Жизнь в Германии
Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Au-pair в Германии

Au-pair в Германии
Работа в Германии
2008-10-01~3 минуты44920151

В Европе и в Америке широко распространён обычай, когда молодые люди по окончании школы или службы в армии не берутся сразу за работу или учёбу в университете, а отправляются в другие страны, чтобы научиться жить без родителей, узнать чужую культуру и выучить язык. Самый недорогой способ сделать это - включится в программу Au-Pair.

Название этой программы пошло от французского "обоюдный" и произносится как "о-пэр". А поводом к названию послужила обоюдная выгода всех участвующих. В Германии, согласно правилам этой программы, молодые люди становятся как будто бы "старшими детьми" в семьях немцев.

Условия программы Au-Pair в Германии

В течение года Au-Pair живут в доме принявшей их семьи. У них есть определённый круг обязанностей, чаще всего это присмотр за младшими детьми. Взамен они получают полный пансион и возможность интенсивно изучать немецкий язык. Помимо этого семья оплачивает им карманные расходы минимум от 260€, а также берёт на себя расходы по обязательному страхованию на случай болезни о-пэр или несчастного случая. Через год жизни в Германии молодые люди обычно уже бегло говорят по-немецки, потому что имеют возможность постоянно общаться как с принимающей их семьёй, так и с немецкими сверстниками.

Участвовать в программе Au-pair может не каждый. Желающие интегрироваться в немецкую семью должны быть в возрасте от 18-ти до 27-ми лет, иметь хотя бы начальные знания немецкого языка, не состоять в браке и быть свободными от детей.

В идеале, попав в немецкую семью, молодой помощник должен чувствовать и вести себя как дома. Конечно, бывает всякое, но даже если в одной семье вдруг что-то не заладилось, у участников программы всегда есть возможность сменить семью.

Чем занимается Au-Pair в немецкой семье

Как и обыкновенный старший ребёнок в любой семье, Au-pair призван помогать в уходе за младшими детьми. Конечно, обязанности родителей не могут быть полностью возложены только на участника программы. Чаще всего это мелкие поручения: отвести ребёнка в школу или в детсад, погулять, встретить из школы и накормить чем-нибудь. Часть домашней работы также может быть возложена на молодого человека.

Но ни в коем случае участник программы не должен чувствовать себя в чужой семье слугой. По немецким правилам это недопустимо. Работать Au-Pair обязан максимум 30 часов в неделю не более 6 часов в день. Также ему положен один нерабочий день в неделю, который раз в месяц должен совпадать с субботой или воскресеньем. А раз в год о-пэр имеет право на оплачиваемый отпуск. Как я уже и говорил, участник программы имеет возможность интенсивно изучать немецкий язык и платит за довольно недешёвые курсы также принимающая сторона. Более того, даже проездной билет на дорогу о-пэр не должен платить из своего кармана. Впрочем, все детали проживания молодого человека в немецкой семья всегда подробно оговариваются при заключении договора.

По прошествии года участник программы Au-Pair должен покинуть Германию. Но, правда, есть возможность всё-таки остаться в Европе, если поступить на учёбу в любой из немецких университетов. Многие молодые люди так и делают. Выучив за год язык, они продолжают жить в Германии, но уже как обычные студенты.

  КОММЕНТАРИИ (151)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Уултай

Здравствуйте,я хотела спросить,если семья которую я нашла,Gastmutter - азербаджанка но гражданство немецкое и она уже 21год живет в Германии а ее муж чистый немец , откроют ли мне визу ? я с Кыргызстана

02/06/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Только если семья говорит на немецком дома. В принципе, тут непредсказуемо, как решит чиновник, обрабатывающий дело, так и будет.

Не говорите, что знаете русский, и Gastmutter тоже должна про это молчать, тогда всё нормально будет. Разные страны, разные языки, немцы уже и не помнят, кто там в СССР был...

02/06/2017
ОТВЕТИТЬ
Ирада

Здравствуйте, не подскажете ли за сколько дней должны подать документы?

18/03/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ирада

Нет, к сожалению по данной информации не подскажу.

Смотрите на сайте посольства в Вашей стране, у них там памятка должна быть.

Всего доброго

18/03/2017
ОТВЕТИТЬ
Люда

Здравствуйте, Степан!

Есть мнение, что нельзя брать au pair, с которой у тебя одинаковое гражданство. Я перерыла интернет и нашла только информацию о том, что нельзя брать родственников и, что хотя бы один член принимающей семьи должен быть немцем.

Могу ли я взять au pair из Украины, если я - украинка, а муж - немец? Может, кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией?

Спасибо

12/03/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Люда

Да, я тоже слышал о таких ограничениях. Проще всего позвонить в организацию, которая занимается устройством опэр, и узнать об этих ограничениях у них напрямую

Всего доброго

12/03/2017
ОТВЕТИТЬ
Мила

Здравствуйте! Читала что сертификат для участия не нужен, мол при подаче документов просто спрашивают какие-то вопросы, а если не отвечаешь то не дают визу. Это правда, или сертификат все же нужен ?

29/12/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Если нет сертификата, то, наверное, спрашивают... Просто с сертификатом вопросов не будет.

Всего доброго

29/12/2016
ОТВЕТИТЬ
Ксения

Здравствуйте
Я получила от семьи Meldebescheinigung и выяснилось, что гастфатер родом из Киргизии, а гастмутер коренная немка. Может ли этот факт повлиять на получения визы? Я из Украины. Буду благодарна за ответ.

22/11/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ксения

Нужно чтобы они в семье говорили на немецком (или хотя бы сказали, что говорят на немецком), тогда всё должно быть ок.

Всего доброго

22/11/2016
Ксения

Спасиб большое! Нужно будет их предупредить.

и Вам всего наилучшего

22/11/2016
ОТВЕТИТЬ
Татьяна

Добрый день, хорошая статья, но я бы внесла некоторые корректировки, потому что сама была "опеир" и по моему опыту и опыту очень многих бывших "опеир" могу сказать, что за "недешевые курсы немецкого языка" обычно семья не платит и дорогу тоже не всегда оплачивает принимающая сторона, это все прописано в договоре и нужно внимательно обращать внимание на эти пункты, за год немецкий до "беглого уровня" точно не выучишь, потому что обычно "опеир" посещает самые дешевые курсы в VHS, один уровень длится месяца 3-4, на дорогие курсы обычно нет ни времени ни денег.

21/09/2016
ОТВЕТИТЬ
Камила

Здравствуйте, а для участия в программе обязательно нужен сертификат Гёте? У меня есть сертификат с обычного языкого центра

29/08/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Нужен сертификат организации, признаваемой Германией. Это институт им. Гёте, telc или TestDaF

Всего доброго

29/08/2016
ОТВЕТИТЬ
Александр

Здравствуйте!я закончу колледж и не хочу в армию))могу ли я уехать по данной программе на 1 год и смогу ли я во время проживания в семье подтвердить свой диплом?я зубной техник?во по моей профессии нет,как мне остаться после программы в Германии?спасибо за консультацию)

01/08/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Александр

Все могут уехать, кто попадает под критерии. Кого выпустят пограничники - другой вопрос, но Германии он никак не касается.

Сможете ли Вы подтвердить диплом не знаю. Узнаете, как приедете.

Обычно после Au Pair остаются те, кто находит работу или учёбу.

Всего доброго

01/08/2016
ОТВЕТИТЬ
Анна

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. после года опэрства поступила в вуз, хочу остаться в семье, они не против. но сказали, чтоб я предоставила список документов и условий на каких я могу у них жить. помогите найти эту информацию. спасибо большое!

17/06/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна

Что имеется ввиду под "остаться в семье"?

Если продолжать опэр, то это невозможно, программа ограничена годом.

Если просто жить у них, но получить ВНЖ, то это возможно, если получите ВНЖ по обучению в ВУЗе. Обратитесь в Ausländeramt, они предоставят список, что нужно.

Ваша "семья" максимум может предоставить Вам место жительство (либо сделать контракт на аренду комнаты у них какой-то, за символическую сумму) или сделать Verpflichtungserklärung, то есть, дать финансовые гарантии.

Всего доброго

17/06/2016
ОТВЕТИТЬ
Вероника

Здравствуйте Степан! Я уже была по программе Ау-пэйр 3 месяца в Германии. Могу ли опять поехать по этой программе в Германию? Спасибо!

03/04/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Вероника

В Германии можно до 12-ти месяцев по этой программе быть. То есть, у Вас ещё 9 месяцев есть.

Всего доброго

03/04/2016
Вероника

Спасибо!

04/04/2016
ОТВЕТИТЬ
Марина

Здравствуйте, Степан.

Хотелось бы написать несколько своих комментариев по теме и по заданным вопросам.
О-пэр можно поехать только тем, кто в браке не состоит и никогда не состоял (вкл. разведенных и вдов), и не имеет детей. Для Дании требование также также не должны состоять в гражданском браке. Принимающая семья должна быть немецкоговорящей.

Оплата курсов и проездного оплачивается принимающей стороной, только если это предусмотрено договором (а не априори так).

Возрастные ограничения (по Германии и Австрии продлили на год. в целом информацию следует проверять на официальных сайтах):
Швейцария - до 25 лет
В Германию, Бельгию - до 27.
В Австрию - до 28.
Во Францию - до 27.
В Данию - до 29.
В Норвегию, Англию, Финляндию, Испанию - до 30.
Поэтому многие комбинируют программы на одном языке (или с английским) в разных странах, например, Швейцария-Германия-Австрия, Бельгия-Франция/страна до 30ти на английском (например, Норвегия)

Виза не дает право ни на что другое, кроме как работать О-пэр в данной семье, и посещать курсы немецкого. Ни в коем случае нельзя подрабатывать, тем более без ведома семьи. И даже когда семья приплачивает за дополнительную работу, что случается нередко, считается, что стороны нарушают договор, поэтому об этом как минимум не стоит рассказывать дальше.

Для всех других целей (учеба, вкл. Studienkolleg, социальный год, работа) нужно получать соответствующую национальную визу на общих основаниях. И в данном случае эту новую визу можно получить в Германии, не выезжая домой (т.е. только если менять национальную, а не шенген, на национальную визу).

С уважением,
Марина

02/04/2016
ОТВЕТИТЬ
Ульяна

Добрый вечер.У меня такая ситуация,мне пишет семья,сами меня нашли.Нас обоих все устраивает.Но одно но! Мама ребенка русская,как и я, а папа немец.Могут ли мне в посольстве из-за этого не дать визу?Спасибо Вам!

01/04/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ульяна

Да, могут, если страна гражданства Ваша и матери ребёнка совпадают. Если, например, Казахстан и Украина, то могут и разрешить.

Всего доброго

02/04/2016
ОТВЕТИТЬ
Евгения

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста.Нашла очень хорошую семью,мы друг другу понравились.Но оказалось,что они переселенцы с Казахстана (оба родителей немцы), могу ли я работать у них,как Au Pair, если я тоже с казахстана.Не будет ли это запретом для посольства. У них до меня работало уже 4 девочки( из России,Украины,Туркменистана).Очень важен ответ.Спасибо!!!

30/03/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Евгения

В этой ситуации можно трактовать ситуацию и так, и эдак. Скорее всего всё будет зависеть от конкретного чиновника, который будет делать разрешение.

Всего доброго

30/03/2016
ОТВЕТИТЬ
Vitalik

Zdrastvuite! mojno li priehat v euvropu dvajdi kak aupair?

28/07/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Насколько я знаю, нет, программа только на 1 год и только 1 раз.

Всего доброго

28/07/2015
ОТВЕТИТЬ
Влад

Здравствуйте. У меня такой вопрос: можно ли поехать по программе о-пэр, заниматься всеми возложенными обязанностями, и попутно искать работу, чтобы после окончания начать полноценно работать? (Человеку с высшим образованием)

26/07/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Влад.

Вы можете искать работу, это не возбраняется. Если найдёте - обращайтесь в Ausländeramt, там будут разбираться, можете ли Вы прямо в Германии получить ВНЖ или придётся сначала обратиться за национальной визой в посольство на Родине

Всего доброго

26/07/2015
ОТВЕТИТЬ
Полина

Доброго времени суток!

Сергей, а вы, живя в Германии, слышали о каких-то случаях отнятия паспортов и отправки девушек Опэр (особенно из Восточной Европы) в местные бордели? Если да, то насколько они правдивы? Как вы считаете, насколько безопасно ехать по этой программе? Уж очень заманчиво все это выглядит, да и смущает ограничение по возрасту, а также тот факт, что девушка не должна состоять в браке.

Заранее спасибо за ответ.

19/02/2015
Полина

Простите, Степан!

Пишу поздно ночью, засмотрелась на мужа - Сергея)

19/02/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Полина.

Да, слышал. И это касается не только Au-Pair, но и вообще всех рабтотаделей, которые обещают найти женщине работу в Германии и берут паспорта. Отдавать документы в чужие руки всегда опасно.

Но если делать всё по контракту с фирмой, которая не первый день на рынке и имеет положительные отзывы, то никаких проблем не будет. Сами по себе требования вполне адекватные, ведь человек едет в чужую семью на правах старшего ребёнка, поэтому своя семья и свои дети были бы для него на год потеряны фактически.

Куда опаснее ситуация, когда немцы воспринимают Au-Pair, как слугу. Это бывает куда чаще, практически, в половине случаев. И тут уж мало что поделаешь, приходиться семью менять или терпеть.

Удачи

19/02/2015
ОТВЕТИТЬ
Мария

Здраствуйте, а что Вы скажете про то, что в мае 2004 было разрешено замужним девушкам ехать по этой программе. Главное чтобы не было детей. Информация еще не до конца проверена (как раз над этим работаю), но не раз ее встречала. Или уже отменили это?

18/02/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Мария.

Я не слышал о таком. Но я не особо и слежу.

В википедии и на англоязычных сайтах агентсв до сих пор стоит, что нужно не состоять в браке и не иметь детей по-прежнему.

Всего доброго

18/02/2015
ОТВЕТИТЬ
Анна

Степан, подскажите, будьте добры!
если девушка уехала в Германию по u pair, можно ли через полгода нахождения в стране выйти замуж за своего молодого человека в России? или нельзя менять статус на протяжении всего проживания в Германии по программе u pair?

10/10/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна.

Я думаю, что можно. Визу выдали и обратно не заберут.

Всего доброго

10/10/2014
ОТВЕТИТЬ
Валерия

Здравствуйте! А как можно связаться с Au-Pair,чтобы начать оформлять все документы и тем самым уехать?

31/07/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Валерия.

Ищите агентства, которые занимаются этой темой

Всего доброго

01/08/2014
ОТВЕТИТЬ
Ольга

Добрый день!нужно ли общаться с консулом,если есть свидетельство об окончании уровня А1,если ехать в семью?

09/07/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ольга.

Затрудняюсь ответить. Полагаю, что наличие сертификата никак не связано с желанием консула пообщаться.

Всего доброго.

09/07/2014
Ольга

А какие,примерно,вопросы он может задать?

09/07/2014
Степан Бабкин

Цели поездки, что сподвигнуло на это, какие планы на потом.

09/07/2014
ОТВЕТИТЬ
Екатерина

Добрый день. Собираюсь осенью поехать в Германию по программе au-pair, семью уже нашли. В августе ехать подавать документы на визу в посольство, а там, насколько мне известно, со мной будут разговаривать на немецком языке. Немецкий учу 5 месяцев, недавно А1 в гете-институте сдала, короче шпрехаю очень плохо. Может вы в курсе какие, примерно, вопросы в посольстве задают, не валят ли?? Известны ли вам случаи отказа в визе au-pair??

06/07/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Екатерина.

Уровня А1 вполне хватит, большего от Вас и не требуется.

Отказы в визе au-pair бывают, но какое это имеет значение? Если Вы все условия выполняете, то дадут визу.

Всего доброго.

06/07/2014
ОТВЕТИТЬ
Лариса

Добрый день, у меня 2 вопроса:
1) В статье написанно, что о-пейр работает всего 6 часов в день. Можно ли остальные остальное время тратить на подработку в кафе или где-то еще?
2) В статье сказано, что многие студенты поступают в университеты после о-пейр. Я знаю, что для поступления в университет нужно предъявить справку из банка, что на блокированном счету есть 8000 Евро. Об этом счете нужно позаботиться до отъезда по программе или есть возможность заработать эти деньги на протяжении года?
Всего доброго

03/07/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Лариса.

1) По идее, времени быть не должно, ещё же курсы немецкого надо посещать. А так - не знаю.

2) Не суть важно. Деньги должны быть на момент продления визы.

Всего доброго.

03/07/2014
ОТВЕТИТЬ
Дарьяна

Здравствуйте.
1. Подскажите, пожалуйста, где можно было бы оставить свою анкету на Au pair.
2. Возможен вариант пребывания в семье и обучения в Studienkolleg одновременно?
Спасибо.

16/06/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте,

1. Поисковик в помощь :)

2. Обычно нет, но если семья будет не против, то может быть и да. Но, думаю, нет.

Всего доброго.

16/06/2014
ОТВЕТИТЬ
Алиса Мельник

Добрый день!Скажите пожалуйста,если на Украине закончить бакалавр,и в магистратуру пойти в Германии,это вообще реально в этой программе?И как тяжело будет закончить там пятый курс?Заранее спасибо!

16/06/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алиса.

Эта программа никак не связана с образованием. Статью вверху прочтите, пожалуйста.

Про возможность получения образования читайте статьи в разделе об образовании в Германии.

Всего доброго

16/06/2014
ОТВЕТИТЬ
Nelli

Здравствуйте,а как найти семью в Германии,чтобы взять этот au-pair?

15/05/2014
ОТВЕТИТЬ
Мария

Здравствуйте. Читала,что принимающая сторона за языковые курсы платит полностью только за один курс,а за последующие только частично.Так ли это?
Если я поеду со знанием языка В1 или В2 и хочу продолжить учебу до С1-С2,заплатит ли принимающая сторона за эти курсы или посчитает,что уже нет необходимости повышать уровень? Спасибо.

13/05/2014
Елена Бабкина

Здравствуйте, Мария,

да, Вам должны оплатить языковые курсы на время Вашей работы Аu-Pair в семье. Тонкости за последующие курсы Вам нужно выяснять со своей Gastfamilie.

Всего доброго.

13/05/2014
ОТВЕТИТЬ
Севара

Добрый день!! Я заполняла анкету на то чтобы стать Au Pair но мне не ответил... Скажите мне пожалуйста могу ли самостоятельно найти семью в интернете???

13/05/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Да, можете.

Всего доброго.

13/05/2014
ОТВЕТИТЬ
Nata

Добрый вечер! Скажите пожалуйста, а если я разведена то я пройду по Au-pair?

10/05/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Не знаю, честное слово.

Всего доброго

10/05/2014
ОТВЕТИТЬ
Дмитрий

Как получить начальное образование по немецкому?

10/02/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий.

Записаться на курсы немецкого языка, например.

Всего доброго

10/02/2014
ОТВЕТИТЬ
Таня

Здравствуйте,продлили до 26 лет включительно и по Мюнхену или это Австрия?

01/02/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Мюнхен - это Германия.

На сайте Au-Pair в Германии до сих пор стоит, что для тех, кто не из ЕС есть ограничение до 24-х лет.

Всего доброго.

01/02/2014
Таня

с 1 июля 2013 года вступает в силу новое положение регулирующее права иностранцев, работающих на территории Германии в том числе и Au-pair.
Verordnung zur Änderung des Ausländerbeschäftigungsrechts
§ 12 Au-pair-Beschäftigungen
Die Zustimmung kann für Personen mit Grundkenntnissen der deutschen Sprache erteilt werden, die unter 27 Jahre alt sind und in einer Familie, in der Deutsch als Familiensprache
gesprochen wird, bis zu ein Jahr als Au-pair beschäftigt werden. Die Zustimmung wird ohne Vorrangprüfung erteilt.

возраст участника программы увеличивают до 26 лет, т.е. до наступления 27 можно подавать документы со следующего месяца.
в процессе оформления визы будут некоторые изменения, но кандидаты их могут и не заметить, т.к. они касаются процесса обработки документов в Германии и того по каким инстанциям они будут проходить.


Это прочитала на других сайтах,в Австрии возраст был для au-pair до 27,для германии 24 или 25 не помню,а сейчас пишут,что продлили. Хотелось бы узнать правда ли это. Спасибо за ответ.

01/02/2014
Степан Бабкин

Да, похоже, что так и есть.

02/02/2014
ОТВЕТИТЬ
Анна Романенко

Степан и Елена здравствуйте! Слышала что есть вероятность того, что если я скажу на собеседовании в посольстве что у меня есть родственники в Германии, мне откажут в визе? как лучше поступить? Можно ли сказать что родственников нет (хотя они там есть), или они это досконально и тщательно проверяют?

Спасибо большое за ответ!

10/01/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна.

Вы точно не должны состоять в родственных связях с принимающей семьёй. Наличие родственников в Германии не должно быть препятствием, по крайней мере, на официальных сайтах я не видел подобной информации.

Но я не юрист, имейте ввиду. Могу ошибаться.

Всего доброго.

10/01/2014
ОТВЕТИТЬ
Алексей Буйнов

Здравствуйте, а если я совсем не знаю немецкого, среднее знание английского, для меня вообще путь заказан к ау пэйр?

05/01/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алексей.

Я так понимаю, что знания на уровне А1 обязательны. Это низкий уровень, его можно усвоить за 3-4 месяца.

Всего доброго.

05/01/2014
ОТВЕТИТЬ
Diana

Здравствуйте. Я живу в Германии в Траунштайне! Я учу немецкий А2. В мае я сдаю экзамен на б1. Могу ли я после сдачи экзамена работать через Au-pair? И дальше учиться на курсах б2. Мне 21 год. Но я замужем! Ближайшие 2-3 года мы не планируем детей! Мне эта работа нужна как и для денег. Что бы эта семья оплачивала мои курсы . Но самое главное мне это надо что бы больше практиковаться на немецком! И не плохой опыт по обращению с детьми в будущем для меня! Мне интересно работать рядом с городом где я живу и также интересно в Мюнхине! Но не дальше от мюнхена!

13/12/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Насколько я знаю, основное условия приёма в Au-Pair - это не состоять в браке. Так что Вам, похоже, путь закрыт в этом направлении.

Но я не спец, могу ошибаться.

Всего доброго.

13/12/2013
ОТВЕТИТЬ
Люси

Добрый день, я опэр уже как месяц, семья отказывается оплачивать проездной( разве что только до курсов, в договоре впринципе так и прописано, но всем знакомым оплатили без вопросов), до сих пор не выдала мне никакой бумажки о страховании, болею месяц до меня им нет дела, менеджер говорит что так и должно быть, а если хочу лечится должна сама платить, мать русская, что делать подскажите пожалуйста? Может есть служба поддержки какая то? Менеджер на стороне семьи, и пляшет под их дудку

11/12/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Люси.

Я точно не знаю, как поступать в этом случае. Есть какая-то горячая линия на сайте Au-Pair (Организация по интернациональной работе с молодёжью
Федеральная канцелярия
Burgstrasse 106, III OG
Германия
60389 Frankfurt / Main
тел.: 49 69 / 46 93 9-700),

но они наверняка свяжутся с менеджером, а значит, толку не будет.

Я бы для начала полностью прекратил выполнение всех обязанностей. Пригрозил бы собраться и уехать домой. В случае малейшего намёка на принуждение - позвонил бы в полицию. И если бы не подействовало, обратился бы в Ausländeramt.

Но я не могу сказать, правильно ли это было бы или нет.

Всего доброго.

11/12/2013
Люси

Спасибо за ответ. А есть какая то управа на менеджера? Каким образом на него повлиять или пригрозить ему? Чего они бояться?спасибо

11/12/2013
Степан Бабкин

Я, к сожалению, не особо знаком с этой темой, не могу сказать. Может кто из читателей поделится опытом.

Всего доброго.

11/12/2013
ОТВЕТИТЬ
Sonya

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста...Если моя бабушка живёт в Германии,но как au pair я еду в город находящийся далеко от неё. Я должна сообщать в посольстве о том, что в Германии у меня имеются родственники?...Спасибо за ответ!

07/12/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Если спросят, то надо сообщить. Но ничего более определённого я сказать не могу, к сожалению. Не знаю правил программы на этот счёт.

Всего доброго.

07/12/2013
ОТВЕТИТЬ
Бекболот

Здравствуйте.У меня Goethe-Zerifikat.Пожалуйста помогите мне найти какой нибудь работу или семья

23/11/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Мы не помогаем искать работы и семьи, извините. Мы даём только общую информацию, а Вы должны уже сами искать.

Всего доброго.

23/11/2013
ОТВЕТИТЬ
Марина

Здравствуйте, Степан! Скажите, будет ли у меня возможность после года Au Pair поступить в уни Германии, если на Родине у меня нет ни одного оконченного курса?

19/11/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Марина.

Нет, для поступления в немецкий ВУЗ требуется как минимум 2 года очного обучение в ВУЗе на Родине, если речь идёт о России или Украине. Почитайте раздел об образовании в Германии, там есть подробные статьи на эту тему.

Всего доброго.

19/11/2013
ОТВЕТИТЬ
Асилхон

здраствуйте Степан. Скажите пожалуйста я гражданин Узбекистана. Могу лиь восползоват с ау паира?

17/10/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Да, все могут.

Всего доброго.

17/10/2013
ОТВЕТИТЬ
Вероника

Здравствуйте. Степан. Скажите, пожалуйста, можно ли работая Au-pair учиться в ВУЗе Германии?

07/10/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Виктория.

Теоретически да, но, думаю, Вам просто семья не даст. Какой смысл им Вас иметь, если Вы будете только учиться? Опэр берут, чтобы он помогал по дому, за детьми присматривал. А если он будет учиться, то зачем он?

Но поступить в ВУЗ никто не запрещает, как я понимаю.

Всего доброго.

07/10/2013
Вероника

Спасибо за Ваш ответ и за замечательный блог )

07/10/2013
Marina

"Скажите, пожалуйста, можно ли работая Au-pair учиться в ВУЗе Германии? "

Нельзя. Виза выдается или на опэр, или на учебу. По визе Опэр нельзя также работать или подрабатывать, можно только курсы немецкого посещать.

16/10/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Марина.

Но поступить-то в ВУЗ и после поступления поменять визу ничего не мешает вроде бы. У меня коллега был, он, насколько я помню, именно так и сделал. Приехал, как опэр, поступил и поменял визу.

Всего доброго.

16/10/2013
Елена Бабкина

Да, Степан прав.
Большинство моих подруг приехав по программе "О-пер" именно так и делали.

Всего хорошего!

16/10/2013
ОТВЕТИТЬ
Карина

Здравствуйте, Степан, у меня такой вопрос, а вот в этих семьях, которые принимают, хоть 1 член семьи может говорить по-русски, и есть ли такие семьи ,и реально ли туда поехать со знаниями немецкого А2 спасибо

11/09/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Карина.

Как повезёт. В подавляющем большинстве случае по-русски никто не говорит, разумеется.

Всего доброго.

11/09/2013
Marina

В семье должен быть минимум один родитель с гражданствм Германии от рождения. Нельзя ехать в семьи, где один родитель того же гражданства, что и опэр. К родственникам тем более нельзя. Может быть и такое, что наличие наличие родственников наоборот негативно вляиет на выдачу визы.

Знания немецкого нужны хорошие. На практике играет роль, возьмет ли Вас семья с таким уровнем и как повезет на тестиривании в посольстве.

16/10/2013
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Добрый вечер!
Я на данный момент Au-Pair. Какие есть возможности остаться после этого года? Для поступления не хватает языка и нет денег, для sprachstudentin также нет денег, а семья не хочет быть поручителями. Есть диплом о законченном высшем образовании инженера-метеоролога.

27/11/2012
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Тогда мало вариантов.

Вы диплом признавать пробовали? Может Вам можно диплом тут свой признать и работу поискать? Про признание дипломов в разделе о работе есть статья.

Ну, и брак, наверное, тоже вариант.

Других не знаю, к сожалению. Либо работа, либо замуж.

Удачи.

27/11/2012
anonymous

spasibo! da, ja uge 4itala:)

29/11/2012
Marina

Freiwilliges Soziales Jahr.

Но лучше и перспективнее курсы или учеба.

16/10/2013
ОТВЕТИТЬ
Kasym

Zdravstvujte Stepan, ja prozhivaü v germanii. Ishu programista dlja sozdanija sajta. mozhete porekomendovat programista. zaranie blogadarü Kasym.

15/10/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Мой друг, который программирует этот сайт, живёт в России. Если Вас это устраивает, то напишите мне на email, я дам его контакты.

Всего доброго.

15/10/2013
ОТВЕТИТЬ
Екатерина

Степан, скажите пожалуйста, а семью, в которую мне предстоит поехать можно выбрать самой?

23/09/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Екатерина.

Это они могут Вас выбрать и связаться с агентством с просьбой, чтобы Вас к ним прислали, насколько я в курсе.

Всего доброго.

23/09/2013
ОТВЕТИТЬ
Анастасия

Здравствуйте, Степан!
Я учусь на данный момент в 11 классе и только в марте мне исполнится 17 лет. Немецкий учила всего один год на базе школы как второй дополнительный язык.
Возможно ли будет уже в следующем году поехать в Германию по программе Au-Pair? И смогу ли я изучить его за год до того уровня, который требуется? При этом смогу заниматься на курсах с носителем языка в группе и с репетитором, настроена серьёзна.

20/09/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анастасия.

Надо, чтобы Ваш уровень был всё-таки повыше школьного. Успеете ли Вы за год его подтянуть, я сказать не могу. Это же только от Вас зависит, а я Вас совсем не знаю.

Но если настроены серьёзно, значит всё получится!

Удачи!

20/09/2013
ОТВЕТИТЬ
Алексей

А могу ли я два раза съездить по этой программе ?? до 24 лет

14/09/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алексей.

Да, думаю, что можете. Я знаю только ограничение, что нельзя дольше года жить в одной семье. Но если найти другую, то можно остаться.

Всего доброго.

14/09/2013
Светлана

Я знаю что для стран не ЭС участие в программе Au Pair в Германии можно только на 1 год и ОДИН РАЗ

19/09/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Светлана.

Я просто знаю человека, который приехал по Au Pair и много лет тут живёт, но, возможно, он менял статус как-то...

Я не очень хорошо тему Au-Pair знаю, не настолько глубоко.

Всего доброго.

19/09/2013
ОТВЕТИТЬ
Дмитрий

Здравствуйте Степан.
Могу ли я после окончания бакалавра в Казахстане уехать по этой программе в Германию? И после этого поступить в немецкий университет?Там кажется при вступительных экзаменах сдавать нужно только немецкий или английский.

14/09/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий.

Нужно по возрасту подходить, то есть, если Вам на момент отъезда будет меньше 24, то сможете.

А про условия поступления в немецкие ВУЗы есть статья в разделе об образовании.

Всего доброго.

14/09/2013
Дмитрий

Спасибо большое

14/09/2013
ОТВЕТИТЬ
Екатерина

Здравствуйте, Степан, хватит ли для участия в этой программе школьных знаний немецкого языка и 1-го курса в университете? Спасибо

09/09/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Екатерина.

Да, я думаю, что хватит. Хотя сложно будет без языка-то. Для нормального общения не хватит, но в программу должны взять.

Всего доброго

09/09/2013
ОТВЕТИТЬ
Дмитрий

Здравствуйте Степан. А что программа Au pair только для девушек???

08/09/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дмитрий.

Нет, не только.

Всего доброго.

08/09/2013
ОТВЕТИТЬ
Кирилл

Здравствуйте.Немецкий нулевой,компьютерщик никакой.Рожден в Германии(Дрезден)родственников там нет и знакомых тоже.))))Для меня тоже условия теже самые по получению документов на въезд в Германию?И мне тоже нужно 8 лет для получения гражданства?И если я смогу добиться выехать от Au-pair то срок моих лет тоже до 24 лет?))))Зарание Спасибо!!!

31/08/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Кирилл.

Факт рождения в Германии никак не поможет при миграции. Так же 8 лет для получения гражданства. Те же самые условия для получения визы.

Au-Pair теперь можно стать до 26-ти лет включительно.

Всего доброго.

31/08/2013
Марина

я в своей статье тоже писала, что даже если ребенок родился в Германии, это не дает ему право быть гражданином Германии, просто в свидетельстве о рождении будет написана страна и город, где он появился на свет. Никаких привилегий) Пичалька)

01/09/2013
ОТВЕТИТЬ
Светлана

Всем привет,может кто еще не знает,но Au-pair в Германии продлили до 26 лет включительно)))Всем удачи))

18/08/2013
ОТВЕТИТЬ
Валентин

Сейчас ухожу в армию потом планирую учить язык и поступать в вуз в германии, есть родственники в германии, планирую ехать к ним по обычной визе просто учиться языку в общении, собственно вопрос такой могу ли я сделать так чтобы попасть по Au-Pair в семью своих родственников?

29/06/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Валентин.

Не, по родственникам они вроде особо смотрят, что нельзя. Ведь цель программы - изучение языка, а вероятность что с родственниками будут говорит на чужом языке очень маленькая. Но если не говорить, что ни родственники, то может и получится. Они должны записаться в программу и указать Вас, как желательный Опэр.

Всего доброго.

30/06/2013
ОТВЕТИТЬ
Лидия

Здраствуйте, как я могу найти семью, в которой я смогу работать?

14/06/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Лидия.

Вам нужно обратиться в агентство, которое занимается Au-Pair. Их легко найти поиском в интернете.

Всего доброго.

15/06/2013
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Большое спасибо за оперативность ответа, прислушаюсь к нему!
Давно искал блоги типа Вашего, о Германии, и знаете, уже много перечитал, Ваш понятней,интересней и практичней других.

Я справлюсь, мне 18 и я учусь на 3 курсе. Также интересно узнать Ваше мнение по 2 вопросам:
1) стоит ли идти на магистра (5лет)или на бакалавра (4 года), как там у немцев с этим, сильно отличают?
2) также есть вариант фиктивного брака с двоюродной сесторй-немкой, какие выгоди он мне даст?

Буду очень признателен если уделаите время на ответ.

06/09/2012
Степан Бабкин

1) Бакалавр в Германии - это нормально. О каких-либо различиях при приёме на работу я не слышал.

2) Нет смысла. Если у Вас будет диплом о высшем образовании технической специальности, то двери в Германию будут и так открыты.

06/09/2012
Василий

Степан, по поводу ответа на второй вопрос. Не припоминаю статей на Вашем сайте об этом, нельзя ли поподробнее? Просто ровно через год я защищаю диплом и планирую уехать в ФРГ. Какие преимущества мне даст диплом о техническом образовании?

29/05/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Василий,

Смотрите раздел о миграции статью про Голубую Карту.

Всего доброго.

29/05/2013
ОТВЕТИТЬ
Антон

Здравствуйте. А в этой программе могут брать участие те, у кого нет белого билета? Я с Украины сам.

12/05/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Антон.

Про белый билет в требованиях программы ничего нет, насколько мне известно.

Всего доброго.

12/05/2013
Антон

А знания немецкого обязательно должны подтверждаться каким-либо сертификатом? К примеру, я сейчас только начал проходить курсы немецкого в дополнении к английскому (т.е. за английский плачу, а немецкий бесплатно, как бонус), но такой курс рассчитан всего на один семестр. Грубо говоря, А1. Как быть?

12/05/2013
Степан Бабкин

Сдайте на сертификат, это можно сделать отдельно от курсов. А1 вроде вполне хватит.

Но точно я не знаю, обязательно это или нет.

Успехов.

12/05/2013
Антон

Спасибо за помощь!

13/05/2013
ОТВЕТИТЬ
Юлия

у меня 2 вопроса:
1) немецкий я учила как второй язык на лингвистическом факультете, поэтому вместо сертификата у меня диплом. из знакомых девочек, ездивших по программе, никто диплом не переводил для собеседования в посольстве, но вдруг им просто повезло? не знаю, переводить ли диплом... и если переводить, то как: с апостилем или без, и есть ли смысл переводить приложение, когда немецкий язык там значится всего лишь как "второй язык", только в квалификации прописано "английский и немецкий". надеюсь, понятно объяснила. кто-нибудь знает ответ?
2) на сайте посольства написано, что мне должно быть не более 24 на момент подачи заявления на визу. это значит, что я могу выехать и в 25, если буду иметь визу? волнуюсь, что могу не успеть получить визу до ДР.
заранее спасибо за любую информацию!

12/04/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Юлия.

1) Насколько я знаю, в требованиях стоит "доказательства начального знания немецкого". Обычно таким доказательством является сертификат от института Гёте уровня А1. Но, наверное, чиновникам в посольстве понятно, что лингвист всяко язык знает. Если какому-то будет не понятно, то можно и сертификат сделать на всякий случай. Если знания языка уже есть, то можно просто сдать экзамен, да и всё.

Диплом нужно перевести без апостиля но у официального переводчика и заверить в посольстве. Про приложение к диплому не в курсе.

2) Да, это значит именно так. Нужно успеть подать документы до 25-го дня рождения.

Всего доброго.

12/04/2013
ОТВЕТИТЬ
Masha

здравствуйте, я хочу поехать в Германию, как Au pair, и уже нашла семью, но не могу разобраться с документами, которые я должна собрать сама и которые должна предоставить со стороны семьи... Помогите пожалуйста!!! Спасибо!

22/02/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Маша.

На сайтах посольств Германии вся информация имеется

Вы должны принести в посольство свой паспорт и загранпаспорт, по две копии страниц с личным данным оттуда, заполнить анкеты на немецком, вклеить туда фото и ещё одно фото приложить для визы. Также нужно приложить сертификат знания языка А1 и 2 копии

Семья должна оформить Вам медицинскую страховку и прислать полис. Также они должны подписать и прислать договор. Всё это тоже 2 раза скопировать и приложить к заявлению.

Вроде бы, всё на этом... Посмотрите ещё на сайте посольства, может чего просмотрел.

В разделе информации для туристов (посмотрите по содержанию) есть статья об общих требованиях к получению немецкой визы. Тоже полезно будет.

Всего доброго.

22/02/2013
ОТВЕТИТЬ
Maria

здравствуйте, у меня дедушка немец, но живет в Украине, есть документы которые подтверждают его национальность. Как это может мене помочь при получении визы или для того чтобы выехать на ПМЖ в Германию? Спасибо!

21/02/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Почитайте, пожалуйста, раздел о миграции. Там есть темы про поздних переселенцев и прочее. Думаю, многое на эту тему станет понятнее.

Всего доброго

21/02/2013
ОТВЕТИТЬ
Дониёр

Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться!
Я в этом году закончу Вуз(бакалавр), я изучая немецкий и я хочу
поступать на магистратуру. Что мне надо делать? Все говорят надо
найти семью из Германии и отправить письмо! Потом выбирать нужную
Вуз и туда же отправить письмо! Поэтому не могу с какого начинать.
Cпасибо зарании.

10/02/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Дониёр.

Зайдите, пожалуйста, на страницу содержания блога. Там найдите раздел об образовании в Германии. Откройте его и читайте. Там подробно описано, как и что нужно сделать.

Удачи.

10/02/2013
ОТВЕТИТЬ

Здравствуйте, программа заинтересовала.Так как есть очень большое желание уехать.Задам несколько вопросов: 1.Могу ли я после 2 курсов техникума перевестись в колледж в Германии после того как год проживу там по этой программе? 2.Могут ли меня принять Крёстная которая там живёт по этой программе,она живёт уже там довольно долго,вышла замуж за немца? 3.Где можно узнать о этой программе больше?

09/01/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте. 1. Нет, придётся поступать заново. Визу при этом получить будет сложно, потому что речь идёт не о высшем образовании. Лучше поступать в ВУЗ или в Studienkolleg. 2. Не знаю. Думаю, что нет. Но лучше узнайте в агентстве, которое занимается устройством по этой программе. 3. Наберите в поисковике äu-pair в германии". Всего доброго.

09/01/2013

Благодарю,буду пытаться.

09/01/2013
ОТВЕТИТЬ

Здравствуйте , Смогу выбрать определённый город, семью в которой буду проживать. Имею право свободно передвигаться по стране если буду учавствовать в программе Au-Pair. и сколько примерно нужно будет денег на то что бы учавствовать в программе? есть ли какие нибудь ещё затраты ? в евро пожалуйста.

25/12/2012
Степан Бабкин

Здравствуйте. Выбор будет, но скорее всего вариантов будет немного. Передвигаться по Германии можно будет без проблем. Денег нисколько не нужно по идее, базовые расходы будут оплачены принимающей стороной. Может быть на билет до Германии только, но тут лучше в конкретном агентстве поинтересоваться. Удачи.

27/12/2012
ОТВЕТИТЬ
tatkhet

Здравствуйте, чтобы участвовать в программе Au-Pair, возраст должен быть до 24 или 24года включительно? Т.е. мне почти 24, в 24 я смогу поехать по этой программе или уже нет?
Вариант с голубой картой для меня плохо подходит из-за практически нулевого знания языка

28/11/2012
Степан Бабкин

Здравствуйте,

До 24-х лет включительно. То есть, пока не исполнилось 25 можете поехать.

Всего доброго.

28/11/2012
ОТВЕТИТЬ
anonymous

А как насчет профессии врача?Я хочу уехать в Германию по Au-Pair(будет 19 лет) после окончания медицинского колледжа, а через год поступить в медицинский ВУЗ Германии.

21/10/2012
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Как раз пишу про профессию врача в Германии. Сегодня вечером опубликую.

21/10/2012
ОТВЕТИТЬ
Елена Самарская

а если гуманитарный диплом, а не технический, есть шансы найти работу в германии? и еще один вопрос, что от этого имеет семья которая берет к себе на работу няню из россии и полностью ее содержит? очень уж заманчиво все выглядит...

24/09/2012
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Гуманитарное образование признаётся в Германии либо частично, либо не признаётся вообще. За редкими исключениями. Кому нужен русский юрист или бухгалтер, если тут законы совсем другие? Педагоги и переводчики ещё куда ни шло, но тоже не так просто.

Семья имеет себе ещё одного члена семьи, на которого можно свалить присмотр за младшими и кое-какую домашнюю работу.

Всего доброго.

24/09/2012
ОТВЕТИТЬ
anonymous

А если я окончив технический вуз здесь, уеду в Германию по Au-Pair, (мне будет 20 лет только) то можно ли одновременно за этот год подыскать работу, и будут ли плюсы какие от этого?

06/09/2012
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Если Вы окончите технический ВУЗ, то у Вас появится другая возможность уехать в Германию - Голубая Карта ЕС. Зачем будет Вам, специалисту с высшим образованием, смотреть за немецкими малышами, если в Германии есть спрос на людей технической профессии? Можно будет просто найти работу и приехать, программа Au-Pair Вам тут совершенно никаких плюсов не даст.

А Вы точно справитесь до 20-ти лет? Обычно в ВУЗ поступают в 17 и учатся пять лет.

Всего доброго.

06/09/2012
ОТВЕТИТЬ
anonymous

не могли бы вы подсказать официальный сайт Au-pair в Германии?

04/06/2012
ОТВЕТИТЬ