Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Работа дальнобойщиком в Германии

Что нужно, чтобы стать немецким дальнобойщиком. Сколько зарабатывают водители грузовиков в Германии.

Работа дальнобойщиком в Германии

По-немецки дальнобойщиков тоже иногда называют Fernfahrer, но куда чаще употребляется LKW-Fahrer - водитель LKW. Данное сокращение в Германии используется для обозначение грузовых машин - Lastkraftwagen.

Что должен уметь немецкий дальнобойщик

На сегодняшний день профессия водителя грузовика во многих случаях будет требовать, помимо обычного умения без происшествий приехать из пункта А в пункт Б, также определённых навыков из области логистики.

В примерный круг обязанностей немецкого шофёра входят:

  • Транспортировка груза и его доставка в установленные сроки
  • Загрузка и разгрузка
  • Сохранность груза
  • Соблюдение европейских норм вождения грузовиков
  • Умение обращаться с навигацией
  • Общение с отправителями и получателями груза
  • Ответственность за чистоту и исправность машины

Требования к профессии дальнобойщика

Хороший водитель должен обладать следующими качествами:

  • Готовность и интерес к долгим поездкам
  • Отменная реакция
  • Способность ориентироваться на дороге
  • Большой опыт вождения

Образования - “водитель грузовика” не существует. Поэтому, для того чтобы работать дальнобойщиком в Германии, формально нужно иметь одну из следующих категорий в немецком водительском удостоверении:

  • С1 - Грузовик весом от 3,5 до 7,5 тонн и прицеп общей массой до 750 килограмм.
  • С1Е - Грузовик весом от 3,5 до 7,5 тонн и прицеп общей массой более 750 килограмм, максимально 12 тонн.
  • С - Грузовик весом более 7,5 тонн и прицеп общей массой до 750 килограмм.
  • СЕ - Грузовик весом более 7,5 тонн и прицеп общей массой более 750 килограмм.

Чтобы получить требуемую водительскую категорию, нужно обратиться в немецкую автошколу. При этом необходимо иметь при себе:

Условия работы дальнобойщиков

В Германии строго регулируется количество часов и время суток, отведённые под вождение грузовиков. Каждый грузовой автомобиль оснащается автоматическим самописцем, который отмечает всё необходимое для контроля. Кроме того, многие LKW оснащаются передатчиком, позволяющим отслеживать их местоположение в реальном времени.

Я не знаю абсолютно всех правил по контролю за временем. Полагаю, что об этом станет известно в любом случае до устройства на работу либо в ходе изучения теории при получении прав, либо при заключении контракта. Но чтобы дать общее представление, поделюсь тем, что нашёл в интернете.

В течение суток водителю можно находится за рулём не более 9-ти часов, включая время на обеденный перерыв. Два раза в неделю допускается переработка на 1 час.

Без перерыва можно ехать не более 4,5 часов. Суммарное время перерыва в вождении за день должно составлять минимум 45 минут.

В неделю можно водить не более 56-ти часов, но при этом в сумме за две недели не должно быть более, чем 90 часов вождения. То есть, если в первую неделю отводить весь лимит, то на следующую остаётся только 36 часов. Неделя начинается в 00:00 понедельника и заканчивается в 24:00 воскресенья.

Время отдыха также строго регулируется. В день должно быть минимум 11 часов отдыха от вождения. Можно отдыхать в машине, но только если она не едет и оснащена спальным местом. Отдых за неделю также имеет свои минимальные лимиты, но не буду перегружать статью этой информацией - правила их расчёта довольно сложные.

По воскресеньям и в государственные праздники в Германии движение всех грузовиков весом более 7,5 тонн запрещено в период с 00:00 до 22:00. Именно поэтому воскресенье - самый лучший день для езды по немецким автобанам, потому что правая полоса не занята вереницей грузовых машин.

Зарплата немецких дальнобойщиков

Водителям грузовиков в Германии обычно платят от 7€ и до 12€ в час. В месяц это составляет от 1600€ до 2400€. На юге традиционно зарплата немного выше, чем на севере. На востоке заработок ниже всего.

Минусы работы водителем грузовика

Тот, кто хочет быть дальнобойщиком, должен смириться со следующими недостатками профессии:

  • Проблемы со спиной
  • Нервотрёпка на трассе
  • Долгие периоды разлуки с семьёй
  • Работа наедине с самим собой

Резюме

Профессия дальнобойщика не относится к самым востребованным специальностям в Германии. Тут нет недостатка водителей, да и платят по сравнению с другими вакансиями на уровне ниже среднего. Иностранцу не из ЕС довольно сложно устроиться на работу дальнобойщиком, так как нужно предварительно получить немецкие права, а для этого нужно уже находиться в Германии.

Однако, эту статью я написал после того, как зацепился глазом за новость “Немецкие водители LKW жалуются на острую конкуренцию дальнобойщиков из Восточной Европы”. Значит, народ каким-то образом всё-таки преодолевает многочисленные преграды, чтобы сесть за баранку немецкого грузовика и отправиться мотать километры по автобанам.

Поделитесь статьёй:
Статья оказалась полезной? Ответ помог? Отблагодарить

Читайте дальше:

Комментарии (50)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  1. Андрей20/11/2017

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а может ли Украинец свободно возить грузы по Европе на ване, работаючи в Украинской компании, получая зарплату в Украине? Или же нужно ему оформлять документы на работу в Европе?

    • Степан Бабкин 20/11/2017

      Здравствуйте, Андрей

      Я бы на всякий случай обратился с этим вопросов в посольство Германии в Украине и узнал, можно ли получить визу водителя.

      Всё-таки, безвиз - это для туризма, а не для работы. Как бы чего не вышло, в общем. Лучше перестраховаться.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  2. Ivan16/10/2017

    Zdrastvuite!!!Ea rabotaiu v germanii uje 1god,na portugalskih documentah.Ea dalinoboiscik.U menea dvoe detei na ucraine.Podscajite pojalusta,li imeiu pravo na kakiito dengi Za detei?

    • Степан Бабкин 16/10/2017

      Здравствуйте, Иван

      Нет, дети должны жить в Германии, чтобы Вы могли оформить пособие на них. А Вы должны иметь немецкий вид на жительство. Иначе никак.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  3. Денис13/07/2017

    Доброго здоровья ! Подскажите пожалуйста, могу ли работать с укр. правами на бусе. Перевозка посылок. Заранее благодарен.

    • Степан Бабкин 14/07/2017

      Здравствуйте, Денис

      В первые полгода с момента приезда в Германию на работу, действуют иностранные права. Потом можно ездить только по немецким.

      Трюки типа "выехать и снова въехать" не работают.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  4. Андрей18/04/2017

    Германия запрещает использование нормального еженедельного времени отдыха (45 часов) в кабине водителя?

    • Степан Бабкин 18/04/2017

      Здравствуйте, Андрей

      В немецкой википедии написано, что запрещено. Ищите по Lenk-und Ruhezeiten

      Всего доброго

    • Андрей19/04/2017

      Спасибо.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  5. Сергей15/04/2017

    1. Можно работать дальнобойщиком с украинскими правами?
    2. Сколько стоит полное (месяц) обучение на 95 код?
    3. Есть ли курсы 95 кода на русском?
    Спасибо.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  6. Андрей.30/03/2017

    Вечер добрый.Подскажите.у меня есть грузовое авто-7 тонн вместимость.могу ли я его дать в аредну на фирму котороая занимается грузоперевозками.ну или самому устпоится туда на своем авто.Паспорт ес,права ес.категории есть.и какова цена оплаты будет

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  7. рахмонали02/02/2017

    здравствуйте степан мы с семьёй хотим пережать в германию. сейчаас я учусь в 9 класе и работаю в цехе деревяные двери отец без работы . он хочет работать шофером стаж работы 35лет .живём в таджикисьане пожалуста посоветуйте нам что делать

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  8. Наталья21/01/2017

    Здравствуйте, Степан! Ответьте пожалуйста мы переезжаем на ПМЖ в Германию,а мой зять дальнобойщик,стаж 15 лет. Сможет ли он устроиться на работу дальнобойщиков и через что ему надо будет пройти?С Российскими правами возьмут или придется передавать?Спасибо за ответ.

    • Степан Бабкин21/01/2017

      Здравствуйте, Наталья

      Если бы я знал, сможет ли Ваш зять устроиться дальнобойщиком, то работал бы не программистом, а экстрасенсом :) Я правда не могу это знать, это же от него зависит. В целом, ничего не будет ему мешать. Водителей русскоязычных лично знаю довольно много, как дальнобойщиков, так и общественного транспорта. Всё зависит от конкретного человека.

      Права надо будет получить немецкие, само собой. Немецкий важно знать, иначе сложно будет.

      Всего доброго

    • Наталья21/01/2017

      Степан,спасибо Вам за ответ!

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  9. Влад16/11/2016

    добрый вечер.помогите с информацией могу ли имея все документы ЕС купить в лизинг-кредит фуру и оказывать услуги перевозчика как частное лицо.Если владеете информацией пожалуйста поделитесь по маилу .alexdidi2010@gmail.com.за ранее спасибо

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  10. Виктор20/09/2016

    А на первое время русские документы пойдут для работы в Германии ?

    • Виктор20/09/2016

      Я имел ввиду российские права . карта водителя и все остальное.!

    • Степан Бабкин20/09/2016

      Здравствуйте, Виктор

      Вообще по российским правам разрешают ездить полгода в Германии. Но что касается профессионального водителя, то там всё иначе. Там, возможно, чтобы работать нужны именно немецкие категории, ну может быть других стран ЕС.

      Я не знаю точно, я не водитель. Но знакомые русскоязычные водители говорили, что пересдавали сначала на немецкие и только потом начинали тут работать.

      Всего доброго

  11. Глеб Магазинов09/03/2016

    Добрый день всем!Я работаю дальнобойщиком из Испании!Работаю не долго 3 месяца.В прошлом году получил права и все соответствующие документы.Включая опасные грузы и цистерну!В общем прошел как говорится "Все круги ада" и даже больше! Несколько раз пришлось брать курсы не те что нужно так что если кого то интересует информация обращайтесь все что знаю подскажу и помогу сэкономить время и деньги так как повторюсь сам через все прошел буквально вот вот!

    У меня вопрос к опытным водителям следующего характера: Наша фирма иногда отправляет нас на Англию.Редко, но все же я слышал что для граждан не являющихся жителями евросоюза нужно открывать визу.Кто нибудь ездит в вышеупомянутую страну???Подскажите по этому вопросу пожалуйста. У меня резиденция испанская с правом на работу уже 5-ти летняя!Вообще являюсь гражданином Украины.Контракт с фирмой официально.Что мне нужно делать и куда обращаться???Слышал краем уха что стоит это дело 400 евро на пол года но если это так то мне не выгодно делать визу!В общем что кто знает по этому вопросу???

    • Валентин14/03/2016

      Насколько я знаю там все намного проще. Для водителя логист может заказать визу и при въезде в Англию на границе вам ее вручат, но она буквально сделана для того чтобы вы заехали роагрузились или выгрузились и выехали назад, ну или как там ваш логист закажет...кажется там даже время выезда указано...мой коллега ездил рассказывал

  12. Лилия Панич22/02/2016

    Доброе время суток, Степан!
    Мой муж месяц назад поменял права (В,С,СЕ категории), теперь ему нужно сдать экзамен на получении сертификата код 95. Помогите, пожалуйста, разобраться (может ссылка полезная найдется), как быстрее и дешевле это в Германии сделать.
    В Штадтампте, где права выдают, говорят, что ему надо курс прослушать со сдачей экзамена, который длится 140 часов + практика 10 часов (права у моего мужа с 1991 года с опытом вождения во всевозможных критических условиях, а его как новичка в школу гоняют и работать не разрешают, такой вот парадокс :((( ).
    В джоб центре говорят идите на курс, мы вам оплатим.
    В автошколе, где этот курс есть, говорят, что шансы сдать экзамен на немецком = нулю.
    В других странах ЕС можно найти курсы и на других языкак, но большинство из них укороченные 3-5 дней, поэтому не понятно - будет-ли действителен сертификат из Словении в Германии конкретно в покраине Мекленбург-Передняя Померания.
    Хотелось бы узнать от людей, которые уже получили такие сертификаты, что там конкретно на них пишется, т.е. пишется-ли там количество часов теории, практики, или просто мтоит, что курс прослушал, экзамен сдал.
    Буду очень благодарна за ответ.

    • Степан Бабкин23/02/2016

      Здравствуйте, Лилия

      Я вообще не в курсе про дальнобойщиков и про этот сертификат. В интернете по zertifikat 95 выдаётся курс для персонала круизных судов.

      В связи с дальнобойщиками нахожу только 95 в применении к подтверждению, что водитель прошёл квалификационные курсы. Тогда этот ключ 95 куда-то вносят, то ли в права, то ли в другой документ. Называется это Berufskraftfahrerqualifikation. Наверное, Вы это имели ввиду.

      Это должны проходить абсолютно все профессиональные водители-дальнобойщики и шофёры автобусов в Германии, когда они получали права роли не играет. Конечно, без немецкого эти курсы невозможно пройти.

      Учите язык, что тут ещё сказать.

      Всего доброго

  13. Влад15/01/2016

    Восточная Европа - Прибалтика.
    С точки зрения стран, где средняя зарплата 500-700 евро, указанные вами сумму - вкусны.

  14. Григорий02/01/2016

    Степан, читал, что в Германии обучение на права СЕ длится 6 месяцев. Как трудно найти работу после обучеия и получения прав и сколько платят новичку?

    • Степан Бабкин02/01/2016

      Здравствуйте, Григорий.

      Время обучения - это всё индивидуально. Зависит от школы, от загрузки препода, от Вашей готовности посещать теорию и практику как можно чаще. В каждом случае срок свой.

      Работу водителем найти сложно, так как вообще в системе перевозок сейчас кризис, а также масса водителей из других стран ЕС стремяться в Германию.

      Про зарплату ничего не знаю.

      Всего доброго

    • Григорий02/01/2016

      Степан, еще вопрос. Слышал, что в Германии, на водительские права, теорию можно сдавать на русском. Так ли это? Спасибо.

    • Степан Бабкин02/01/2016

      Да, это так. Почитайте про получение прав в разделе о авто в Германии, там всё подробно.

  15. Дмитрий23/11/2015

    Подскажите, предлагают трудоустройство в фирме Германии, сам я из Твери.Необходим пакет документов, его я собрал, но еще нужна чип-карта, изготовленная именно в Германии.Цена (как мне сказали) 238 евро.Это действительно так?или развод?

    • Степан Бабкин23/11/2015

      Здравствуйте, Дмитрий

      Похоже на развод.

      Всего доброго

    • Дмитрий23/11/2015

      Степан, а вы сами в Германии?или в России?

    • Степан Бабкин23/11/2015

      В Германии.

    • Дмитрий23/11/2015

      Спенан, я по поводу работы.Фирма V.SCHNEIDER&SOHN LOGISTIK 19 MITTEL STR FRANKFURT/M, Виктор Шнайдер.Может слышали?я не могу найти инфу в интернете.Вот они просят за чип карту 238 евро.Прислал телефон 492213360446-типа можно самому узнать и сделать.

    • Степан Бабкин23/11/2015

      По данному телефону находится какой-то Rolf Sigel Wirtschaftsberater
      Sachsenring 43 50677 Köln
      0221 3360446

      Консультант по ведению бизнеса.

      Я не знаю, причём тут это Сигель, не понимаю.

    • Дмитрий23/11/2015

      Степан,спасибо большое.Блин, очень хотелось туда устроиться, но видимо все-таки кидалово.А про такую фирму слышали?

    • Степан Бабкин23/11/2015

      Поиск по фирме ничего не даёт, кроме какого-то сайта американского...

      Anton Schneider 5. GmbH находится во Франкфурте, но занимается строительством.

  16. резиновый утёнок23/09/2015

    Все рвутся в германию думая что здесь кисейные берега и молочные реки, забудте, всё это было но уже лет 8 как прошло, германия не та что было раньше, работал 5 лет водилой фуры в германии, рабочий день 14-15 чясов и все это в темпе а шефу всё давай и давай, где то не уложился нужно перетягивать время, полицаи тормозят, плати штраф сам, и шефа не волнует что я перетянул время не по своей воле, короче плюнул и устроился в швецарии, тоже не сахар но хоть зарплата на штуку больше

  17. Омар25/06/2015

    привет всем у меня вапрос такой,у меня права латвии на категорию Е и так я смогу работат в Германии?так я сам живу в Германии но не знаю что немцы признают ли права EC других стран,и на каком земле зарплата лучшая в Германи и в европе каком стране ?

    • Степан Бабкин25/06/2015

      Здравствуйте,

      Да, ЕС права позволяют водить в Германии.

      По зарплатам читайте статью про средние зарплаты, справа есть ссылка.

      Всего доброго

  18. Артем30/05/2015

    Кому интересно, работы для водителей очень много в Англии, нехватка водил острая С+Е+95код, зарплаты начинаются с 7.50фунта в час+переработки все что выше 40часов в неделю, смены по 11-15часов в день. По началу тяжко, но тут так все работают

    • Niku Kaldarik25/06/2015

      Насчет Англии, можно по подробнее? Контакты...

  19. Аркадиос26/02/2015

    Добрый день! Звать Аркадиос,37лет. Женат, двое детей. Гражданин (ЕС) Голландии. помогите найти работу на LKW в Германии-Голландие-Бельгии. Стаж работы более 6 лет.Права В.С.Е, чип тахограф, свидетельство ADR, Код 95, Сертификат на погрузчик, Сертификат на погрузчик с выдвижными вилами. Все Голландское. Знания иностранных языков Русский,Греческий,Голландский,Турецкий,Английским В2. Умею подать автомобиль на рампу задним ходом не вызывая смеха у других водителей и работников складов, Развернуть грузовик с прицепом не теряя куски резины на асфальте. Не курю, спиртное не употребляю. опыт работы, пунктуальность, ответственность, аккуратное содержание машины.Если Вам нужен порядочный парень, с головой на плечах и руками которые растут от туда где и должны, умеющий работать и ценить чужую собственность и Вас заинтересовала моя кандидатура,прошу связаться со мной по телефону +31623458530 Skype: arkadios78, WhatsApp, Viber. Буду внимателен к любому Вашему предложению. За ранее спасибо! С ув Аркадиос.

  20. АлексН26/01/2015

    Все это конечно интересно, но вот как попасть из РФ на работу в Германию, практически - так и непонятно.

    • Степан Бабкин26/01/2015

      Здравствуйте,

      Дык, практически это и нереально. Немцам хватает своих водителей, им нет нужды брать из-за границы. Кто уже имеет ВНЖ, тот без труда сможет устроиться, потому что как раз среди водителей очень много иммигрантов. Но получить рабочую визу по такой профессии будет проблематично.

      Всего доброго

  21. Юрий27/12/2014

    День добрый... Напишу из собственного опыта.Работаю на Hängerzug 40т (ЛКВ с прицепом),развожу продукты в одной известной сети магазинов по Берлину и Бранденбургу,Зарплата по 1му классу налогообложения 1850,- нетто на руки,немного конечно,при третьем классе народ у нас 2400,- в среднем нетто имеет... В статье правильно написано,без профобучения работать нельзя вообще,Schlüsselzahl 95 должен либо в правах стоять,либо как у меня на отдельной карточке (у меня права одной из стран ЕС)... В воскресенье ездить можно,я же езжу,но только со скоропортящимися продуктами в холодильнике... Смена у меня 12 часов,часто укладываюсь в 10-11... Погрузка - разгрузка всё сам... (за смену 7-10км набегать можно). В целом нормальная работа,и сплю дома а не в кабине,поперву тяжело а потом привыкаешь,через полгода все нормуль.... Но... Предложили такую же работу в Швеции,за счет тупо командировочных,зарплата на тысячу больше,плюс фирма оплачивает дорогу домой и обратно,так что с нового года сваливаю... И ещё,не знаю как за всю Германию,но в регионе Берлина просто огромный дефицит водил,если что то умеешь,возьмут не глядя... Конечно на фурщиков (Sattelzug) спрос поменьше но все же есть,а вот на прицепщиков чуть ли не охота,особенно если опыт есть... Всем удачи на дорогах!

  22. Alexsandr17/09/2014

    mojno skazat,rabotat soferom v germanie ne stoit!mnogo rabota malenkaya zarplata!bolshie strafi!

  23. Иван03/03/2014

    Есть компании которые берут водителей с профессией "Berufskraftfahrer", на неё надо учится три года. Тут бывает и нехватка такого квалифицированного персонала. Зарплата чуть выше 14-15 евро в час + разные небольшие надбавки.

    • Ivan Ivanov02/04/2014

      Насколько я понял "Berufskraftfahrer" -это что-то типа дополнительного образования шоферов-профи.Кто получал права до 2008 (D) или 2009 (C) должны учится на специальных курсах 35 часов.Кто получал позже должны учится 280 -норм. или 140 интенсивно часов.Документ об окончании выдается на 5 лет,потом нужно пересдавать (35 часов курсы -без экзамена) Это везде называется по разному в Португалии это называется САМ-Курсы адаптации шоферов.Беа этой корочки на работу в Европе вообще не возьмут.Еще есть ДОПОГ или ADR-по европейски-это уже на опасные грузы.Ну и должна быть карта шофера с чипом для тахографа (такографа)-того самого прибора,который записывает все параметры движения грузового автомобиля.