Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Работа школьным учителем в Германии

Как подтвердить диплом школьного преподавателя в Германии и что из себя представляет процесс получения немецкого диплома педагога.

Работа школьным учителем в Германии

Школьный учитель в Германии - это уважаемая и высокооплачиваемая профессия. В зависимости от опыта и уровня преподавания, немецкий педагог в школе может зарабатывать от 40000€ в год в начале карьеры до 66000€ на её пике. Студенты часто выбирают эту специальность, потому что, по их мнению, это одна из самых надёжных профессий. Стоит получить место в государственном образовательном учреждении - и жизнь входит в успешную колею до самой пенсии! Статус неувольняемого, низкие налоги, дешёвая частная медицинская страховка - это лишь немногое из того, что делает профессию преподавателя столь привлекательной.

Образовательная программа

В Германии программа обучения учителей отдана на откуп землям. Говорить о каком-то едином немецком процессе, конечно, можно, но только в общих чертах. Детали и тонкости  имеет смысл обсуждать лишь в контексте конкретной земельной образовательной программы. То же самое касается процесса признания иностранных дипломов. В разных землях этим занимаются разные учреждения и требования к дипломам тоже разнятся.

Я выделил только самую общую информацию, по которой можно будет составить примерное представление о профессии школьного преподавателя в Германии, а также о том, как получить подтверждение диплома, выданного за границей. Детально нужно будет разбираться с вопросом по месту проживания.

В Германии сейчас практически все гуманитарные ВУЗы перешли на болонскую систему. Поэтому в дальнейшем я буду говорить об этапах обучения в контексте этой образовательной концепции.

Как и в России, в Германии преподавание разделено на три уровня, которые условно можно назвать начальным, средним и высшим. Каждый уровень требует от педагога соответствующей подготовки.

Primarstufe позволяет преподавать в Grundschule, то есть, первые 4 класса немецкой школы. Обучение такого преподавателя включает в себя как минимум 7 семестров с особым упором на педагогические и дидактические дисциплины. Содержательно курс должен включать в себя не менее 210-ти пунктов по европейской системе подсчёта знаний полученных студентом (European Credit Transfer System – ECTS). Уже с первого курса многие ВУЗы обязывают проходить практику в школах. Специализация учителя должна включать в себя два предмета или больше. Возможности выбора пары предметов, которые будет преподавать педагог, зависят от конкретного места обучения. Во всех землях можно делать следующий выбор: математика и немецкий; рисование, музыка и физкультура; Sachunterricht. Последний предмет - это что-то вроде природоведения, социологии, географии, истории и даже немножко физики вместе взятых. В разных землях содержание этого предмета может довольно сильно отличаться. Но смысл состоит в том, чтобы в рамках этого курса давать школьникам общее представление об окружающем мире. Остальные предметы, например, иностранные языки, остаются на усмотрение земель. По окончании обучения, необходимо сдать письменную работу, которая должна доказать способность к самостоятельной профессиональной деятельности. По итогам работы выдаётся свидетельство о получении высшего образование или зачёт первого госэкзамена.

Sekundarstufe I позволяет вести уроки во всех школах и гимназиях до 9 или 10 классов. Минимальное количество семестров и пунктов ECTS также составляет 7 и 210. Программа обучения в основном такая же, как и для преподавателей начальной школы, но упор делается на два основных предмета, количество часов по которым по отношению к общеобразовательным занятиям должно составлять 2:1. Существует возможность получить Sekundarstufe I и Primarstufe одновременно.

Преподаватели Sekundarstufe II могут учить детей в последних классах школы (10-13-ые, в зависимости от земли и конкретной школы число классов может отличаться), а также в профессиональных училищах и вечерних гимназиях для взрослых. Для получения этого уровня необходимо закончить бакалавриат и магистратуру. В сумме стандартное обучение должно занимать 9-10 семестров и 270-300 пунктов ECTS, плюс государственный экзамен или магистерская работа. Два предмета, которые будут преподаваться учителем, должны быть изучены как минимум на 90 ECTS баллов.

Berufliche Bildung - профессиональный учитель. Преподаёт предметы, которые связаны с будущей профессиональной деятельностью обучающихся, к примеру, учит будущих поваров готовить еду и тому подобное. Может быть учителем по образованию, может быть просто опытным профессионалом. Оставим подробное описание данной профессии за рамками этой статьи.

Sonderpädagogik - учитель, который после окончания образования, получает дополнительные навыки для работы с инвалидами или душевнобольными детьми.

Признание иностранных дипломов

Иностранцам прежде всего интересно знать, признают ли немцы диплом педагога из другой страны. Однозначно ответить на этот вопрос довольно проблематично. Ведь раз получение педагогического диплома регулируется на уровне земель, то и его признание тоже в масштабах страны не рассматривается. А в каждой немецкой земле свои правила признания иностранных дипломов школьного учителя. В некоторых землях вообще нельзя преподавать, не имея диплома Германии или другой страны ЕС.

Ожидается, что учитель должен говорить на очень хорошем немецком, независимо от предмета, который он может преподавать. Поэтому для того, чтобы вообще пытаться найти работу в школе в Германии, придётся обзавестись сертификатом знания немецкого на уровне С1.

Как видно из описания, школьный учитель в Германии обязан уметь преподавать минимум 2 предмета. Поэтому, если в дипломе указан только один предмет, то придётся доучиваться на второй. Преподаватель начальных классов должен иметь одним из предметов немецкий. Но так как за границей немецкий учат, как иностранный, то его в Германии не признают, так что для мигрантов-учителей путь в Grundschule обычно закрыт.

Наиболее лояльно относятся к иностранным преподавателям математики и физики, потому что Германия испытывает недостаток таких учителей в школах. При достаточном уровне немецкого, могут допустить приём на работу даже без второго предмета, но не на место учителя, а в качестве практиканта или ассистента. Никто не запрещает при этом параллельно работе подготовиться к экзамену на второй предмет и получить полноценное подтверждение соответствия своего образования немецкому педагогическому.

Вообще, без подтверждённого диплома иностранец может работать либо в частных школах, либо в государственных, но только в качестве помощника-репетитора. В частные школы попасть сложно, так как там требования к уровню преподавания обычно повыше. В обоих случаях преподавателю без диплома, сравнимого с немецким, предложат срочный контракт, что сильно усложнит процедуру продления визы.

Процесс подтверждения дипломов, полученных за границей ЕС, примерно такой. Сначала каждый предмет в программе будет сравнён с соответствующим ему немецким. Смотрят не только на содержание, но и на количество часов. Если в этом отношении всё в порядке, то обычно остаётся сдать только государственный экзамен. С таким подтверждением уже можно пытаться устроиться работать в школе практикантом.

Когда содержание программы обучения не соответствует немецкому, диплом не подтверждают. Подтвердить диплом “по частям”, не получится, это запрещено. Исключение делают только, если программа в целом подобна немецкой, но в дипломе преподавателя указан только один предмет. В этом случае придётся пройти дополнительное обучение и сдать экзамен.

Чтобы отправить диплом на проверку, надо сначала определиться с землёй. Затем, при помощи базы anabin или через другой государственный сайт, найти организацию, ответственную за признание диплома учителя в данном регионе. Им надо предъявить как минимум паспорт, диплом, подтверждение опыта и свидетельства повышения квалификации. Также могут потребовать прочие дополнительные бумаги.

Поделитесь статьёй:
Статья оказалась полезной? Ответ помог? Отблагодарить

Читайте дальше:

Комментарии (75)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  1. Ольга14/09/2017

    Степан, спасибо большое за статью.
    Забавно, конечно, что все от земли зависит...
    Вы не могли бы подсказать, где искать вакансии в государственных школах, колледжах и т.п.? Заканчиваю обучение в Германии, хочу попробовать найти работу преподавателем английского, но на сайтах, где смотрю, есть только частные центры, языковые школы и т.п.
    Из друзей тоже никто не в курсе :)

    • Степан Бабкин 14/09/2017

      Здравствуйте, Ольга

      По запросу lehrer stellenangebote в том числе и государственные Lehramt выпадают с вакансиями. Там надо уже фильтровать по предметам. В школе надо тогда минимум 2 предмета вести.

    • Ольга14/09/2017

      Спасибо огромное за оперативность !
      Буду пробовать

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  2. Артемий08/07/2017

    Здравствуйте, Степан,

    По образованию я историк, преподаватель истории (диплом специалиста, МГУ, 2011), в 2016 году получил степень кандидата исторических наук. Немецкий язык на уровне C1, также на высоком уровне английский. Проблема в том, что официального опыта работы по специальности учителя истории у меня нет, только неофициальный в качестве репетитора. Официально имею 3 года работы переводчиком немецкого и английского. В статье вы пишете: «Найти организацию, ответственную за признание диплома учителя в данном регионе. Им надо предъявить как минимум паспорт, диплом, подтверждение опыта и свидетельства повышения квалификации». То есть если у меня нет опыта работы учителем, то нет смысла и пытаться что-либо подтверждать? Или я все же могу подтвердить диплом, доучиться, пройти практику и сдать госэкзамен?

    • Степан Бабкин 09/07/2017

      Здравствуйте, Артемий

      Вы можете подтвердить диплом, пройти практику и сдать госэкзамен. Всё зависит от земельных законов. Туда, где иностранцу в Вашей ситуации не попасть, Вас просто не возьмут. Но в частные школы или на место практиканта претендовать можно.

    • Артемий09/07/2017

      Степан, благодарю за ответ. Если можно, еще один вопрос: в более раннем сообщении Вы писали: «Пробуйте не в обычные школы, а альтернативные - Waldschule и т.п. Там немцы неохотно работу ищут, а люди тоже нужны». Вы, должно быть, имели в виду Waldorfschule (или все-таки именно Waldschule?). Я всерьез рассматриваю вариант получения квалификации преподавателя Waldorfschule, но волнует вопрос, действительно ли устроиться туда будет легче, чем в стандартную государственную школу? Известны ли Вам примеры удачного трудоустройства в альтернативные школы выходцев из России? Заранее спасибо за ответ.

    • Степан Бабкин 09/07/2017

      Здравствуйте, Артемий

      У меня сын в Waldorfschule ходит. Одна из учительниц - украинка. По профессии учительница музыки. Там наравне со всеми занимается с детьми. Так что возможно, да.

      Waldschule - это другое, но и туда, и туда в принципе реально устроиться.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  3. Юлия07/07/2017

    Добрый день, Степан!
    Планируем переезжать в Баварию как этно немцы. В Москве имею опыт учителя английского языка 10 лет и диплом переводчика. Подскажите пожалуйста, засчитывают ли в Германии опыт работы в Росии и возможно ли будет работать учителем там. Или же лучше не рисковать и остаться в Москве, не хочется работать в новой стране "уборщицей"))

    • Степан Бабкин 07/07/2017

      Здравствуйте, Юлия

      Что Вы имеете ввиду под "засчитывают опыт работы"?

      Если Вы едете по §4, то Вам засчитают стаж в немецкую пенсию.

      Если Вы про возможности работать, то в статье выше всё сказано: проблема здесь в том, что немецких школах от учителей требуется умение преподавать минимум 2 предмета, причём, отдалённых друг от друга.

      В принципе, переселенцам дипломы гораздо лояльнее признают, чем остальным группам мигрантов.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  4. Светлана14/08/2016

    Здравствуйте. Имею два высших образования, учитель физики и математики, бухгалтер-экономист, каковы мои шансы в Гермагии в качестве преподователя математики-физики?

    • Степан Бабкин14/08/2016

      Здравствуйте, Светлана

      Вы ж прочли статью выше? Там же про это рассказывается, каковы шансы иностранцев. Если немецкий С1, то шансы есть.

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  5. Руслан Джабраилов14/06/2016

    Добрый день Степан! У меня такой вопрос? Я родился в Германии в г НОЙШТРЕЛИТЦ. В данный момент нахожусь в России.Окончил Педагогический Университет по специальности учитель физкультуры- тренер. Кандидат мастера спорта по легкой атлетике в дисциплине метания копья. Работаю учителем физкультуры в школе 5 лет и тренером 4 года Хотелось бы переехать в ГЕРМАНИЮ Работать по специальности .Возможно ли это?

    • Степан Бабкин14/06/2016

      Здравствуйте

      Свяжитесь с немецкой федерацией лёгкой атлетики, может они что-то предложат. В остальном, я без понятия, возможно или нет. Учителей физкультуры в немецких школах хватает и без иностранцев, я думаю.

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  6. Полина09/04/2016

    Добрый день, Степан! Спасибо за очень информативный сайт!
    У меня ВНЖ в Германии (замужем за немцем).
    Образование - бакалавр психологии, специалист специальный психолог ZAB признал, как соответсвующее немецкому. (Но они очень долго обрабатывали мои доки, получилось 8 месяцев). Ну да ладно, потому что работу раньше найти повезло, близкую по специальности - Integrationkraft (деток с нарушениями развития, сопровождаю в массовой школе). И вот сейчас в марте получила признание и отправляю резюме везде, куда могу как психолог и Psychologische Fachkraft. Хочу остаться в своей любимой профессии - работа с детьми и взрослыми с нарушениеми развития. . Но есть такой вопрос, у меня есть еще диплом магистра Специальное дефектологическое образование, т.е. Sonderpädagogik.
    Думаю, начать подтверждение еще этого документа или пока не надо. Просто изначально думала, что гос. экзамены, практики и все положенное это как-то далеко и не правда. Но вот почитала сейчас и задумалась... Например, эта специализация востребована в LWL, я живу в NRW и тут много их филиалов. Как Вы считаете, наверное, лишним не будет хотя бы какую-нибудь бумагу получить для начала от ZABa по этому диплому? А потом смотреть уже. Спасибо!

    • Степан Бабкин09/04/2016

      Здравствуйте, Полина.

      Лишним образование не бывает. Я думаю, что если есть возможность, отчего бы и не попробовать.

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  7. Ринат10/02/2016

    Добрый день Степан! Я имею высшее педагогическое образование, закончил физмат, специальность учитель технологии и предпринимательства, вуз Н+, специальность на абене присутствует. Проблема в том, что педагогом работать не приходилось, имею 8 летний стаж инженера-энергетика. Немецкий изучаю, английский на хорошем уровне. Скажите возможно ли устроиться на аналогичную должность или другую связанную с энергетикой имея при этом диплом педагога? или есть смысл дальше продвигаться по педагогической карьерной лестнице? спасибо

    • Степан Бабкин10/02/2016

      Здравствуйте, Ринат

      Да, возможно устроиться на рбаоту в области энергетики. Имеет ли смысл куда-то продвигаться - смотрите сами, не так просто на такой вопрос отвечать незнакомому человеку.

      Всего доброго

    • Ринат10/02/2016

      Степан спасибо за ответ! Немного уточню вопрос - если я еду в Германию с визой для поиска работы, то я должен буду найти работу по специальности или по опыту работы? Спасибо!

    • Степан Бабкин10/02/2016

      Если найти по специальности, то проблем с получением ВНЖ будет гораздо меньше. При несовпадении диплома и специальноси в выдаче ВНЖ могут просто отказать в этом случае, хотя это сильно зависит от конкретной вакансии, ситуации с безработицей, мнения чиновника и тому подобных побочных факторов.

    • Ринат11/02/2016

      Спасибо! Теперь ситуация проясняется!

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  8. Ольга07/02/2016

    Здравствуйте Степан.
    Я имею профессию педагог-психолог университет заканчивала в Казахстане.Не знаете ли Вы какие шансы найти работу в земле Гессен по этой профессии? И ценится ли она в Германии (по зарплате?)Спасибо.

    • Степан Бабкин07/02/2016

      Здравствуйте, Ольга

      Именно по этой профессии я думаю никаких, если у Вас немецкий ниже С1.

      Кроме того, скорее всего придётся подтвердить диплом.

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  9. Артем16/01/2016

    Здравствуйте.
    Спасибо, почитаю поподробнее.
    А как вам такая мысль?
    В связи с беспрецедентным наплывом беженцев возникает необходимость учить их детей. Большинство коренных немцев отказываются обучать детей беженцев. Германия вынуждена разработать федеральную программу по привлечению разных учителей, включая иностранцев, в страну, обещая бонусы, соц пособия, смягчение требований уровня знания языка, смягчение бюрократических процедур при устройстве на работу.
    Я рассчитываю на это)

    • Степан Бабкин16/01/2016

      Здравствуйте, Артём.

      Пока что беженцы на 95% без детей.

      Что будет дальше - я не знаю, но привлекать иностранных учитилей если и станут, то уж точно не на условии смягчения требований к знанию языка. Они и сейчас готовы выдавать ВНЖ тем учителям, которые нашли работу, просто зачем школам человек, который плохо говорит на немецком...

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  10. Таня14/01/2016

    Здравствуйте,скажите пожалуйста ,смогу ли я всё-таки подтвердить диплом или без шансов? Учусь на учителя начальных классов,начала изучать немецкий

    • Степан Бабкин14/01/2016

      Здравствуйте,

      Как я могу это сказать, я же не экстрасенс :) Вверху в статье всё написал, дальше просто сами смотрите.

      Всего доброго

  11. Сашуля22/11/2015

    Степан, добрый день. Хотелось бы узнать, встречаются ли вообще в школах учителя-иностранцы? То, что немецкий должен быть на хорошем уровне это понятно. Даже и С-1 это в общем-то только начало, думается мне. Я хочу пойти в немецкий ВУЗ на Lehramt, но опасаюсь, что даже с немецким дипломом буду иметь очень плохие шансы на трудоустройство. Местные консультанты очень неохотно дают мне какую-либо информацию на этот счёт, но в целом сходятся на том, что выучить язык на нужном уровне вполне возможно. А каково Ваше мнение?

    • Степан Бабкин22/11/2015

      Здравствуйте,

      Я лично видел в школе учителя физкультуры и ещё чего-то из Узбекистана. Из Бразилии видел учительницу тоже. В общем, бывает.

      Пробуйте не в обычные школы, а альтернативные - Waldschule и т.п. Там немцы неохотно работу ищут, а люди тоже нужны.

      Всего доброго

  12. Anya22/09/2015

    Добрый день, я учитель немецкого и английского языков и немецкой литературы. Мой университет с H +, так же есть сертификат о B2, думаю подтянуть до С1, признать диплом, а дальше уже ехать в зависимости от земли подтверждать диплом и работать учителем. Как думаете это реально? и надо будет, если да то много ли доучиваться в Германии для учителя?

    • Степан Бабкин22/09/2015

      Здравствуйте.

      Всё в статье выше, даже не знаю, что ещё тут добавить...

      Всего доброго

  13. Anna09/08/2015

    Добрый день Степан. Я из СПб. У меня через год будет диплом специалиста (художественная академическая специальность), в дипломе, как сейчас везде в России, приписывают вторую специальность, - у меня это педагог в худ. училище, худ. школе или общеобразоват. школе. Если идти в аспирантуру-то можно преподавать в ВУЗе-это меня как раз интересует. Что на счет немецких художественных академий?На немецкой бирже труда видела вакансию В Баухауз - Юни. Диплом мой на анабин со значком Н+. По моей профессии вообще много вакансий встречалось-работа в ремесленных мастерских, но з/п ниже той, что необходима для получения синей карты. Мой немецкий сейчас на уровне Б1, за год расчитываю доучить до С1. Вопрос: где бы поподробнее узнать о педагогике в худ. сфере, как например устроиться в худ. школу работать. Непосредственно в школах конкретной земли?

    • Степан Бабкин09/08/2015

      Здравствуйте, Анна

      Да, нужно обращаться, подавать запрос, отсылать диплом на признание, пробовать найти работу. Насколько я в курсе, педагог в художественной школе это не то, что школьный учитель. Хотя, может быть это зависит от конкретной земли.

      В общем, в худшем случае будет как написано в статье выше.

      Всего доброго

  14. Ксения05/07/2015

    Добрый вечер! Я закончила педагогический колледж на учителя немецкого-английского языка. Я так понимаю , чтоб подтвердить мой диплом, мне придется отучиться еще 2 года, ведь в колледже я отучилась только 3 года. И вообще реально ли устроиться потом на работу в школу по моей специальности? Спасибо!

    • Степан Бабкин06/07/2015

      Здравствуйте, Ксения.

      В общем-то, в статье всё описано подробно и добавать мне больше особо нечего.

      Учить немецкому немцев Вы вряд ли сможете, так что лучше переквалифицироваться на учителя русского как минимум.

      Всего доброго

    • Дмитрий06/07/2015

      Один знакомый ходил в Германии на курсы немецкого для иностранцев, учителем была женщина из Казахстана вроде :) Так что все возможно, приезжих в Германии по идее не так мало. Устроиться в школу конечно вряд ли выйдет.

    • Ксения08/07/2015

      Спасибо за ответ. А в Германии где либо преподают русский язык как иностранный? Имеет ли смысл переквалифицироваться на учителя русского языка?

    • Степан Бабкин08/07/2015

      Здравствуйте, Ксения.

      Нет, смысла это не имеет, учителя русского на данный момент совершенно невостребованны. Подрабатывать помелочи можно, преподавая по выходным детям мигрантов, к примеру, но заработки эти мизерные.

      Всего доброго

  15. ирина25/06/2015

    Здравствуйте !!! Закончила челябинский университет по специальности филолог ! Хотелось бы получить работу в Германии !! Возможно ли это вообще !!!

    • Степан Бабкин25/06/2015

      Здравствуйте, Ирина.

      Ну, а как у Вас с немецким? Идеален?

      Всего доброго

  16. Дарья 20/06/2015

    Здравствуйте !
    Я из Эстонии . Имею диплом магистра гуманитарных наук с правом преподавания эстонского и английского, работаю также учителем физкультуры и тренером. Немецкий знаю на C1 (95,5) Диплом Университета Тарту признаётся. Насколько реально найти работу в школе. И можно ли найти что-то с приличной зарплатой, но не в школе.))

    • Степан Бабкин20/06/2015

      Здравствуйте, Дарья

      Я думаю, что вполне реально работать в Германии учителем, у Вас и немецкий, и диплом, почему нет?

      Что касается чего-то другого, то я даже не знаю, а что может приличнее, чем школьный учитель? :) Тут и зарплата хорошая и работа стабильная.

      Всего доброго

  17. Наталья19/03/2015

    Доброго времени суток.
    Я педагог по образованию (русский язык и литература). Понимаю, что по специальности работу не найду. Но можно ли с этим дипломом (с учётом того, что мой ВУЗ есть в базе данных http://anabin.kmk.org/) устроиться воспитателем в сад и что для этого нужно? Спасибо большое заранее.

    • Наталья19/03/2015

      ВУЗ государственный, статус Н+

    • Степан Бабкин19/03/2015

      Здравствуйте, Наталья.

      Воспитатель в детском саду - это отдельная профессия. Нужно её получит и тогда можно работать. Получить эту профессию можно путём работы и учёбы параллельно.

      Вы обратитесь в конкретный детский сад, где есть вакансия, там и узнаете, можно ли и что нужно.

      Всего доброго

    • Наталья19/03/2015

      Спасибо! То есть, при обращении в детский сад, где требуется воспитатель, можно смело не брать диплом или он даёт какое-то преимущество? Всё-таки мой ВУЗ обозначен как пед.университет.

    • Степан Бабкин19/03/2015

      Думаю, диплом нужно отослать на проверку, получить ответ и с этим ответом уже ходить по работодателям.

  18. Любовь05/03/2015

    А как на счет социальных педагогов? Где можно работать с моей специальностью? У меня степень бакалавра.

    • Степан Бабкин05/03/2015

      Здравствуйте, Любовь

      Я не слышал о таком у немцев. Почитал в интернете описание - это что-то из области социальных работников, которых в Германии много.

      Если Вы уже имеете ВНЖ в Германии и ищите работу, то пошлите свой диплом на проверку. Вполне возможно, что тут нет полного аналога и придётся доучиваться.

      Скорее всего понадобится высокий уровень немецкого.

      Искать же работу для получения рабочей визы по данной специальности - дело безнадёжное, на мой взгляд.

      Всего доброго

    • Любовь05/03/2015

      Спасибо за скорый ответ! У меня ВНЖ в ЕС. Да, соц. педагог - это на подобие соц. работника, только с детками.

    • Степан Бабкин05/03/2015

      Ну, значит получите ответ по диплому, признаётся ли он тут. Если не надо доучиваться, то ищите в этой сфере что-то.

  19. Женя25/11/2014

    Здравствуйте, созрел такой вопрос, я бы очень хотела подавать документы на визу для поиска работы, по образованию я учитель английского и зар литературы, учителем работать не хочу, вот читала читала и задумалась, есть ли у меня реальные шансы после всех подтверждений попасть туда и поискать работу в отеле например или в реабилитационном центре( в отеле я сейчас работаю, а в центре работала по социальной программе в германии)?

    • Степан Бабкин25/11/2014

      Здравствуйте,

      Подтверждать диплом педагога и потом работать в отеле - это несколько нерационально...

      Чтобы работать в отеле, диплом педагога не нужен, а чтобы работать в реабилитационном центре, наоборот, нужно доучиваться до Pflegeschwester, например.

      Читайте статью про получение рабочей визы в разделе о миграции и про найм иностранцев в разделе о бизнесе, чтобы получить более полное представление о проблеме.

      Всего доброго

  20. Елена14/11/2014

    Добрый вечер, Степан.
    Подскажите, пожалуйста, можно ли в Германии репетиторствовать на дому( немецкий, английский языки) или по скайпу, как у нас в Украине, не уведомляя при этом никакие органы или нужно где-то официально для этого региться? И если да,то где? Заранее спасибо))

    • Степан Бабкин14/11/2014

      Здравствуйте, Елена.

      Если Вы получаете деньги за репетиторство, то обязаны оформиться, как предприниматель.

      Читайте раздел о бизнесе в Германии.

      Всего доброго

    • Елена Куцева14/11/2014

      Понятно. Спасибо большое за такой быстрый ответ)))
      А вот еще вопрос, если я, когда приеду в Германию, найду себе учеников, которым будет неважно, подтвержден ли мой диплом в Германии или нет, смогу ли я их обучать или меня все-таки каким-то образом обяжут подтвердить диплом?

    • Степан Бабкин14/11/2014

      Педагог - это который в школе или в детском саду. А репетиторствовать и студент может.

    • Елена Куцева15/11/2014

      Ок, спасибо за помощь.

  21. Алина11/04/2014

    Добрый день, Степан!
    Я закончила государственный университет в России по специальность учитель английского и немецкого языков, также два года училась на переводчика с англ на русс.. Скажите,пожалуйста, есть ли возможность найти работу в Германии, если мне подтвердят диплом? и сколько лет придется доучиваться?
    Спасибо

    • Степан Бабкин11/04/2014

      Здравствуйте, Алина.

      Вверху статья, всё написано ;)

      Всего доброго.

  22. Andrey19/03/2014

    Добрый день !
    Ситуация такая : у жены специальность учитель экономики но порядка 10 лет работала в ИТ , доработалась до руководителя в продажах и сейчас управленец продажи контроль качества . Вопрос : работодатель смотрит только на диплом ? какую роль играет опыт работы ? Если имеешь опыт работы не по полученной в вузе специальности есть ли шанс найти работу по специальности ?

    • Степан Бабкин19/03/2014

      Здравствуйте, Андрей.

      Нет, работодатель не смотрит только на диплом. Ну, в России же не смотрят только на диплом? Так и везде не смотрят. Работодатели - они по всему миру в этом плане одинаковые.

      У меня нет высшего образования, вообще никакого. Но я спокойно работаю программистом в Германии уже 12 лет.

      Всего доброго.

  23. Дмитрий11/03/2014

    Со школьными учителями понятно, а про педагогов детских садов можно что-либо узнать?

    Мне проще, я программист, а вот жена в детском саду музыкантом работает, есть ли ей шанс найти работу в Германии как-то доучившись?

    • Степан Бабкин11/03/2014

      Здравствуйте, Дмитрий.

      Да, нужно будет доучиться. Шансы есть.

      Всего доброго.

  24. Катерина24/01/2014

    Здравствуйте, меня зовут Катерина. Я имею среднее специальное образование по профилю музыкант ( учитель, исполнитель, солист ансамбля ). Владею двумя инструментами ( скрипка, фортепиано ). Практика 8 лет в различных ( в том числе и престижных ) образовательных учреждениях. Учу немецкий. Есть ли у меня шанс получить работу учителем в Германии? ( конечно, по изучению языка ) Или не стоит даже пытаться?

    • Елена Бабкина24/01/2014

      Здравствуйте, Катерина,

      всё о чём нам было известно, Степан описал в этой статье. Шансы на получение работы в Германии мы не оцениваем, извините. Но если Вам интересно моё мнение, то пытаться стоит в любом случае.

      Всего доброго.

    • Катерина25/01/2014

      Благодарю за ответ!

    • Рина16/02/2014

      Отвечаю Катерине. Шансов найти работу по специальности в школе ничтожны. Прежде всего нужно попытаться подтвердить Ваш диплом, а это, как уже выше писали, отдаётся на откуп земле. Немецкий должен быть на высоком уровне, не ниже С1, затем, при удачном подтверждении НЕКОТОРЫХ предметов, нужно доучиваться несколько лет по тому предмету, что Вы выбрали. Я даже и не пыталась что-либо подтверждать (по специальности-русский язык, литература, опыт директорской работы в России), так как в Германии русский в регулярных школах почти не изучается, особенно в западной части (мы живём во Франкфурте-на-Майне). Знаю много педагогов с разными специальностями (начальные классы, биология, история, русский язык, английский, физкультура), которые либо не выдержали этого процесса, либо в 50 с лишним переучиваются на обычного воспитателя или социального педагога.

  25. Андрей Прищепов09/02/2014

    Ещё раз здравствуйте, Степан.
    Почитав эту статью я задумался, может и не так плохо, что в названии моей специальности присутствует слово "педагог"? )) Особенно заставили это переосмыслить цифры вначале статьи! ))
    Логично предположить, что престижной и довольно высокооплачиваемой профессией считается не только профессия школьного учителя, а и педагога в целом (в колледже, ВУЗе, например). Это так?

    • Степан Бабкин10/02/2014

      Здравствуйте, Андрей.

      Да, профессия учителя в любом заведении не хуже, чем в школе.

      Всего доброго.

  26. Юлия08/02/2014

    Добрый день! Если владеете информацией, подскажите, пожалуйста. Выхожу замуж за немца, если устроюсь по специальности соответствующей диплому, смогут ли на будущей работе дать визу и моему ребенку от прежнего брака в России. Просто бывший муж разрешения из вредности на ПМЖ ребенку не дает, поэтому пытаюсь найти любые варианты, чтобы вывезти ребенка с собой. Буду рада любому ответу

    • Степан Бабкин08/02/2014

      Здравствуйте, Юлия.

      Если отец ребёнка против выезда, то здесь ничего особо не поделаешь. Наличие работы никак не влияет в Вашем случае на визу ребёнка. Нужно с отцом договариваться.

      Почитайте ещё статью про то, как забрать ребёнка с собой в Германию. В разделе о миграции.

      Всего доброго.

  27. Женя26/01/2014

    Здравствуйте, а скажите, пожалуйста, можно ли на что-нибудь рассчитывать учителю русского языка, там есть заведения с такой работой?

    • Степан Бабкин26/01/2014

      Здравствуйте, Женя.

      В статье вверху есть ответ на этот вопрос, прочитайте её, пожалуйста.

      Русский в школах преподаётся крайне редко, и из-за границы искать подобное место смысла точно не имеет, тут полно своих кадров.

      Всего доброго.

    • Женя26/01/2014

      Спасибо за ответ. Если можно, еще 2 вопроса.
      1. Т.е. получается так, что там, где преподают русский при выборе кандидата не смотрят на резюме? Ведь может быть так, что у преподавателя из России оно намного лучше.
      2. Ну а вообще скажите, пожалуйста, это реально, признать такой диплом, если, например, найти нужную землю?

    • Степан Бабкин26/01/2014

      Здравствуйте,

      Я не знаю наверняка. Я - обычный программист, не эксперт по рынку труда. Но я знаю двоих учителей русского языка, которые не смогли найти работу в Германии, уже будучи тут. Просто здесь 2 миллиона русскоязычных, неужели Вы полагаете, что среди нет учителей русского?

      Вверху статья подробно расписывает, как и что с профессией школьного учителя. Читайте и действуйте, если хочется. При должном упорстве реально всё, что угодно.

      Всего доброго.