Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Природоохранные территории

Какие меры принимают немецкие власти для уменьшения загрязнения воздуха в немецких городах.

Природоохранные территории

Жителям некоторых больших немецких городов теперь стало свободнее дышать в буквальном смысле этого слова. С начала этого года на въездах в центральную часть Берлина, Ганновера и Кёльна появились новые знаки "Природоохранная территория"(Umweltzone). С марта подобные зоны установили ещё в десятке городов Германии. А уже в октябре число зон удвоится.

Что означает знак Umweltzone

Так немцы начали бороться с загрязнением воздуха в центральной части мегаполисов. Было установлено, что основной причиной загрязнения окружающей среды в городах являются дизельные двигатели автомобилей. Их выхлоп содержит мелкую пыль, которая оседает на лёгких человека. А в местах большого скопления транспорта концентрации пыли такова, что представляет серьёзную опасность здоровью человека.

Поэтому уже через два года автомобилям, оснащённым дизельным двигателем, въезд в зоны защиты окружающей среды будет воспрещён. Пока же в зоны не разрешают въезжать лишь машинам, на переднем стекле которых отсутствует специальный знак-наклейка. Такие наклейки не могут получить владельцы машин, причиняющих наибольшей вред окружающей среде. Это большие грузовики, дизели, не оснащённые специальными фильтрами, а также автомобили с бензиновыми двигателями без евро-катализаторов.

Через два года въезд будет запрещён для следующей категории автомобилей, которым сейчас выдают красную наклейку. Обладателям жёлтого и зелёного знака пока не о чем беспокоиться.

Параметров, по которым оценивают, какой вред наносит автомобиль окружающей среде, так много, что сказать конкретно, какие модели какого года выпуска попадают под запрет очень сложно. В каждом конкретном случае информация о машине вносится в компьютер, программа высчитывает категорию и присваивает её автомобилю.

Плакетки

Знаки-наклейки, называемые плакетками, можно купить на многих автомобильных заправках, в автомастерских или даже по интернету. Стоят они от 6-ти до 19-ти евро, в зависимости от того, какого качества наклейку хочет иметь владелец машины.

С каждым годом таким зон по всей Германии будет больше и больше. В планах к 2012-ому году значатся более сотни немецких городов. Да и остальные европейцы могут не остаться в стороне. О проекте создания подобных зон уже заявили власти Лондона и Барселоны. Похоже, с подачи немцев, такой вид борьбы за чистоту окружающей среды может стать популярным во всём мире.

Пока же отдуваются немцы, а также гости Германии. Ведь въезд в зоны охраны окружающей среды запрещён абсолютно всем автомобилям без плакетки, в том числе и заграничным. Многие европейцы до сих пор не в курсе этого нововведения и порой попадают под штрафы, разъезжая на дизелях по центрам больших городов.

Поделитесь статьёй:
Статья оказалась полезной? Ответ помог? Отблагодарить

Читайте дальше:

Комментарии (7)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  1. Юрий15/09/2016

    Родскажите сколько будет стоить растаможка нашего авто НИВА объем дв. 1,7л,в Германии

    • Степан Бабкин15/09/2016

      Здравствуйте, Юрий

      В разделе об автомобилях рассказано про ввоз своего авто. Почитайте там, пожалуйста, две статьи на эту тему есть.

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  2. Андрей22/03/2014

    По поводу фильтров. Самое идиотское в затее с катализаторами и фильтрами - это бросающаяся в глаза АФЕРА. Дело в том, что применение катализаторов в бензиновых, и сажевых фильтров в дизельных автомобилях - ничего не даёт. Да, выхлоп становится немного чище, по отдельным показателям (sic!!!), не более. Но зато для поддержания процесса в катализаторе, и из-за особенностей строения сажевого фильтра - расходуется дополнительное топливо, следствием чего становится гораздо больший объём самих выхлопных газов. То есть, выхлоп чище, но зато его больше. Это как выпить дозу цианистого калия, разбавленного не рюмкой воды, а стаканом. Любой профильный инженер это прекрасно знает.

    Кроме того, существует отдельный аспект.
    Катализаторы и фильтры очень подвержены различным повреждениям, как физического, так и химического свойства. То есть, далеко не факт, что в данный момент времени оно вообще работает, а не висит бесполезной (и даже вредной зачастую!) аневризмой в выхлопном тракте.

    И это не всё. Они, катализаторы и фильтры, имеют короткий срок эксплуатации, и высокую стоимость (на них расходуются мировые запасы палладия, платины, родия - чрезвычайно дорогих металлов!). Итак, покупатель платит дополнительные деньги при покупке, минимально от $1000 и выше - в цене нового автомобиля. Владелец платит дополнительные деньги для плановой замены этих погремушек, от $800 +стоимость работы, и выше. Владелец покупает при каждой заправке бака - абсолютно зря - дополнительное количество топлива, которое не участвует в процессе перемещения автомобиля. Владелец платит за утилизацию чрезвычайно ядовитого содержимого этих погремушек.

    И при всём этом - экология никак не улучшится, а только пострадает. ЭТО АФЕРА!

    Как в анекдоте про интервью с шаманом:
    - Скажите, а кому-нибудь помогли ваши снадобья?
    - Конечно, например, они помогли мне... построить себе замок для семьи, марину для моей яхты, и аэродром для моего самолёта.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  3. Георгий18/08/2013

    Добрый день, Степан, поясните пожалуйста если машина новая, но с дизельным двигателем, например audi или bmw, неужели им тоже запрещен въезд. Если не сложно, может дадите ссылку на список авто или калькулятор этих планшеток.

    • Степан Бабкин18/08/2013

      Здравствуйте, Георгий.

      Новый дизели оснащают фильрами, так что они тоже получают зелёную планкетку.

      Всего доброго.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  4. anonymous 10/12/2010

    На въезд грузовиков в города,как немцы смотрят (есть какие-либо ограничения)?

    • Степан Бабкин10/12/2010

      Да, есть ограничения на движение грузовиков, но какие именно - я не знаю. Но знаки ограничения стоят, так что можно просто по ним ехать.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ