Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Кредит в Германии - условия выдачи, способы получения

Потребительский кредит в Германии. Как взять займ в немецком банке по интернету. Проверка кредитоспособности жителей Германии.

Кредит в Германии - условия выдачи, способы получения

По данным SCHUFA, 15% жителей Германии оформляют кредит — Finansierung. Как и везде, немцы берут займ на автомобили, бытовую технику, мебель, гаджеты и другие дорогие вещи. Статья о процедуре получения, условиях оформления потребительского кредита. Где выгоднее брать займ: в банке или в интернете.

Что нужно немецкому банку для выдачи кредита

Немецкие банки выдают кредит резидентам страны, поэтому заёмщик предоставляет подтверждение прописки в Германии и разрешение на пребывание. При оформлении займа просят справку о регистрации или другой документ с указанием адреса — например, счёт за телефон или интернет.

Второе условие — расчётный счёт заявителя в немецком банке. С него банк-кредитор снимает ежемесячные платежи в зачёт погашения долга и процентов.

Чтобы получить одобрение банка, заёмщик показывает подтверждение постоянного дохода — подойдёт зарплатный листок с работы или выписка со счёта с обоснованием источника дохода. Частные предприниматели берут справку из налоговой. Недостаточный для оплаты займа доход ведёт к отказу.

Иностранцы предоставляют вид на жительство в Германии, длительность которого покрывает сроки погашения займа.

Например, иностранцу выдали ВНЖ на 3 года, а предполагаемый срок кредита — 5 лет. В таком случае дело рассматривают индивидуально: одни банки откажут, другие предложат особые условия, чтобы минимизировать риски.

Задача заёмщика — показать финансовое благополучие: стабильную работу, высокую зарплату, другие источники дохода. Если с доходом все в порядке, но вид на жительство кончается раньше срока займа — деньги получить сложно, но реально.

Прежде чем принять решение о выдаче кредита, банк запрашивает информацию о потенциальном клиенте из базы данных SCHUFA. Система хранит персональную информацию о заёмщиках и их финансовых обязательствах: долгах, сроках погашения и внесения процентов, заключенных договорах на мобильную связь, стационарный телефон и интернет.

Получить займ с плохой историей в SCHUFA в Германии сложно. Если база данных содержит негативную информацию о человеке, в выдаче кредита откажут или предложат высокий процент годовых. Со временем эти данные исчезают, поэтому некоторые немцы ждут несколько лет, чтобы взять в долг. Если деньги нужны срочно, заёмщики обращаются к частным кредиторам или за границу. Например, швейцарские банки выдают займы без проверки истории, но под высокий процент и с обязательными платными дополнительными услугами.

Условия получения займа в Германии

Банк рассматривает структуру доходов и расходов просителя, рассчитывает сумму, которую клиент готов платить каждый месяц и делает предложение.

К доходам относится зарплата (нетто), пенсия, доходы от сдачи жилья. Пособие на ребенка — Kindergeld — в расчёт не берут.

В расходы включается аренда, страховые взносы, питание, транспорт, телефон, интернет, отдых, развлечения, одежда, выплаты по другим кредитам. Годовые издержки, например, страховка на автомобиль — делятся на 12 месяцев и результат добавляется к расходам на месяц.

Сумма, которая остается после оплаты всех расходов — это максимальный месячный платеж заёмщика. Банк берет две суммы: месячный взнос и сумму займа и рассчитывает сроки погашения и годовой процент — индивидуально для заявителя. Чем короче срок выплаты, тем выше ежемесячный платеж и наоборот.

Например, клиент берет 10 000 евро на два года, тогда он платит 475 евро в месяц. Если срок возврата средств увеличить до четырех лет, то ежемесячная плата — 230 евро. Процент кредита зависит от его срока — на короткие займы ставка выше. Но если заёмщик «растягивает» погашение долга, то сумма совокупных выплат в банк выше, чем за короткий кредит — так банки зарабатывают. Поэтому клиентам выгоднее быстрее отдавать долг.

Другой пример: житель Германии просит у банка 15 000 евро и хочет знать, за какой срок он отдаст эту сумму. Допустим, после анализа доходов и расходов, у клиента остаются «свободные» 500 евро в месяц. Исходя из этой суммы, банк предложит взять взаймы на 3 года и платить 429 евро в месяц под 1,9% годовых.

Если взять другого клиента, который берет эту же сумму, но готов платить 300 евро в месяц — для него увеличат длительность кредита на несколько лет и снизят процент. Но в совокупности второй клиент заплатит банку больше.

Срок погашения кредита должен быть разумным: нет смысла платить 10 лет за автомобиль, но выплачивать ипотеку на собственное жильё 10-20 лет — нормально.

Проценты по кредиту в Германии

Процент также зависит от цели — банк хочет знать, зачем человеку деньги, чтобы оценить риски. Если конкретной цели нет, и деньги нужны для свободного пользования — банк установит повышенный процент. Если клиент берёт кредит на покупку автомобиля или на отпуск — ставка будет ниже.

Иногда в немецких магазинах проходят акции «0%-Finansierung», во время которых получают выгодные условия по кредиту. Немцы считают нормальным влезать в долги из-за покупки жилья, ремонт или открытия собственного дела. Потребительские займы на гаджеты, машины или бытовую технику бюргеры не приветствуют.

Популярные цели кредита у немцев

  • обустройство жилья — мебель, кухня
  • автомобиль, мотоцикл
  • рождение ребёнка
  • обустройство домашнего рабочего места для предпринимателей
  • отпуск
  • образование и профессиональное развитие
  • свадьба

Процент зависит от банка и от ситуации клиента. На 2017 год, минимальный — 1,69% годовых на сумму 10 000 евро.

Срок в месяцах Процент годовых минимально возможный Месячный взнос
12 месяцев 1,69% 840,92
24 месяца 1,69% 423,98
36 1,69% 285,02
48 1,69% 215,54
60 1,69% 173,87
72 1,69% 146,09
84 1,69% 126,26
96 1,98% 112,64
108 2,49% 103,32
120 2,49% 94,10

Если сумма долга больше 100 000 евро, минимальный процент на 2017 год — 2,59% годовых.

Срок в месяцах Процент годовых минимально возможный Месячный взнос
12 месяцев 2,59% 8 449,33
24 месяца 2,59% 4 278,67
36 2,59% 2 888,76
48 2,59% 2 194,03
60 2,59% 1 777,37
72 2,59% 1 499,75
84 2,59% 1 301,58
96 3,99% 1 215,16
108 3,99% 1 100,28
120 3,99% 1 008,60

Получение кредита в банке

Клиент назначает встречу в банке, приходит на собеседование и после разговора с банковским сотрудником получает предложение от банка в виде контракта на кредит.

Если клиент согласен, он подписывает контракт и передаёт в банк. Банк запрашивает подтверждающие бумаги. Если банк всё устроит, то деньги поступят на счёт клиента. Срок рассмотрения дела — от нескольких дней до нескольких недель, зависит от банка.

Относитесь настороженно к консультанту и предложениям. Работник заинтересован в прибыли хозяина. Задача клерка - убедить взять долг на максимально выгодных условиях. Для банка. Не ограничивайтесь единственным предложением.

Кредит в интернете

Жители Германии для поиска и сравнения кредитных предложений используют сайты-агрегаторы. На сайте доступны предложения от разных немецких банков.

Процедура получения денег проще, чем в банке, если у клиента нет особых обстоятельств вроде поручительства третьих лиц. Например, на сайте Smava есть онлайн-счетчик и выгодные предложения по займу:

Скриншот сайта smava

Сайт показывает минимальный процент для благополучного интернет-пользователя. Реальный процент банк предложит только после проверки информации о клиенте.

Скриншот предложения займов в немецких банках

Агрегатор кредитных предложений запрашивает максимум информации, чтобы передать нужную в конкретный банк:

  1. Контактные данные, адрес в Германии.
  2. Дату и место рождения.
  3. Предыдущее место проживания в Германии.
  4. Гражданство.
  5. Срок пребывания в Германии и срок вида на жительство — если срок пребывания ограничен, кредит получить сложнее.
  6. Кто берёт долг — один человек или супруги. Если на двоих, запрашивают данные второго заёмщика.
  7. Количество людей в семье, сколько детей.
  8. Информация о доходах заявителя.
  9. Информация о жилье — аренда или собственное жильё. Если аренда — просят указать стоимость.
  10. Данные о работе — название компании, адрес, бранч, должность заявителя и размер зарплаты. Запрашивают текущий статус, чтобы исключить положение на испытательном сроке или увольнение.
  11. Расходы — машины, другие долги, частные страховки.
  12. Данные о банковском счёте — для перевода суммы кредита и снятия ежемесячных платежей.

После ввода информации банк запросит емейл, на который вышлет письмо с индивидуальным предложением в виде контракта на оформление займа. Заявитель приходит на почту, показывает паспорт почтовому работнику и подписывает при нём контракт. Некоторые банки проводят идентификацию клиента по видеосвязи.

Банк запрашивает от клиента подтверждающие бумаги: распечатки по доходам и расходам, зарплатные листочки, справки из налоговой. Затем проверяет документы и информацию по SCHUFA и запрашивает другие бумаги, если нужно. Если всё в порядке, банк перечисляет деньги на счёт клиента.

В стандартных ситуациях процедура получения кредита через интернет проще, быстрее и выгоднее, чем в филиале банка. Заявители сразу видят предложения от разных банков и выбирают подходящее, тратят 30-60 минут на заполнение анкеты и получают контракт в течение дня. С момента заявки до получения денег проходит от 1 до 6 недель.

Интернет-провайдеры кредитов проводят рекламные акции в немецких магазинах. Займы определённого размера и на конкретный срок выдают под 0% годовых или с минусовым процентом. Изучайте детали контракта: иногда в таких предложениях содержится обязательная страховка купленного товара на несколько лет, что увеличивает стоимость покупки.

Микрокредиты в Германии

Для небольших сумм — от 200 до 600 евро — жители Германии пользуются сервисом микрокредитов. Здесь оформляют займ сроком от 7 до 90 дней.

Некоторые компании выдают кредиты на 30, 60 или 180 дней — зависит от кредитора. Для «постоянных» проверенных клиентов выдают займы до 3000 евро.

Преимущество мини-кредитов — возможность получения денег в течение 24 часов. Недостаток займа — высокий процент по сравнению с обычным кредитом — 7-14% годовых.

Если деньги нужны срочно, например, на следующий день после запроса — клиент платит дополнительную комиссию.

Цель микрокредита — быстро заплатить по внезапным счетам. Частные предприниматели пользуются возможностью «дотянуть до получки» для оплаты счетов, когда клиенты ещё не оплатили работу.

Скриншот микрокредиты в Германии

Просрочка по кредитным платежам

Условия по просрочкам прописывают в контракте. Если у клиента возникают опасения — он предупреждает банк заранее и берёт паузу на выплату в тело кредита, но вносит ежемесячные проценты. Несколько пропущенных выплат в год допускаются, если клиент предупреждает банк, но проценты тикают постоянно.

Непредвиденная просрочка без информирования банка — катастрофа. Информация попадает в базу SCHUFA на 2-3 года, а банк высылает запрос на погашение просрочки со штрафом. Если клиент игнорирует выплаты, банк разрывает контракт с увеличенным штрафом и передаёт дело в суд.

Контактируйте с банком и объясняйте причины просрочки. Запрашивайте сокращение месячных платежей, паузы в выплатах или перекредитование. Если банк не идет на уступки — проще занять деньги в других источниках, так как из-за просрочки по кредиту невозможно заключить контракты на простые услуги, например, на интернет.

Поделитесь статьёй:

Читайте дальше:

Комментарии (63)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  1. Дмитрий07/07/2017

    Здравствуйте, Степан.

    У меня есть несколько вопросов относительно кредита, а именно :

    Сказывается ли отказ в выдаче кредита каким то образом на рейтинге/показателях Шуфа?

    Если отказали в Банке А, обычно следует обращаться в Банк Б, или лучше подождать несколько месяцев и затем снова пробовать в Банке А?

    Извините, если это вопрос личный: Случалось ли Вам получать отказ в кредите, за вашу достаточно продолжительную жизнь в Германии?

    Имееются ли у Вас сведения, какие еще кретирии могут оценивать Банки помимо Шуфа, ессно зп и контракта на работе, ?

    Есть желание купить авто в кредит, есть ли разница если обратиться в салон или в банк?

    С уважением,
    Дмитрий.

    • Степан Бабкин 07/07/2017

      Здравствуйте, Дмитрий

      Отказ банка - нет. Только если после запроса банк готов выдать кредит, а Вы не берёте - тогда сказывается.

      Пробовать в одном и том же банке имеет смысл, только если что-то меняется в плане причин, по которым отказали.

      Критерии выдачи кредита в Германии описаны в статье выше.

      Про автокредит в Германии есть отдельная статья, там всё подробно рассказано.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  2. Евгений М25/05/2017

    Степан, приветствую!

    в январе переехал в Германию, в конце февраля получил ГК, в России осталась ипотека (для справки под 12,4%), хочу взять тут кредит и погасить её там, нужно 30 000 евро. ГК до 24/02/2017 , трудовой договор бессрочный, имеет ли смысл обращаться за кредитом и какой можно ожидать процент?

    Спасибо!

    • Степан Бабкин 26/05/2017

      Здравствуйте, Евгений.

      На мой взгляд, это хороший план. Лучше платить кредит в той валюте, в которой зарабатываете, по-моему.

      Вы можете взять эту сумму как потребительский кредит под 2-5% годовых, я думаю. Выбрать предложения можно тут.

    • Евгений М26/05/2017

      сори ГК до 23/02/2021

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  3. Дмитрий08/12/2016

    Добрый день Степан,
    может вы курсе, можно ли в Германии погасить кредит полностью досрочно?
    Или же банк может не захотеть принимать деньги до истечения срока кредита?

    • Степан Бабкин08/12/2016

      Здравствуйте, Дмитрий

      Может не захотеть. Но если захочет, то можно, полностью или частично, выплатив оговоренный штраф.

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  4. Elena Wolf16/11/2016

    Здравствуйте меня зовут Елена, у меня есть шуфа и я временно не работаю но срочно нужны деньги в банках мне отказывают у родни нет лишних денег. Куда можно обратиться я живу в Германии
    .

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  5. Алекс16/10/2016

    Здравствуйте Степан,
    такой вопрос, можно ли в Германии выдать(получить)займ физлицом от физлица для начала бизнеса т.е. для предпринимательскй деятельности? Законом это не запрещается?

    • Алекс16/10/2016

      Т.е. взять взаймы деньги(например у родственников).

    • Stephan Babkin16/10/2016

      Здравствуйте,

      Можно, конечно.

      Всего доброго

    • Алекс16/10/2016

      Спасибо Степан,
      просто обычно в России и СНГ можно брать взаймы, но только не для предпринимательской деятельности.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  6. Илона03/10/2016

    Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, "сами мы не местные" еще - как новоприехавшему заиметь эту позитивную шуфа? При аренде жилья запрашивают. Какие шаги нужно сделать?

    • Степан Бабкин03/10/2016

      Здравствуйте, Илона

      Надо просто отправить запрос на статус в SCHUFA. Через immobilienscout24 это можно сделать. Вроде в статье про аренду жилья я это и рассказывал, посмотрите в разделе о жилье, пожалуйста.

      Всего доброго

    • Илона05/10/2016

      Степан, я имею ввиду можно ли сразу запрашивать статус, если только оформил счет? Или нужно потратиться?

    • Степан Бабкин05/10/2016

      Можно сразу запрашивать. Отсутствие кредитной истории в Германии - это тоже статус, скорее положительный. Ответ из SCHUFA - он скорее такого плана, что негативной истории данная персона не имеет. А отсутствие записей - это и отсутствие негативной истории тоже.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  7. Timo20/09/2016

    Здравствуйте!

    Живу в Германии 2 года, мне 25 лет, с октября начинаю обучение с первого курса, возможно ли мне получить потребительский кредит, не имея источников дохода кроме бафёга? Стоит ли вообще идти с таким вопросом в свой банк, который предлагает лёгкий кредит? У них есть предложения, с очень невысокими ежемесячными выплатами, которые я в состоянии буду оплачивать без ущерба.

    Буду благодарен за ответ.

    • Степан Бабкин20/09/2016

      Здравствуйте,

      Может быть и возможно. Вам необязательно идти, можете позвонить просто в несколько банков и спросить.

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  8. Эрик11/07/2016

    Здравствуйте Степан!

    Прочитал вашу статью, спасибо за информацию - очень всё понятно и полезно!)

    Степан, у меня такой вопрос - я гражданин Казахстана, но живу в Испании, есть ВНЖ Испании. Хочу купить в Германии б/у автомобиль с автохауза, так вот вопрос - есть ли у меня какая то возможность получить от банка Германии кредит на его покупку? Или может есть какие то кредитные организации которые кредитуют резидентов ЕС ?

    Заранее спасибо за ответ!

    С уважением!
    Эрик.

    • Степан Бабкин12/07/2016

      Здравствуйте, Эрик

      Вы можете взять кредит в Испанском банке, в немецком - вряд ли.

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  9. gulya28/02/2016

    privet mi xatim v germani kupit iphone 6 v kredit..kakiye dakumenti nujni dlya etogo

    • Степан Бабкин29/02/2016

      Здравствуйте.

      Обычно кредит можно оформить прямо там, где покупку делаете в Германии. Какие документы нужны - там и узнаете. Обычно как минимум это вид на жительство, подтверждение адреса, подтверждение доходов.

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  10. Anna15/02/2016

    Здравствуйте, я собираюсь переехать в Германию, но меня интересует вопрос смогу ли я взять кредит , если у меня здесь ,в Казахстане,есть не большая просрочка по кредиту,банки в Германии полностью смотрят кредитную историю?

    • Степан Бабкин16/02/2016

      Здравствуйте, Анна

      Я не знаю, это наверное от конретных банков зависит, а их сотни. Где-то сможете, где-то нет.

      Всего доброго

  11. Сергей22/01/2016

    Здравствуйте,есть следующая проблема.
    Хотел взять на фертраг в 1&1 телефон,был прописан по одному адрессу,а указал адрес общины Еврейской,через пару дней позвонили,спросили хочу ли я зихерхайтсляйстунг заплатить,только в таком случае мне дадут телефон,я отказался.еще через пару дней мне пришло абгелент письмо и что мой запрос далее обрабатываться не будет в связи с тем что я отказался платить зихерхайтсляйстунг.В итоге прошло 2 месяца,и при подключении интернета,меня тоже попросили заплатить сихерхайтсляйстунг,аргументировав тем что луча,вроде бы ответила что я не благонадежный плательщик.живу в Германии всего 4 месяца,айфэнхГ унбефристэт нидерлассунгсэрлаубнис,возможно ли что из-за дачи адресса общины я попал в шуфу?телефон я не получал,ничего не платил и ничего не получал тоже.так что в чем может быть загвоздка?и как мне это узнать?Я буду благодарен любой информации.спасибо большое заранее

    • Степан Бабкин22/01/2016

      Здравствуйте, Сергей

      Вы можете обратиться в SCHUFA и запросить данные о себе. Правда, это стоит денег. Иного точного способа узнать, есть там что-то против Вас или нет не существует.

      Но предположить, что Вам не доверяют, вполне возможно. Только приехали, в начале всегда так. Мне в первые два года банки отказывались кредитку выдавать, например.

      Всего доброго

    • Сергей22/01/2016

      понял,спасибо большое!просто вопрос,могут ли они не доверять в связи с тем фактом что только приехал,или из-за того что указал адрес на котором не прописан. Мог ли я туда из-за этого попасть?просто больше ничего другого быть не может.

    • Степан Бабкин22/01/2016

      Да может быть и то, и другое...

  12. Ruslan19/04/2015

    Добрый день... Хотел бы поинтересоваться.. Я сам гражданин Литвы... Работаю в Германии уже почти 2 года. Но с перерывом где-то 4 месяца... У меня нет счета в германском банке... Есть только в литовском. На данный момент нужны срочно деньги не большая сумма. Какие документы и условия я должен предоставить банку чтобы получить кредит не превышающий 500евро?

    • Степан Бабкин19/04/2015

      Здравствуйте, Руслан.

      Счёт в немецком банке Вам по-любому понадобится, без этого вообще никак

      В остальном, просто внимательно прочтите статью вверху, там всё написано, в том числе и про микро-кредиты

      Всего доброго

  13. Мфтвей29/12/2014

    Здравствуйте Степан!
    Столкнулся со следующей ситуацией:находясь в Баварии узнал от знакомых азюлянтов о покупке различных товаров в рассрочку в различных интернет магазинах Германии....причем рассрочку они получали на срок больший (обычно на 24 месяца) чем срок действия их аусвайсов....
    Естественно подобными махинациями занимались не наши бывшие соотечественники, а выходцы из Сербии, Боснии...и т д...и те естественно ничего конкретного об этом не говорили
    Вопрос:Каким образом им это удавалось?
    Интересно потому как многие из "наших бывших" в попытке получить долгожданный кредит - получали, однако только лишь на ср.ок действия аусвайса и со скрипом.....они то и рады бы были выплачивать весь период - будь то 24 месяца....однако,как известно, аусвас на этот период не выдают.....да и в случае откза в полчении азюля хоть что-то грело бы душу.....
    Заранее благодарен

    • Степан Бабкин29/12/2014

      Здравствуйте,

      Вы узнали от знакомых беженцев что-то о кредитах, полученных боснийцами? Вы уверены, что это, так сказать, объективная информация, требующая от меня каких-то комментариев? : )

      Всего доброго

    • Матвей30/12/2014

      Да! Вы правы-звучит нелепо...
      Однако факт получения ими электротехники по почте сам воочию наблюдал...когда был в гостях у своих друзей-беженцев с Украины...
      По рассказам друзей я узнал, что их соседи приобрели уже 6 наименований электронной техники...в кредит.
      Единственное что было известно-что они заключали договор на получение кредита от интернет магазина сроком на 24 месяца при сроке действия их удостоверений 6 месяцев..при заключении договора использовали карты шпаркассы...возможно каким-то образом выдавая себя за немцев(это лишь мое предположение)
      На вопрос: могут ли они заключить подобный договор? Я развел руками..потому как за 10 лет проживания в Германии с подобным не сталкивался.
      Желание оформить кредит мои друзья аргументировали тем что зная об ежемесячной оплате они не тратили деньги на ветер...и в случае отказа о предоставлении убежища..возвращаться не с пустыми руками...да и несправедливо както что циганам известны эти схемы а нам нет. Надеюсь после такой формулировки -вопрос по адресу.)) Заранее благодарен. С Наступающим Новым Годом!

    • Степан Бабкин30/12/2014

      Приветствую!

      Да, теперь понятнее, по крайней мере. Я не знаю, как они это сделали, в любом случае, нужно узнать, что за магазин и выяснить у них условия кредитования. Может, они там процент какой-то бешеный дают. А может боснийцы брали кредиты не на себя. В общем, по мне, так без мошенничества тут вряд ли обошлось, но без фактов судить не о чем.

      Удачи!

    • Виталий30/12/2014

      Может просто магазин не требовал подтверждения проживания? Я покупал мебель в ОТТО, и взял у них безпроцентный кредит (акция была). Думал что будут просить прислать бумаги, но ничего такого не было.

    • Дмитрий30/12/2014

      Матвей, да уж, "в случае отказа о предоставлении убежища..возвращаться не с пустыми руками" порадовало :)

      Т.е. получается что эти украинцы мало того что в Германии живут нахаляву как просители убежища (спрашивается, а чем Германия в проблемах Украины виновата?), так хотят еще и техники поднабрать как "компенсацию морального вреда" если им убежища не дадут?

      А потом другие удивляются, почему местные приезжих не любят...

    • Матвей30/12/2014

      Здравствуйте Дмитрий!
      ..Вовсе никто не хотел никаких компенсаций- За своих друзей могу ручаться! Подобным обманом,как раз таки занимаются люди которым нечего терять- выше упомянутые боснийские и сербские цигане...им не нужна виза чтобы попасть в Германию, да и вовсе им сама их природа дозволяет заниматься обманом.
      Вы ведь понимаете...наши люди хоть и не столь правдивы как немцы, но и не чужды моральным законам...
      Естественно все (очень надеюсь на это!) просящие убежища украинцы,россияне и белорусы осознают чего стоит содержание оных в Германии...
      Дело вот в чем...на покупку техники, и это естественно, у обычного азюлянта денег нет (по крайней мере в весомых масштабах)...поэтому и возникает идея взять кредит....естественно-выплатить в итоге весь...не самолично, так через доверенных лиц(опомнюсь-говорю о друзьях).
      Людям, потерявшим разом все, что наживалось непосильным трудом не нужна техника для развлечений и понтов....единственный резон-не дай Бог получив отказ продать это в Украине...т.к стоимость подобных товаров там выше...покупатели не проблема- т.к те кто покупал (например) продукцию Эпл так же по-прежнему ее и покупает....увы кризисы касаются не всех.
      "а чем Германия в проблемах Украины виновата?".....хм
      Вы как представитель немецкого общества- ничем.
      Да и, по-моему, вся германия........ тоже-ничем!
      Нас здесь окружают добрые и отзывчивые люди. Совсем не звери, которых часто рисует кинематограф в фильмах о Великой Отечественной.
      Да и дело вовсе не в прошлом.
      Лично мое устойчивое мнение:
      Германия выбрала политику невмешательства....а иной раз и подковровой поддержки США.
      Неужели никто из здравомыслящих немцев не мог разъяснить тысячам стоящих на протестах Украинцам, что никакое членство в ЕЕС им даже в перспективе 10 лет не грозит....напротив ратуя за смену правительства и введения европейских стандартов....Скажу со стопроцентной уверенностью-каждый 3 украинец винит во всех своих бедах Европу....причем Германию в особенности.Правы они или нет- вопрос без ответа, однако поступать эти люди вольны так,как им велит им совесть......

  14. Евгений Пресняков17/10/2014

    Здравствуйте, Степан

    Хотел спросить, может быть вы знаете,.. 1. при рассмотрении заявки на получение кредита в Германии, учитывается ли кредитная история заявителя, за предыдущий период нахождения его вне Германии? 2. и на что ещё может повлиять эта кредитная история при переезде в Германию, например.. на выдачу/не выдачу визы ?

    Спасибо,
    Женя

    • Степан Бабкин17/10/2014

      Здравствуйте, Евгений.

      1) Банки получают информацию из общих источников. То есть, они обмениваются данными. Если банк вне Германии обменялся информацией с немецким банком, то тогда учтут. Зависит от банка, страны и так далее. В большинстве случаев, мне кажется, вне Германии кредитную историю немецкие банки не знают.

      2) Виза и кредитная история никак не связаны. Но при пересечении границы пограничники проверяют всех по базе данных нарушителей, в том числе и должников. Так что визу получить скорее всего удасться, а вот удасться ли пересечь границу - это вопрос. Всё зависит от того, кому должны и сколько.

      Всего доброго

  15. Юрий09/09/2014

    Здравствуйте Степан,

    сколько по времени обычно занимает рассмотрение заявки на кредит? Банк сообщает о решении в любом случае - положительном или отрицательном?
    Просто отправил заявку и нет ответа уже 2 недели...

    Спасибо,
    Юрий

    • Степан Бабкин10/09/2014

      Здравствуйте, Юрий

      У разных банков разные сроки... Я сам потребительский кредит уже лет 10 как не использовал, так что по срокам затрудняюсь ответить. Я бы позвонил в банк и узнал бы.

      Всего доброго

  16. Ruslan22/07/2014

    Здравствуйте,
    вопрос такой, взял большую сумму и не смог погасить, что грозит?

    Спасибо

    • Степан Бабкин23/07/2014

      Здравствуйте, Руслан.

      Зависит от того, что за кредитор. Банки обычно подают в суд, ну и дальше уже смотрят, что можно с Вас поиметь.

      Всего доброго

  17. Юрий25/01/2014

    Доброго!Подскажите,где можно достать кредитную карточку,,American express,,?

  18. Олег30/11/2013

    Здравствуйте, Степан. Посоветуйте пожалуйста, как получить кредит на покупку недвижимости (отель/ресторан), имея свой капитал.

    • Степан Бабкин30/11/2013

      Здравствуйте, Олег.

      В разделе о жилье в Германии есть статья про ипотеку на покупку недвижимости.

      Всего доброго.

    • Олег30/11/2013

      ...не мой случай. В статье-жилье -приват, а выплата ипотеки из зар.платы,а у меня-свой капитал и, фактич.свое дело.А интерес-в Австрии.

    • Олег30/11/2013

      ...речь о дельном совете для получения кредита за счет своего капитала на покупку отеля....желательно в Австрии.

    • Степан Бабкин30/11/2013

      Олег, а разве сильно отличается процедура? Недвижимость покупается под залог себя же, но не на частника, а на фирму. Выплаты, соответственно, из оборота фирмы идут.

      А про Австрию я вообще ничего не знаю, сайт-то про Германию :)

      Удачи!

    • Олег01/12/2013

      ...хорошо, в Германии. Фирму открывать обязательно?

    • Степан Бабкин01/12/2013

      Это уж лучше с налоговым консультантом обсудить. Если речь идёт о предпринимательстве, а отель - это же бизнес, то, разумеется, обязательно.

      Я Вам тогда рекомендую раздел про бизнес в Германии почитать. Там много информации на этот счёт.

      Всего доброго.

  19. Илья Б.13/11/2013

    Добрый день, Степан

    Переезжаем в Германию через месяц в маленький городок, но работа будет находиться чуть чуть за городом так, что пешком ходить не вариант. Хочу сразу купить машину, как Вы думаете дадут ли кредит или нужно хотя бы месяца 3 пополучать зарплату? На руках у нас с супругой есть контракты на достаточно неплохие суммы. Спасибо!

    • Степан Бабкин13/11/2013

      Здравствуйте, Илья.

      Я не могу за банки ручаться :) Но думаю, что дадут, не один, так другой. Могут попросить справку с работы, что Вы прошли испытательный срок, могут три зарплатных листка захотеть, но думаю, что какой-то вариант всё равно найти можно будет.

      Всего доброго.

    • Илья Б.14/11/2013

      Спасибо большое! Вчера выяснилось что какие то автобусы там вроде как все равно имеются, так что первое время будет на чём добираться.

  20. Диман18/10/2013

    Здрасьте

    В сбербанк- онлайне я пользуюсь мобильным банком, оператор теле2. Если в случае переезда на ПМЖ в Германию можно ли указать немецкий номер телефона, чтобы получать пароли от сбербанка? Как дорого взимается коммисия за перевод денег с карты сбербанка на немецкую карту в режиме онлайна ?

    • Елена Бабкина18/10/2013

      Здравствуйте,

      мы не можем Вам помочь. Обратитесь, пожалуйста, в сбербанк.

      Всего хорошего!

    • ирина23/10/2013

      Про сбербанк не знаю, но у меня такая же ситуация с банком "Русский стандарт". Мне банк ответил, что нельзя привязать немецкий номер к карте. Я просто, для получения кода, переставляю русскую симку, и получаю нужный код от банка.

  21. Eugene Dubrovka18/10/2013

    Какая процентная ставка считается в Германии приемлемой для разных видов товаров? Процент, два, пять, десять. Например на автомобиль или квартиру.

    Может быть вам известны подводные камни в предложениях на сайтах типа Ауди или фольксваген? Лизинг?

    В Беларуси не так давно кредиты выдавались под 50% годовых, что просто неприемлемо. А лизинг для физических лиц недоступен.

    • Степан Бабкин18/10/2013

      Привет, Женя.

      Сложно сказать так просто. Зависит же от срока, на который берётся кредит, от суммы. Чем короче срок, тем выше проценты. В статье же счётчик есть вверху, он для тех, кто в Германии, виден. Посмотри, там самые выгодные предложения по потребительским кредитам. А по ипотеке в разделе о жилье статья есть, там тоже счётчик.

      Про кредиты на машину вообще ничего не могу сказать, кроме того, что они есть :) Никогда даже не думал брать машину в кредит. Но есть и лизинг, и проценты, конечно, не такие высокие.

      Счас в статью о покупке машины тоже счётчик на автокредиты вставлю. :)

      Удачи.

    • Eugene Dubrovka20/10/2013

      А я как раз за пределами Германии в отпуске.
      Вернусь - перечитаю.

    • Степан Бабкин20/10/2013

      Привет.

      Тогда кукисы ещё очисти по приезду, а то 90 дней можешь не по-немецки статью видеть :)

      Хороших выходных!

    • Eugene Dubrovka22/10/2013

      Привет!

      Хм... конечно не то, что у нас, но и сладкой жизни внезапно не наступило :)

    • Степан Бабкин22/10/2013

      Привет!

      Так никто и не обещал :)