Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Прибытие и пребывание во Фридланде

Одна из наших читательниц приехала во Фридланд по программе для поздних переселенцев и описала, что ожидало там её в первые дни.

Прибытие и пребывание во Фридланде

Читательница Александра оставила комментарий к статье о лагере во Фридланде, да такой обширный, что мы решили опубликовать его отдельной статьёй, немного отредактировав в целях улучшения читабельности. Нам как раз не хватало свежей информации о жизни переселенцев в первые дни их пребывания в Германии.

Для тех, кто не в курсе, поясню: все поздние переселенцы сначала прибывают в город Фридланд, где для них организован лагерь. Там они получают первичные документы и распределяются по общежитиям в другие немецкие земли. В лагере человек находится 5-7 дней.

Я нахожусь здесь с семьёй уже 4 дня. Пока готовилась к отъезду, у меня возникла куча вопросов, на которые не удалось найти ответы в интернете. Теперь хочу поделиться опытом, чтобы другим переселенцам было проще.

Прибытие

Приехать сюда можно в любой день и в любое время суток. Железнодорожная станция находится прямо за калиткой лагеря. От неё можно спокойно пройти по дорожке с чемоданом, весь путь займёт примерно пять минут.

Здесь всегда присутствует дежурный, который поселит вновь прибывших в комнату. Советую приезжать в понедельник, так как на четверг не назначают никаких процедур или собеседований, а суббота и воскресенье выходные. Приехав в другой день, можно сильно задержаться во Фридланде, а здесь довольно скучно.

Регистрация

В первом домике вас регистрируют, это может занять длительное время. Сначала у прибывших принимают все документы, и нужно ждать в коридоре, пока не вызовут по громкой связи. Затем дают обходной лист, в котором расписан каждый день, время и место, куда нужно явиться.

Формуляры, которые выдадут, можно заполнить с помощником (он есть в лагере). Но очень легко сделать это самостоятельно: вопросы и на русском и на немецком, заполнить нужно на немецком.

Быт

Семьи селят в одной комнате всех вместе, у нас 6 человек, поэтому в нашей комнате три двуспальные кровати, три шкафа, два стола, шесть стульев. Комната большая. Комнаты запираются, дают два комплекта ключей, за потерю штраф 25€! Нации не перемешивают, в доме все русские.

В лагере нам дали чистое и вполне хорошее постельное бельё. Кроме того, можно сдать грязное постельное и поменять на свежее. Также есть комната со стиральной машиной. Нужно просто сдать пакет с грязной одеждой, и через несколько часов получаешь обратно свои чистые, постиранные вещи.

Еще обязательно иметь при себе полотенца, их не выдают, а также щётку, мыло, мочалку, резиновые сланцы для душа. В душе голый кафельный пол и ходить босиком скользко и противно.

Стоит взять с собой средства от насекомых. Немцы не вешают москитных сеток, я не знаю почему. Много мух и комаров. Помогают простые ленты липучки. Купите и положите в чемодан пару упаковок и обязательно что-то от комаров.

В каждом доме доска объявлений: что есть, где и когда. Есть секондхэнд, где дают ношеные вещи и есть комната, где дают новые (абсолютно новые) вещи ребёнку на 100€, каждому взрослому на 50€. Предлагают обувь, ранцы, кофты, футболки, джинсы, шорты, куртки - на выбор. Каждому взрослому дают словарик. Это всё мелочи, но они очень приятные и дают возможность отвлечься.

Вечером можно сидеть на скамейках на улице. Для детей есть детская площадка с качелями и мелким белым песком, ещё есть горки и деревянные постройки для игр.

Кормят три раза в день завтрак с 6:30, обед с 12:30 и ужин с 18:00, субботу и воскресенье тоже кормят, но обед в 11:30 и на нём выдают пакет с ужином. Ужина в выходные нет! Кормят сытно, поэтому на еду можно не тратиться. В каждом домике есть кухонька и два холодильника, так что можно приготовить и убрать в холодильник. Полок хватает на всех, но морозилок нет. Через квартал от лагеря есть магазин Edeka, там можно запастись водой.

Процедуры

На следующий день пребывания назначат флюорографию. Все процедуры проходят до обеда. Обязательно нужно иметь при себе паспорта всех членов семьи и обходной листок. Обследование проводят в другом городе, до которого везут на автобусе. Поэтому можете также забрать ценные вещи с собой. Кстати, детям до 15 лет флюорографию не делают, у них только осмотр врача. Анализ крови делают только беженцам. Процедура флюорографии проходит следующим образом: по два человека приглашают в две комнаты под номерами “1” и “2”. Затем попадаешь в малюсенькую комнатку с зеркалом, очень похожую на примерочную. Здесь надо быстро раздеться по пояс (снять всё, даже нижнее бельё и цепочки). Затем заглядывает врач и приглашает в кабинет. Врач спрашивает, на каком языке ему говорить: немецком или английском, затем делает рентген и можно возвращаться и одеваться.

Через день проводят консультации на русском языке, где можно задать любые вопросы. Перечислю также документы, которые нужно взять обязательно: все дипломы (если имеются), свидетельство о рождении, свидетельство о браке, паспорта, трудовую книжку и документы на основании которых ваша семья приехала в Германию.

Развлечения

Если в лагере жить не хочется, то можно уйти в отель, он находится рядом с лагерем, и приходить только на термины. В свободное время можно поехать в Ганновер, он в двух часах езды, билет на 5 человек стоит 38€. Также можно посмотреть соседний городок Göttingen, проезд стоит 4.80€ на одного человека в одну сторону, ехать всего 8 минут. Городок старинный, очень красивый, от вокзала идти по стрелкам “Zentrum”. В десяти минутах ходьбы начинаются торговые улочки, можно просто погулять посмотреть и расслабиться. Там же есть магазины: H&M, C&A, Rewe, куча магазинов обуви и огромная аптека, магазин канцтоваров и книжный. На площади с фонтаном можно поесть мороженное. Кстати, порции мороженного здесь огромные, один шарик стоит 1€, но шарик большой и если взять два шарика, то можно уже объесться!

Сегодня в лагере больше 600 человек, очень много беженцев чернокожих. Люди спокойные, ведут себя прилично. В столовую огромная очередь, но это жутко только в первый раз, очередь расходится быстро.

Трансфер во Фридланд

Добираться в лагерь можно на поезде из аэропорта Ганновер. Для тех, кому не хочется после перелёта с вещами ехать по железной дороге, существует возможность заказать трансфер во Фридланд, прямо к порогу лагеря.

Трансфер до Фридланда

ТРАНСФЕР ВО ФРИДЛАНД

Добирайтесь до Фридланда с комфортом!

Вас встретит в аэропорту Ганновера русскоязычный водитель, поможет загрузить багаж в автобус и отвезёт прямо до ворот лагеря для поздних переселенцев во Фридланде!

Поделитесь статьёй:
Статья оказалась полезной? Ответ помог? Отблагодарить

Читайте дальше:

Комментарии (74)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  1. ильгиза26/09/2017

    здравствуйте степан !если сможите ответьте пжалуйста....по поводу СОР нужно иметь именно новог образцаю при предоставлениии во Фридланд... заранее спасибо

    • Степан Бабкин 26/09/2017

      Здравствуйте, Ильгиза

      Нужно иметь тот СОР, перевод которого отправляли в BVA.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  2. Ольга19/09/2017

    Доброе утро! мы планируем переехать как поздние переселенцы с маленьким сыном. Есть родственники в Новом Ульме, которые согласны нам помочь в первое время. Можно ли нам с сыном вначале доехать до родственников, оставить там два своих чемодана, а потом уже двигаться во Фридланд? Есть ли возможность не посещать Фридланд, а только миграционную службу в Новом Ульме? как поступить? У меня операция была на спине, сыну 7 лет - конечно, нам комфортнее долететь до Мюнхене - а там нас встретят родственники...

    • Степан Бабкин 19/09/2017

      Здравствуйте, Ольга

      Вы обязаны приехать во Фридланд. Хотя бы пару недель действия визы ещё должно оставаться. Где Вы будете по Германии кататься и куда прилетите, если легально, то это никого не волнует.

      Только миграционную службу нельзя, оформление переселенцев происходит только во Фридланде.

    • Ольга19/09/2017

      Понятно. Спасибо. Значит лагеря не избежать.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  3. Евгений24/07/2017

    Здравствуйте, Степан.Мы из Казахстана. Нам пришел положительный ответ от BVA! Количество выезжающих 7 человек,из них 1 по 4 параграфу -заявитель, 5 по 7 параграфу, а у супруги 8 параграф, так как у нас двое маленьких детей.Теперь вопрос:что теряет супруга с этим параграфом, когда получит гражданство и что дальше?Может ли она по приезду сдать на 7 параграф?спасибо

    • Степан Бабкин 24/07/2017

      Здравствуйте, Евгений

      Супруга ничего не теряет. Гражданство получит после трёх лет проживания в совместном браке в Германии с супругом. Сдать на §7 нельзя.

      Читайте подробную статью про въезд родственников поздних переселенцев

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  4. Светлана 02/06/2017

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие документы нужны для предоставления во Фридланде?

    • Степан Бабкин 02/06/2017

      Здравствуйте, Светлана

      Все те же свои документы, что и для подачи Antrag S требовались: паспорта, свидетельства. Плюс Aufnahmebescheid.

    • Светлана 02/06/2017

      Документы должны быть переведены на немецкий язык и заверены или достаточно оригиналов?

    • Степан Бабкин 02/06/2017

      Документы должны быть переведены заверенным переводом. Оригиналы тоже берите с собой. Вообще, берите ВСЕ документы, которые есть.

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  5. Rosa 23/05/2017

    Здравствуйте! У нас такая ситуация сложилась....Забрали племянника с семьёй с Фридланд..не посмотрели сразу документы по распределению были уверены что к нам..потому как вся семья и родственники находимся в одном месте....а их отправили совсем на другую землю...хотя Бабушка их вызывала и тоже живёт с нами ....Как нам это всё теперь исправить а главное по закону...Спасибо за ответ ...

    • Степан Бабкин 24/05/2017

      Здравствуйте,

      Теперь переселенцы не обязаны жить по распределению. Но в том месте, куда они приехали, им также не обязаны сразу же предоставлять общежитие, так как там мест может просто не быть. Если есть, где жить, то это в общем-то не проблема. Главное, найти жильё. Обращайтесь в Sozialamt, там всё расскажут.

    • Rosa24/05/2017

      Но если Sozialamt откажет ....есть ли установленые сроки ...чтобы им вернуться на землю куда их отправил Фридланд?

    • Степан Бабкин 24/05/2017

      Я не встречал информацию про установленные сроки. Ну а чего тут могут быть за сроки? Бумаги есть же? Значит, могут ехать туда, куда направили. Если что, скажут, что гостили у родни. Не месяцы уже прошли, как я понимаю...

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  6. Евгений26/04/2017

    Здравствуйте Степан. Такой вопрос:Я живу в Казахстане, на руках имею сертификат А1, можно ли не сдавая на А2, сдать здесь на В1?И какую роль играют сертификаты, точнее уровни сертификатов для работы для поздних переселенцев?имеет смысл тут сдавать или там надо будет все равно подтверждать?Спасибо

    • Степан Бабкин 26/04/2017

      Здравствуйте, Евгений

      Да, можно сдавать любой уровень, необязательно все по порядку.

      Работодателям сертификаты не нужны, они на собеседовании легко выясняют уровень владения языком и решаеют, достаточен он или нет.

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  7. Эдуард 07/02/2017

    Здравствуйте мы с женой и сыном Собрались на ПМЖ в Германию нам всем нужно знать немецкий

    • Степан Бабкин07/02/2017

      Здравствуйте,

      Это очень здравая мысль.

      Всего доброго

    • Эдуард 08/02/2017

      Обязательно знать жене и сыну сын 8лет

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  8. Анастасия21/12/2016

    Здравствуйте, Степан! Спасибо Вам огромное за Вашу помощь людям, ведь Вы правда для каждого находите время.
    У меня вопрос: мой муж немец , когда он был маленький его родители подавали антраг в статусе ПП, им пришёл отказ. В Видергебурте сказали, что нам бесполезно подавать антраг, потому что мой муж сын непризнанного немца и выехать нам нельзя. Отец вряд ли теперь захочет сдавать язык ещё раз.Так вот мой вопрос: могу ли я жена немца подать антраг от своего имени? Мы в браке 3 года.

    • Степан Бабкин21/12/2016

      Здравствуйте, Анастасия

      Нет, Вы подать не можете.

      Муж Ваш может подать антраг на себя, если родился до 1.1.1993

      Признанный родитель немец или нет играло роль раньше. Теперь вроде бы, если речь о подаче документов именно на себя, это не является препятствием.

      В любом случае, не подав документов и не получив официального ответа от BVA, Вы не узнаете ответ на этот вопрос. Поэтому надо сделать это и смотреть, что получится.

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  9. Женечка Смирнова25/11/2016

    Здравствуйте, Степан! Хотела б узнать как обстоят дела с гражданским браком. То есть я с дочкой переезжаю в Германию из Казахстана, а мой гражданский муж родом из Косово. Свидетельства о браке у нас нет. Как нам поступить в этом случае? Как его вызвать к нам по переезду и как лучше нам расписаться? Спасибо заранее

    • Степан Бабкин25/11/2016

      Здравствуйте,

      Гражданский брак в плане миграции - это отсутствие брака.

      Всего доброго

    ОТВЕТИТЬ В ВЕТКЕ
  10. Лариса25/11/2016

    Добрый вечер, подскажите пожалуйста, возможно ли прилетев в Германию как ПП семьей из пяти человек (2 взрослых и трое детей) оставить детей у родственников, а самим проходить оформление во Фридланде???

    • Степан Бабкин25/11/2016

      Здравствуйте, Лариса

      Да, я думаю, возможно. Вы можете позвонить в лагерь напрямую или по приезду в первый день этот вопрос задать. Сейчас там такая ситуация, что любая просьба о проживании вне лагеря переселенцами как правило с удовольствием согласуется.

      Всего доброго

  11. Наталья10/10/2016

    Степан, подскажите: можно ли выезжать из страны сразу после получения немецкого паспорта?
    Сколько стоит страхование если оплачивать его самим.

    И еще: получение паспорта не подразумевает получение гражданства? Эти два события происходят в разное время? От чего зависят сроки?

    • Степан Бабкин10/10/2016

      Здравствуйте, Наталья

      На цепи в Германии никто не держит. Вы должны в течение полугода после выезда из своей страны приехать во Фридланд и начать процесс получения статуса. Дальше всё как сами захотите. Просто надо учитывать последствия отъезда, что вновь прибывшие просто не могут сделать.

      О каком страховании Вы спрашиваете? Если о медицинском, то в разделе о медицине есть статья про частное страхование.

      Сначала получают гражданство, потом на этом основании оформляют паспорт. Сроки зависят от разных факторов. Например, от конкретной загрузки предприятия по изготовлению паспортов в данное время.

      Всего доброго

  12. Mars02/03/2016

    Здравствуйте, уважаемый Степан!
    Скажите пожалуйста, есть во Фридланде игровые площадки?
    Для Тенниса, баскетбола и др. видов спорта....
    Заранее благодарю за ответ.

    • Stephan Babkin02/03/2016

      Здравствуйте,

      Вроде есть, да... Для тенниса вряд ли конечно, это уже люкс, а вот баскетбольную вроде видел на картинках.

      Вообще, в Германии не проблема найти место для игры, площадок полно, но не все бесплатные.

      Всего доброго

  13. Ольга12/01/2016

    Здравствуйте, Степан!
    Огромное спасибо Вам за ту информацию, которой вы здесь делитесь.
    У меня два вопроса к Вам и к тем, кто недавно прошёл через лагерь:
    1. хотелось бы поподробнее узнать, какие процедуры необходимо пройти ПП в лагере Фридланд прежде чем тебя направят в место постоянного проживания и сколько времени в итоге занимает пребывание в лагере?
    2. Сколько времени с момента приезда занимает процедура получения гражданства и получения загранпаспорта для того, чтобы можно было выезжать из Германии уже полноправным её гражданином?
    Спасибо

    • Степан Бабкин12/01/2016

      Здравствуйте, Ольга

      1. В разделе историй миграции есть подробная статья про пребывание во Фридланде.

      2. Примерно от пары месяцев до полугода.

      Всего доброго

  14. Дмитрий06/01/2016

    Здравствуйте Степан! Лагерь в г. Фридланд исключительно для ПП? Наша семья в самом начале пути по переезду в Германию по линии ЕИ (Украина, зона АТО). Пока не совсем понимаем, а куда же мы попадём по приезду в страну. В лагерь Фридланда или какой другой хайм, который будет расположен на земле, которую мы будем указывать как желаемую в анкете.

    • Степан Бабкин06/01/2016

      Здравствуйте, Дмитрий.

      На данный момент лагерь Фридланд является единственным местом первичной регистрации мигрантов по еврейской линии. Потом после него уже направляют в хаймы.

      Всего доброго

    • Елена08/01/2016

      Добрый день, Степан, хочу уточнить:
      ещё буквально год назад мигранты по ЕИ вообще не ехали через Фридланд, а сразу в землю. Произошли изменения в последнее время?
      Спасибо.

    • Степан Бабкин08/01/2016

      Здравствуйте, Елена

      Я про еврейскую линию опять напутал. Не знаю я про это. Тема для поздних переселенцев, я просто зарапортовался.

      Всего доброго

    • Елена08/01/2016

      Понятно, спасибо!

  15. Marina05/01/2016

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, сразу ли необходимо по прибытию в Германию отправляться во Фридланд или же можно несколько дней погостить у родственников? Спасибо.

    • Степан Бабкин05/01/2016

      Здравствуйте, Марина

      Ничего не обязывает Вас ехать во Фридланд, просто пока не приедете, процесс получения статуса позднего переселенца не пойдёт.

      Всего доброго

  16. Margo Zhuravleva17/09/2015

    Добрый день, Alexander Wolf! Вы случайно не знаете телефон Frau Grams очень нужен. Заранее спасибо!

  17. Margo Zhuravleva17/09/2015

    Здравствуйте прочила отзывы про прибывание в лагере с животным. Мы приехали во Фридланд в декабре 2014 года с котом. Там мы жили около 2 недель. Кота практически не выпускали из комнаты где жили все вместе. Нам не кто не чего не сказал потому что мы старались его прятать.

  18. Сергей27/07/2015

    Здравствуйте, Подскажите пожалуйста,какие первые шаги после получения приглашение на пмж выезд из России.

    • Степан Бабкин27/07/2015

      Здравствуйте, Сергей

      Получаете немецкую визу (на сайте посольств есть вся необходимая информация) и едете во Фридланд

      Всего доброго

  19. olesya_973@mail.ru20/07/2015

    Здравствуйте Степан! Подскажите пожалуйста,я сама по нации немка, а мой ребенок 9-ти лет записан в паспорте -русский, можно ли по приезду во Фридланд, когда будут обрабатывать наши документы, поменять ему нацию на "немец"

    • Степан Бабкин20/07/2015

      Здравствуйте,

      В Германии никуда не пишут нацию, только гражданство, а его он и так получит.

      Всего доброго

    • olesya_973@mail.ru20/07/2015

      большое спасибо за ответ

  20. Валентина20/06/2015

    Могу ли я поехав к брату в Германию в гости ,поехать в Фридланд с документами на пмж и там сдать муттершпрах,чтобы не сдавать в Киеве?

    • Степан Бабкин20/06/2015

      Здравствуйте, Валентина.

      Нет, без знаний языка не принимают никого, сдавать нужно до того, как получите AUfnahmebescheid

      Всего доброго

  21. Сергей11/09/2014

    Всем доброго времени суток!
    С женой собираемся подавать документы на ПМЖ. На до лагеря еще далеко, но есть вопрос. Сейчас по новому закону нужно иметь сертификат для подающего документы В1 и для супруга А1. Как я понимаю, наличие сертификата не дает гарантию прохождения шпрах теста. Скажите, вы, кто недавно переехал, имеете сертификаты? И еще один вопрос, переселенцы имеют право купить недвижимость? Сколько раз читал, что большинство снимают жилье. У нас есть в России квартира, ее думаем продать и купить в Германии. Но не могу найти информацию о том, можно это сделать переселенцу или нет. Большинство, как уже находил информацию - снимаю социальное жилье. Объясните логику пж?! Заранее спасибо!

    • Степан Бабкин11/09/2014

      Здравствуйте, Сергей.

      1) Если по закону надо иметь сертификаты, то у приехавших есть сертификаты. Иначе бы они не приехали.

      2) Не покупают, потому что не имеют достаточно средств. В целом, ничего не мешает переселенцу купить жильё, если деньги есть.

      Всего доброго

    • Сергей11/09/2014

      Спасибо!

    • Рина05/04/2015

      Для Сергея.
      Переселенцы имеют право купить недвижимость в Германии. Но, покупая недвижимость, вы должны озаботиться, чтобы у вас была хорошая работа, которая будет обеспечивать вам прожиточный уровень без дополнительных пособий. Жить в собственной квартире и получать соц. пособия не получится, так как соц. пособия это помощь для малоимущих. Если у вас есть недвижимость, значит, вы состоятельны и на соц. помощь рассчитывать не можете. Также, если у вас есть недвижимость в России - они рано или поздно об этом узнают, так как подают запросы, то опять же, в выплате пособий отказывают - говорят: "продавайте свою собственность и живите на эти деньги". При этом, могут потребовать возмещения задним числом.

  22. Рина05/04/2015

    Всем привет!
    У меня точно такая же ситуация, как и у Ирэн Розенталь - любимый кот, которого не с кем оставить, чтобы за ним потом вернуться. Ехать с котом во Фридланд? Сомневаюсь, что пустят.. и что делать?
    Если у кого-то есть опыт переезда с животными - отзовитесь!

  23. Ирэн Розенталь09/02/2015

    Александра, спасибо большое за подробнейшую информацию о Фридланде! Отзывы что находила раньше состояли в основном из эмоций, все таки в этом месте они видимо зашкаливают, тк наконец доходит что вот она Германия и это навсегда, или большинству помогают родственники пережить эти первые дни поэтому детали никто не запоминает.
    У меня маленький вопрос про общежитие Фридланда, встречали ли Вы там переселенцев с животными? У нас есть кот, оставлять его чтобы забрать позже, я так понимаю, не вариант, пока не слышала чтобы в скором времени после переезда переселенцы путешествовали. Возникает вопрос не выгонят ли нас с котом из общежития)
    Также очень интересно узнать как организовано дальнейшее размещение на земле в плане жилья, а также какие выплаты необходимо требовать от немецких бюрократов, наслышана что сами они ничего не предлагают.
    Еще раз спасибо!

  24. Ирина03/02/2015

    Добрый день, я собираюсь поехать во Фридланд на через пару дней, но я уже живу в Германии ( учусь в немецком Вузе). У меня такой вопрос, можно ли мне взять с собой дальнюю родственницу? она уже давно живет в Германии. Т.е если возьму с собой кого то ему тоже предоставят жилье? или только мне? Спасибо огромное заранее за ответ

    • Степан Бабкин03/02/2015

      Здравствуйте, Ирина.

      Если кого-то возьмёте с собой, то его не поселят бесплатно. Но в городе есть недорогие отели, там можно пожить родственнице.

      Всего доброго

    • Ирина05/02/2015

      Добрый день, спасибо огромное за скорый ответ, а в воскресенье если туда одной приехать, они заселят? или нужно искать жилье? Спасибо

    • Stephan Babkin05/02/2015

      Здравствуйте.

      В любое время дня и ночи семь дней в неделю заселят, если есть места. Если мест нет, могут предварительно поселить в одном из ближайших отелей даже.

      Всего доброго

  25. ELEONOR21/12/2014

    Здравствуйте!скажите пожалуйста переселенцам дают жилье на время или как?(в ту територию куда их отправят после лагеря) я знаю что раньше давали а сейчас как?

    • Степан Бабкин21/12/2014

      Здравствуйте,

      Да, дают, всё также.

      Всего доброго

    • ELEONOR21/12/2014

      Степан я снова к вам....жилье дают, а оплачивает ее кто?если немцы то на долго ли? (нас 3-е т.е я, муж и ребенок 9 лет).еще раз спосибо!!!

    • Степан Бабкин22/12/2014

      Всё будет хорошо, не волнуйтесь :) Пока не найдёте стабильную работу, Вам будут помогать. Квартиру оплатят.

  26. Anyta14/10/2014

    Всем здравствуйте.. Вопрос к тем кто был во Фридланде.Скажите пожалуйста, как проходит распределение по землям? Распределяют именно туда куда вы желаете или на землю где живут ваши родственники или как они там сами решат? заранее благодарю...

    • Степан Бабкин14/10/2014

      Здравствуйте,

      Вы высказываете пожелания, а они смотрят, есть ли в данной земле места. Если есть - отправляют туда. Если нет, пытаются найти место в другой земле.

      Всего доброго

  27. Eкатерина02/10/2014

    Вопрос к Андрею!Мы уехали по ЕИ. Семья 2 взрослых и 2 детей. При отъезде из Фридла
    нда получили билеты на поезд на всю семью. Также выдавали одежду новую и портфели для детей в школу. Поздним переселенцам давали по 102 евро и 11 евро на питье на каждого человека при отъезде. По ЕИ были только мы и нам ничего не дали. Фрау Грамс ничем по ЕИ помочь не может. Давали ли кому-то по ЕИ эти деньги?

  28. Бриль катарина06/09/2014

    Смогу ли я выжить в хайме первое время если не знаю язык?

    • Елена Бабкина06/09/2014

      Здравствуйте,

      Да, сможете. Там будет много русскоязычных соседей, на крайний случай помогут. Умереть из-за незнания языка точно никто не даст

      Всего доброго

  29. Alexander Wolf15/08/2014

    Привет всем! Только прошел Фридланд, был там неделю. Эмигрантов из Сирии и негров около 2000, но это проблема только со столовой. Кстати Август - месяц отпусков и работают только три человека, термин назначают на утро, а сидишь до пяти вечера. Во всем виноват Комаровский (ему все первичные документы сдают), он Поляк, он сам это говорил, на самом деле он Эстонец :), у него даже большой деревянный комар стоит на подоконнике !!! А так проблем не было. Wi-fi правдо небыло, но это не беда. Главное надо взять: полотенце, шлепки, ложку или вилку, стаканчик, средства личной гигиены, вещей на первое время, зарядку для телефона, наушники, что-нибудь почитать или судоку купить в Эдеке!!! По быстрее сходите в 14 дом, чтобы получить вещи, но вещи не самое главное, там подарят гель для стирки. С неграми в одной машине я не стал стирать, как-то неправильно это. Не теряйте ключи и ключ от шкафчика, прицепите к этой вязанке. После всего, когда получите распределение на землю ЗАЙДИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО В 112 КАБИНЕТ К Frau Grams(юрист), спасибо потом скажете. Фамилию там не меняют, только на федеральной земле, куда распределили. Самая на мой взгляд лучшая сотовая связь, это купить сим-карту Lycamobile, она продается без регестрации звонок в Россию на сотовый телефон - 15 центов, стоит она 10 евро, на счету 7,5, хватает вполне!!!!! Будут вопросы пишите сюда здесь, классные специалисты !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Константин06/09/2014

      Добрый день, Alexander Wolf! По возможности, ответьте на пару вопросов, пожалуйста!
      Сколько Вы пробыли во Фридланде? Правда ли, что лучше всего приехать во Фридланд в понедельник или лучше это сделать даже в воскресенье? Где Вам предложили проживать теперь - это общежитие или прочее недорогое жилье, т.е. меня интересует, что происходит сразу после Фридланда!)
      Заранее большое Вам спасибо!

  30. Татьяна03/08/2014

    Здравствуйте, а есть в лагере бесплатная точна wi-fi?

  31. Наталья28/07/2014

    Спасибо всем, кто постит важную информацию. А меня интересует следующее , если я планирую приехать сама, а детей (5 и 12 лет) оставить пока в России, что бы не таскать их за собой по Хаймам, то смогу ли я получить на них паспорта и проживая в Хайме заниматься поиском жилья( социального ) уже как для нас троих, или обязательно детей нужно будет привезти? Ведь я хочу так же сразу оформить все необходимые пособия на детей, но переживаю, будут ли их начислять, если детей в стране нет.

    • Оксана31/07/2014

      Конечно же у вас так сделать не получится. Даже размышляя чисто логически.

    • Наталья31/07/2014

      Спасибо, за единственный коммент, но хотелось бы не логический вывод, а исключительно писать по факту и в правовом поле.

    • Степан Бабкин01/08/2014

      Здравствуйте, Наталья.

      Вы не сможете получить паспорта на детей, если они останутся в России, Вам правильно ответили.

      Чисто в правовом поле - это к адвокату, извините. У нас тут не платная консультация, отвечаем, как можем.

      Всего доброго.