Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Мифы о Германии (Часть III) - юридическое страхование

Менеджер в большой европейской компании делится своим опытом проживания в Германии и разрушать мифы о жизни немцев. Теперь под раздачу попала адвокатская страховка.

Мифы о Германии (Часть III) - юридическое страхование

Теперь на очереди миф о том, что немцы якобы честнее русских. Расскажу в трёх частях, а начну с юридической страховки.

Часть I: Правдивая ложь компании Advocard

Живя в стране так называемого третьего мира, человек инстинктивно привыкает к тому, что его готовы обмануть на каждом углу. Приезжая же в Германию, многие находятся в плену временного заблуждения о том, что здесь всё делается честно, особенно если речь идет о крупных и всеми уважаемых компаниях. Скорость “слёта” ваших розовых очков будет зависеть от того, насколько часто и внимательно вы пользуетесь услугами локальных компаний.

Спустя два года с момента моего прибытия в Германию, общаясь с немцами всё более интенсивно, я всё больше приходил к выводу, что мне необходимо застраховать свою ответственность, а заодно купить страховку, которая покрывала бы судебные расходы в случае возникновения споров с физическими и юридическими лицами. Я проконсультировался с теми, у кого уже была подобная страховка, и, недолго раздумывая, решил застраховаться в компании Advocard (запомните это имя, как грибник запоминает внешний вид смертельно ядовитой поганки, читая иллюстрированный атлас грибов). Компания ведёт достаточно агрессивную маркетинговую деятельность и тратит на это много денег, поэтому она очень известна в Германии. Их слоган гласит: Advocard Anwalts Liebling! (Advocard – Любимчик адвоката!).

Итак, я заключил с этой адвокатской конторой договор о страховании ответственности и покрытии судебных расходов, связанных с семейными и бытовыми делами. Ежемесячно  компания списывала с моего счёта около 23-х евро. Перед заключением договора я нашёл локального представителя, который имел право консультировать и заключать договора с физическими лицами от имени Advocard. Агент подробно проконсультировал меня по телефону. Имея горький опыт общения с компаниями медицинской страховки в США, я нацелено задал один важный вопрос: «Когда начинается страхование ответственности?» Консультант сообщил мне, что согласно условиям договора, которые я сам могу прочитать, через три месяца после заключения договора и начала оплаты услуг страхования.

Возможно, в моем случае многие на этом бы остановились, но я знал, что юристы – люди не простые и всегда находят хитрые лазейки, чтобы оправдать свои действия или бездействие. Моим следующим логичным вопросом был: “Что значит начало страховки?” Например, я получаю некорректный счёт от арендодателя квартиры, выписанный задним числом, а моё возмущение начинается только с момента получения счёта. После моего второго вопроса тон консультанта стал неуверенным, однако после обсуждения нескольких примеров выяснилось, что первопричина (erste Ursache) несправедливого счёта должна быть после момента начала страхования. Таким образом, если мой арендодатель предъявил мне несправедливый счёт, причиной которого стало нечто, что возникло после момента начала страхования, то я могу смело воспользоваться моей страховкой и подать на него в суд. Здесь может быть гораздо больше осложнённых ситуаций, но не вдаваясь в подробности, скажу, что я переспросил консультанта как минимум два раза насчёт момента начала страхования и получил чёткий ответ: если что-то, что вызвало претензию, возникло три месяца после даты заключения страхового договора, которая указана в нём, то я застрахован.

Ровно через пять месяцев с момента подписания договора у моего сына возникли проблемы с получением места в англо-немецкой школе. Вообще, хорошие школы в Берлине –  большой дефицит. По национальным рейтингам и результатам тестов в Берлине одни из самых низкокачественных школ во всей Германии. Кроме того, в школе, куда нас приписали, было такое количество турецких детей, что все там говорили на смеси турецкого и немецкого языков. После окончания такой школы дальнейшие перспективы молодого человека были бы весьма туманными. Кроме того, в случае переезда в другую страну, нужно с гораздо большей вероятностью знать английский, а не турецкий язык. Поэтому я приложил максимум усилий, чтобы мой сын попал в двуязычную интернациональную государственную школу с хорошей репутацией.

К сожалению, нам быстро и безосновательно отказали, как и многим другим, кто пытался получить место в этой школе, о чём я ещё напишу позднее более детально. Поскольку отказ был не только безоснователен, но и мотивирован ложным предлогом, я обратился к адвокату, который связался с Advocard и попытался сделать так, чтобы часть стоимости его услуг взяла на себя страховая компания. Я получил от Advocard очередной отказ.

Оказалось, что во многостраничном описании услуг конторы, который читает даже не каждый десятый клиент, мелким шрифтом были перечислены случаи – исключения, к которым были применимы иные условия. Среди них был отказ от приема в учебные заведения. Для компенсации такого вида судебных расходов, человек должен был бы заключить договор о страховании как минимум за один год до поступления отказа.

Я написал в Advocard письмо с выражением своего негодования по поводу того, что консультант, который продал мне их услуги, предоставил ложную информацию, на основании которой я подписал с ними договор. Я был также уверен, что если бы они получили запись нашего разговора, то я оказался бы прав. Но не тут-то было! Компания написала ответ, в котором говорилось о том, что они не отвечают за действия консультантов, которые продают их договора и что они старательно обучают консультантов, а остальное – не их забота. То есть, мне открыто дали понять: «Товарищ, мы тебя надули, и ты ничего против нас не сделаешь ведь у нас есть хорошие юристы. А о том, что существует честная практика бизнеса и то, что устное обещание по телефону – есть обязательство в цивилизованных странах, нам ничего не известно».

Моё предпоследнее письмо, было адресовано директору компании, в нём я выразил свое разочарование качеством обслуживания и просьбу о, хотя бы, частичной поддержке. Мне отказали. Тогда я выслал заключительное письмо, в котором просил о расторжении договора. В ответ мне пришел автоматический спам в тоне: «Мы сожалеем, что Вы отказываетесь от нашего «супер» качественного сервиса и хотели бы понять, как мы могли бы улучшить качество нашего сервиса». Кроме ироничной улыбки или отборного немецкого мата такой ответ мог вызвать лишь лёгкий нервный тик.

Так что если Вам придется когда-либо заключать подобную страховку в Германии, найдите другую фирму. Будет дешевле, да и качество, судя по отзывам о некоторых других компаниях, не хуже. Я не раз подумывал о несколько гротескном варианте: если хочется, чтобы уж точно всё было застраховано, то заключите договор сразу в двух фирмах. В этом случае, если одна из них упрётся, подавайте на неё в суд, заручившись поддержкой второй фирмы. По крайней мере, будет забавно смотреть на сражение монстров.

Читайте дальше: