент, должен ли я приносить какие нибудь документы из уни что они не против? По времени это дело займет максимум 2 часа в месяц.

28/04/2017
Степан Бабкин

Если по времени там всё норм, то не должны, по идее.

Поищите по selbständig als student.

28/04/2017
ОТВЕТИТЬ
Светлана Седина.

Здравствуйте, Степан. Подскажите, пожалуйста, я недавно переехала в Германию на ПМЖ. Хочу заниматься предпринимательской деятельностью, а именно продавать строительные материалы из России. Существуют ли какие-нибудь стандарты качества на продукцию, привезенную из другой страны. И где можно об этом более подробно узнать. Спасибо большое.

25/04/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Светлана

Да, разумеется, стандарты существуют.

Обращайте в IHK Вашего региона, там уже направят куда следует. Также имеет смысл обратиться в Zoll, ведь товар растаможивать ещё придётся, оформлять импорт и т.п., там тоже много всяких деталей.

Всего доброго

25/04/2017
ОТВЕТИТЬ
Анна

Здравствуйте.скажите пожалуйста,я хочу сделать покупку в Германию из Китая,(я резидент)на какую сумму (максимум )в месяц или год я могу делать покупки что бы не облагалось таможенной пошлиной?спасибо

07/10/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна

До 150€ одна посылка, насколько я знаю, проходит без проблем. Вернее, таможня проверяет, но пошлины нет. Может быть наложен Einfuhrumsatzsteuer - это зависит от конкретного типа товара.

До 22€ за посылку не проверяют совсем.

Если заказывать время от времени, то проблем не будет. Только если какие-то регулярные посылки идут, могут обратить внимание и попросить доказать, что это для личного пользования всё.

Всего доброго

07/10/2016
ОТВЕТИТЬ
Здравствуйте

Может, мой вопрос и не совсем по теме, но я не знаю даже, кого и спросить. Дело в том, что я художник, еще и студент, и еду на пол года в Германию как студент по обмену. Там проходит выставка-ярмарка, куда меня приняли как участника, галерея берет процент с продаж моих картин, с этого процента налоги платит свои. Вопрос- а я кому налоги платить должна? То есть я гражданин РФ, но продаю-то работы в Германии, через немецкую галерею...

25/09/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Вы не резидент Германии и не должны платить налоги в Германии, насколько я понимаю.

Всего доброго

25/09/2016
ОТВЕТИТЬ
Юрий

Скажите пожалуйста,перед тем как начать продавать товар в ебее,купленный в третьих странах,как мелкий предприниматель,должен ли я ,спросить разрешение,или поставить в известность,фирму,или дистрибьюторов в Германии,чьих товар я продаю? Например:Я купил удочку фирмы dam в Украине,привез ее в Германию,хочу продавать в ебее,нужно ли мне перед тем как продавать, связываться с фирмой dam ?

Спасибо!

14/09/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Юрий

Нет, Вам не нужно спрашивать разрешения фирмы, насколько я знаю. Ведь речь не о распространеии напрямую, а о перепродаже.

Всего доброго

14/09/2016
Юрий

Спасибо Степан!значит если это перепродажа,то никаких разрешений от фирм мне не требуется?

14/09/2016
Степан Бабкин

Я не знаю о частных случаях, но в общем - да, не требуется.

14/09/2016
ОТВЕТИТЬ
Руслан

Как правильно аформить Клейн гевербе если продакшн старые о сломаны лектор приборы

16/08/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Руслан

В разделе о бизнесе есть краткое описание процедуры регистрации частного предпринимателя, почитайте, там пожалуйста.

Всего доброго

17/08/2016
ОТВЕТИТЬ
Артем

Добрый день! Я являюсь гражданином России и собираюсь в Германию по личным причинам. Виза будет шенгенской. Какие вопросы будут ко мне со стороны Германии по поводу моей торговли в интернете на территории Германии. Имею ли я на это право? Или шенгенская виза мне этого не позволит?

Заранее спасибо!

04/08/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Артём

Я не знаю, какие могут быть вопросы.

Заниматься трудовой или предпринимательской деятельностью на территории Германии без разрешения на это запрещено. А шенгенская виза такого разрешения не подразумевает.

Всего доброго

04/08/2016
ОТВЕТИТЬ
Сергей

Здравствуйте !
Можете посоветовать?
Я беженец, получаю соцыал,продавал в течении полу года на ибее с часного акаунта от 200€ в месяц до500€. ни чеков ни чего не имею,брал под реализацию новый товар типа по дропшипингу в разных местах,как можно уплатить налоги чтоб не было вопросов , поскольку планирую переделать акаунт в бизнес акаунт,как лучше это розгрести? Или закрыть его и открыть новый на когото например?

21/07/2016
Stephan Babkin

Здравствуйте, Сергей

Регистрируете Gewerbe официально, для декларации доходов в первые пару лет чеки иметь необязательно, хотя распечатки с eBay легко можно сделать, там же вся история продаж сохраняется.

Обратитесь к налоговому консультанту, может он что ещё дельное посоветует.

Всего доброго

21/07/2016
Сергей

Благодарю Степан!

21/07/2016
ОТВЕТИТЬ
Анна

"Когда человек не имеет постоянной работы, а зарабатывает себе на жизнь онлайн-продажами, то платится только подоходный налог (Einkommensteuer), если прибыль от продаж составила больше, чем 8130€ (в 2012-ом - 8004€)."
8130 в год? Для этого нужно регистрироваться как предприниматель?И иметь отдельный счет в банке?И как уплачивать налог с этого дохода?
(У нас в семье работает только муж(и счет в банке естественно его, а у меня только вторая карточка оформленная на меня), а я хочу попробовать продать на ебей свои исторические платья(б/у и пару новых). Буквально пару продаж для пробы, но сумма может превысить 400 эвро (разрешенные работающему человеку)
Буду благодарна за ответ.

31/05/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте,

8130 в год, да.

Да, если продавать больше, то нужно регистрировать предпринимателя. Для этого нужно иметь счёт в банке, но это вообще не проблема, уж по крайней мере не самая большая сложность.

Как уплачивать налог расскажет налоговый консультант. Зависит от многих факторов.

Пару платьев можете продать и без регистрации, это никого не колышет в общем-то, если за год не будет огромных сумм от продаж.

Всего доброго

31/05/2016
Анна

Спасибо)

31/05/2016
Людмила

для Анны:
410 евро это прибыль (стоимость, по которой Вы продали, минус цена, по которой Вы платье купили).

29/06/2016
ОТВЕТИТЬ
Наталья

Степан, подскажите пожалуйста по % ставке на доход.
Если доход около 10 тыс евро в год, то 2,5% примерно. Если 50 тыс в год, то 35%. А если это семья, в которой один партнер имеет офиц. работу на 50 тыс + Nebentätigkeit на 15 тыс + второй партнер фрайберуфер на 30 тыс. То как % считается? Будут отдельные проценты по каждому виду деятельности: 35% от 50 тыс, 4% от 15 тыс, 10% от 30 или это будет 40% по каждому, т.к. общий доход 95? Спасибо!

14/04/2016
Stephan Babkin

Здравствуйте, Наталья

В семье можно решать: подавать декларацию всем вместе или каждый по отдельности.

Если все вместе, то все доходы складываются, всё, что можно списать с налогов, вычитается, по оставшейся прибыли производится расчёт налогов согласно процентной ставке в этом интервале.

Если раздельно, то всё то же самое, но доходы и списывание с налогов каждый по отдельности проводит.

Каждая семья имеет право выбирать наиболее выгодный для себя вариант.

Всего доброго

14/04/2016
ОТВЕТИТЬ
Александр

Здравствуйте Степан,
хочу продавать новые запчасти на ебей паралельно с основной работой в Германии,
это значит я должен открыть гмбх как предприниматель? запчасти будут приходить с Украины, для этого надо чтоб приходили запчасти вместе с накладными? или можно чтоб их просто высылали, а я уже тут сам решаю сколько запрашивать за ту или иную деталь?
Запанее спасибо.

05/03/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Александр

GmbH прям не должны, но как предприниматель какую-то форму ведения бизнеса обязаны зарегистрировать. Кроме того, ввоз товара облагается пошлиной, обращайтесь на таможню, чтобы узнать, как импортировать детали в Германию.

По вопросам ценообразования совсем не ко мне...

Всего доброго

05/03/2016
ОТВЕТИТЬ
Бекерман

Здравствуйте Елена, у меня такой вопрос . Хочу продавать товар в Германии на эбэй и амазон, налоги я платить не должен если я не резидент Германии , но если человек который будет принимать звонки будет находится непосредственно в Германии-Австрии к нему вопросы могут быть ? Гражданства у него нет .

18/11/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Человек, который будет на Вас работать, должен официально это оформить. Либо как ЧП, либо как наёмный работник. Он же будет зарабатывать, верно?

Всего доброго

18/11/2015
Бекерман

Как будет правильнее его оформить ? И куда нужно обратится ? Если он там находится просто на учёбе, он сможет оформиться?

19/11/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Невозможно сказать, как правильнее, не зная Ваших целей, объёмов его доходов, источников получения прибыли и прочих деталей.

Правильнее всего будет обратиться к налоговому консультанту.

Студенты в Германии могут работать только 120 полных дней в год, имейтее виду.

Всего доброго

19/11/2015
Бекерман

Если он будет находится в Австрии то вопросов по поводу налогов не будет.?

20/11/2015
Степан Бабкин

Если Вы находитесь не в Германии, работник находится не в Германии, то у Германии не будет вопросов.

Вопросы будут у Австрии. Но это не тема данного сайта.

20/11/2015
ОТВЕТИТЬ
Валентина

Добрый день! Мы только переехали в германию поэтому с законами еще не знакома... Расскажу свою ситуацию... если муж работает я сижу дома с беби и занимаюсь продажей товара с китая при чем не на ебеи а на страница личных в интернете и перевод идет на конту папы который тоже работает... ко мне могут возникнуть вопросы и что делать...

13/08/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Валентина

Это предпринимательство, по закону Вы должны оформиться как частный предприниматель.

Всего доброго

13/08/2015
ОТВЕТИТЬ
Вячеслав

Добрый день!
скажите пожалуйста, если я к примеру купил 5 квартир в Германии и сдал их в аренду, получив доход по 600 евро за квартиру, в общем 3000 евро. Других доходов не имею, не работаю. Какие налоги и в каком размере я должен буду оплатить из этих средств?

14/04/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Вячеслав.

Невозможно сказать, какие будут налоги по тому, как Вы описали. Почитайте другие статьи про налоги в Германии.

К частной тороговле это точно не имеет никакого отношения.

Вам в раздел о бизнесе в Германии, там есть статьи про разные формы организации бизнеса и про налоги в том числе.

Всего доброго

14/04/2015
ОТВЕТИТЬ
Елла

Очень люблю ваш сайт - спасибо за ваш труд!
Скажите пожалуйста, до если налог с продаж не берётся до 410 Евро/мес, то человек может продавать всё что угодно? Новые или старые товары - всё равно? Интересно, разрешается только тем У кого есть основная работа? Или например, если я работаю на базис (ARGE ещё доплачивает) то я тоже могу подзаработать до 400 евро?

24/03/2015
Елена Бабкина

Здравствуйте, Елла,

да, как частное лицо Вы можете продавать свои вещи(б/у или новые), суммой до 410€ в год (не в месяц!).
Желательно продавать не регулярно, а от случая к случаю. Соблюдая эти условия финансамту не будет никакого дела до Вас.
Но честно говоря, никто особо и не следит, продали ли Вы на 410 или на 1000€ в год.
В случае, если попадётесь, уплатите налоги.

Всего доброго.

24/03/2015
Елла

Спасибо Елена за ваш ответ. Есть ещё один вопросик:). Просто долго уже думаю об этом и всё было не у кого спросить. Вот если на базисе и хочу ещё подзаработать до 400 евро в месяц на продажах Ебей (купить по дешевле, продать по дороже) какие действия мне нужно будет предпринять? Надо сообщать куда то или оформляться? И вообще если моя деятельность, допустим, будет приносить мне всего 300-400 евро в месяц, сколько налогов мне нужно будет платить?
Есть ли какая-нибудь сумма до которой налог вообще не берётся?
Ещё раз спасибо Вам.

25/03/2015
Елена Бабкина

Если речь идёт не о продаже личных вещей, а Вы специально будете заниматься ebay, как бизнесом (покупать что-то оптом, продавать в розницу, покупать дешевле, а продавать дороже и т.д.) то нужно открыть Gewerbe.

С налогами очень много тонкостей. Иногда Gewerbe может не платить Einkommensteuer. Почитайте про формы ведения бизнеса, про частного предпринимателя, в разделе о бизнесе, там всё подробно рассказано.

Всего доброго

25/03/2015
Елла

Спасибо.

25/03/2015
ОТВЕТИТЬ
Алина

Здравствуйте, Степан и Елена!
В Германии мы живем недавно и ваш сайт действительно информативный и полезный по многим актуальным вопросам касающимся жизни в Германии. Спасибо, не много таких ресурсов.
У меня вопрос по поводу налогов. Допустим я продаю на ebay.de товары на сумму более 400 евро в год, это является моим основным доходом, т.к. я не работаю, но указываю данные карточки моего мужа у которого есть другой основной доход. Может ли Finanzamt заставить нас платить Einkommensteuer?

16/11/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алина.

Вас могут заставить официально оформить Gewerbe, если Вы занимаетесь ebay, как бизнесом. То есть, покупаете что-то оптом, продаёте в розницу и т.д. Если речь идёт о личных вещах, которые Вы покупали, чтобы ими пользоваться, но не продавать, то тогда это не бизнес.

Что касается Einkommensteuer, то его даже Gewerbe не всегда платит. Почитайте про формы ведения бизнеса, про частного предпринимателя, в разделе о бизнесе, там всё подробно рассказано.

Всего доброго

16/11/2014
ОТВЕТИТЬ
Сергей

Здравствуйте!
Я живу в Латвии, но торгую на ebay.de с целью извлечения прибыли. Скажите, как финансовые органы Германии могут меня "достать"? Или они свяжутся с моей страной?
Спасибо, Сергей

20/10/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей.

Ваша деятельность не волнует Германию, так как Вы не её резидент. Собрать с Вас налоги - это головная боль Вашей страны. :)

Всего доброго

20/10/2014
Сергей

Степан, больше спасибо за быстрый ответ. Тоесть на въезде в Германию у меня не будет проблем с налоговой именно в Германии, а то я бываю в гости летаю.
Спасибо, Сергей

20/10/2014
Степан Бабкин

Ну, могу повторить ещё раз: Вы не резидент в Германии и не должны платить налогов в Германии из-за того, что торгуете на eBay. Я так думаю.

Но Вы ж имейте ввиду - я не налоговый консультант, не работник таможни. Такой же человек, как и Вы. Могу ошибаться.

20/10/2014
ОТВЕТИТЬ
Александр Незлобин

В первую очередь хочу обратиться к вам Степан.
Ситуация: В Германии пару месяцев. Уже имел проблемы с таможней, обошлось. Законов страны (я их просто не знаю) нарушать не хочу. Товары поставляются из Китая. Продаются на (ебэй.де) территории Германии. В данный момент сижу на социале, то есть я реально сижу на социале. Я не вывожу деньги с PP на счет и так далее, но уже один раз банк интересовался почему и для чего я делаю переводы за границу в частности Китай.
До какой суммы можно продавать без нал.декларирования? Товары не растаможиваются (по крайней мере ничего не плачу). Я не юр.лицо. и мой отправитель не является юр.лицом. На бумаге идет пересылка между частными лицами.

07/09/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Александр.

Вы покупаете товар в Китае и продаёте в Германии. Это не частная торговля, это - предпринимательская деятельность. Вам нужно обратиться к налоговому консультанту и оформить всё по закону.

Всего доброго

07/09/2014
Александр Незлобин

Спасибо вам. С Таможней вопрос я прояснил. А вот налоговый консультант стоит 120EUR про штунде. А главное за что? Сможет ли он мне помочь или нет? И кто мог бы мне дать консультацию... не за такие деньги. Может быть у вас есть знакомый? Желательно по Русский говорящий.

08/09/2014
Степан Бабкин

Вам, как безработному, биржа труда заплатит за консультация. В Arbeitsamt обратитесь, они только рады будут, что кто-то с социала в предприниматели уходит. Там много всякой помощи.

Удачи

08/09/2014
ОТВЕТИТЬ
Ника

Здравствуйте, Степан!
я занимаюсь производством larp доспехов для игр, и магазины Германии заинтересованы в моем товаре. Но на начальном этапе возникли трудности с документами. Производство находится в России и оно не серийное, а можно сказать эксклюзивное, под заказ. Они просят предоставить им какие-то сертификаты. Не могли бы вы подсказать куда мне обратиться именно с такой группой товара? И какие документы мне нужно получить на эти доспехи в Германии, чтобы у моих перекупщиков там все было легально?

05/09/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ника.

Выясните, какие именно сертификаты от Вас требуются, у тех, кто их требует. Я этого не знаю.

Потом по названию сертификата ищите поисковиком в интернете организацию, которая их выдаёт, и обращайтесь туда. Там же узнаете, какие документы нужны.

Всего доброго.

05/09/2014
ОТВЕТИТЬ
Наталья

Здравствуйте, Степан!
Рассматриваем вопрос переезда в Германию по линии поздних переселенцев, в своей страние занимемся производством и продажей светильников из дерева и ковки (вместе с компаньонами). Планируем продавать данную продукцию в Германии.
1. Какие документы должны быть у товара данной группы, чтобы мы могли его реализовывать (это будет импорт)
2. Под какую систему нралогообложения попадает данный виддеятельности -
2.а. - если торговать этой продукцией оптом
2.б - если продавать ее в розничном магазине
2.в. - если продавать ее через интернет магазин

02/09/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Наталья.

1. Обратитесь в палату ремесленников, я без понятия.

2. Без разницы. К Вам статья выше не относится. Это предпринимательская деятельность, читайте статьи в разделе о бизнесе

Всего доброго

02/09/2014
ОТВЕТИТЬ
Ольга

Здравствуйте, Степан!
У меня такая ситуация. Мой муж работает официально, а я не работаю вообще. Т.е. у него 3й класс, а у меня 5й. Но я хотела бы начать зарабатывать, предоставляя услуги маникюра у себя на дому. Я так понимаю я должна зарегистрироваться как частный предприниматель. Какой налог я должна буду платить? Будет ли у меня необлагаемая сумма или мне по 5 классу придется платить налог с полной суммы? Мои доходы будут не более 1000 евро в месяц. А прибыль и того меньше. Есть ли возможность избежать налогообложения?
Заранее большое спасибо.

27/08/2014
Ольга

и еще хотела бы уточнить, если моя деятельность не будет превышать 15 часов в неделю, это будет считаться как Nebentätigkeit, хоть у меня и нет основной работы?
Работая не более 15 часов в неделю и зарабатывая не более 17500€, но и не менее 820€ в год, я смогу вообще избежать растрат, связанных с налогообложением? или мне придется платить подоходный налог? если да, то сколько он составит?
Спасибо!

27/08/2014
Stephan Babkin

Здравствуйте

Читайте в разделе о бизнесе в Германии статью о частном предпринимателе. Там подробно все

Всего доброго

28/08/2014
ОТВЕТИТЬ
Hovhannes Asatryan

Здравствуйте,

----------------------------------------------------------------------------------------------
Когда человек не имеет постоянной работы, а зарабатывает себе на жизнь онлайн-продажами, то платится только подоходный налог (Einkommensteuer), если прибыль от продаж составила больше, чем 8130€ (в 2012-ом - 8004€).

А если кто-то занимается пополнением бюджета параллельно основной работе, то прибыль до 410€ в год не облагается налогом вообще.
----------------------------------------------------------------------------------------------

1. это в год или в месяц ?
2. Все доходы выше названных лимитов облагаются как минимум подоходным налогом. - тут не понятно
если я работаю по mini job-у т.е 450 EUR в месяц и продаю товар на 410 должен платить подоходный и/
или другие налоги или нет ? И если зарабатываю больше 410-и какие налоги плачу ?
3. Если я собираюсь продовать "hand made" вещи (bijou) но чеки с товоравов (дерево краски ...) не сохранил,
как можно заполнять налоговую декларацию.

24/07/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте

1. В цитированном Вами тексте указано же "в год". :)

2. 3. Обратитесь к налоговому консультанту. Нужно смотреть конкретно Ваш случай и разбираться. Я этого делать не имею права.

Всего доброго.

24/07/2014
Lydmila

Здравствуйте,
Вопрос 2
при доходе с продажи до 410 евро Вы не обязаны подавать декларацию и налоги Вам платить тоже не придется. При доходе более 410 евро Вы обязаны подать налоговую декларацию. Если Ваш доход превышает названный Вами лимит (не забудте перед этим вычесть медицинскую страх, страховку на случай беспомощности и частично пенсион.), то Вы должны будете заплатить налоги.
Вопрос 3
Можно написать чек от руки, но его могут и не признать. Если возможно, подтвердите расходы при помощи банковских счетов.
Ели вы будете продавать регулярно, а не от случая к случаю, то Вам нужно оформлять разрешение на промысловую деятельнось и подаветь еще Umsatzsteuererklärung und Gewerbesteuererklärung.
Всего доброго

24/07/2014
Hovhannes Asatryan

спасибо огромное

24/07/2014
ОТВЕТИТЬ
Настя

Степан, если я официально не работаю, сижу с ребенком дома, у меня есть возможность продавать платья новые из Тайланда или Китая. Как мне в этом случае избежать налогообложения или какие налоги я должна буду уплатить?

12/07/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте.

То что Вы планируете - это торговля, то есть, бизнес. Частное предпринимательство. Это не частная торговля, потому что речь не о вещах, которые для себя купил, поносил и продаёшь.

В разделе о бизнесе в Германии всё описано.

Всего доброго

12/07/2014
Настя

Спасибо вам за ответ!

12/07/2014
ОТВЕТИТЬ
Алексей

Степан, разъясните пожалуйста, если я продал старых вещей на 1000 евро, должен ли я указывать в налоговой декларации этот доход? Вещи естественно БУ и проданы за гораздо меньшие деньги, чем были куплены.

24/03/2014
Елена Бабкина

Здравствуйте, Алексей.

Нет, Вы не должны указывать этот доход. Это не прибыль, Вы продали свои б\у вещи дешевле, чем купили.

Всего доброго.

24/03/2014
Алексей

Елена, покорнейше благодарю за разъяснение!

28/03/2014
ОТВЕТИТЬ
Андрей

Количество налогов в Германии поражает. Почему люди не протестуют против этого?

Почему не контролируются гос. растраты на разные программы, вроде зеленого электричества, на которые выбрасываются десятки миллиардов каждый год. Неужели людям все настолько безразлично?

30/10/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Андрей.

Ну, вот выборы в Бундестаг были, народ выразил своё отношение: FDP не попало в парламент, CDU - полное доверие. Значит, всем нравится текущая политика.

Налогов много, да, но и социальная защищённость высокая. Видимо, поэтому.

Всего доброго

30/10/2013
Андрей

Здравствуйте, Степан. Не могли бы вы поделиться информацией о рычагах воздействия простым населением на принимаемые политиками решения. Также о политической системе, партиях и т.д.

30/10/2013
Степан Бабкин

Рычаг воздействия в демократии обычно выборы. О них есть статьи в разделе о политике в Германии, смотрите внизу страницы на главной.

Приятного чтения.

30/10/2013
Иван

Здравствуйте, Андрей.

Не протестуют люди потому что видно куда налоги идут. Всё довольно прозрачно. Расходы может посмотреть любой гражданин, так же сделать запрос то тому или другому вопросу, вплоть то трат на военные программы. Так же есть общества граждан, например Bund der Steuerzahler. Они публикуют каждый год доклад о проверке расходов.

31/10/2013
Иван

Рычаги на политиков есть разные. Жалобы, петиции которые например обязан рассмотреть комитет по петициям Бундестага. На региональном уровне и коммунальном есть возможность созыва референдумов.

31/10/2013
ОТВЕТИТЬ