Жизнь в Германии
Kieselweg, 1 69190 Deutschland, Walldorf -

Свободные профессии в Германии

Свободные профессии в Германии
Работа в Германии
2011-05-13~4 минуты90840257

В Германии есть очень любопытная форма ведения частного дела. С одной стороны, человек является бизнесменом с юридическим лицом и работает на себя самого. С другой стороны, род его деятельности не попадает под определение "предпринимательство" с точки зрения немецкого законодательства. Для таких лиц есть специальное название "люди свободных профессий (Freiberufler)". Эти частники как правило обладают высокой квалификацией и зарабатывают себе на хлеб только благодаря своему образованию и профессиональным качествам.

Кто может стать "фрайберуфлером"

В Германии существует довольно обширный каталог "свободных профессий"(см. ниже). Получив такую специальность (как правило, речь о высшем обазовании) человек может как работать на кого-нибудь, так и вести дело самостоятельно. Без соответствующего диплома или сопоставимых знаний и опыта никто не имеет права вести дела, как "свободный работник". В то же время, обладатели свободных профессий не имеют права одновременно с основной деятельностью заниматься торговлей продуктами не своего труда. В этом случае они должны оформлять свой бизнес, как обычные частные предприниматели.

Интересно, что фрилансеры не подходят к определению "свободный работник". Например, я, как программист, могу зарегистрироваться как частный предприниматель и искать работу по контракту в этом качестве. Наличие или отсутствие диплома по специальности в этом случае роли не играет - я буду считаться фрилансером. Если я сам напишу программу, стану продавать её и консультировать своих клиентов, то тогда я тоже буду считаться частным предпринимателем, но не "свободным работником". И только если я, будучи дипломированным программистом (или имея сопоставимые с дипломом знания и опыт), займусь деятельностью, не связанной напрямую с производством программ ориентированных на продажу, то тогда я буду считаться "свободным работником". Например, я мог бы обучать навыкам программирования или написать книгу по программированию. Или написать очень сложную программу, которая имела бы большое значение для науки, например, создав климатическую модель Земли.

Это отличие довольно серьёзно сказывается на доходе частного предпринимателя. Дело в том, что обычные бизнесмены в Германии помимо подоходного налога платят и налог на ведение предпринимательской деятельности - Gewerbesteuer, если их дело приносит свыше 50000€ в год. А "свободные работники" совсем освобождены от уплаты налога на предпринимательство.

В конечном итоге, решение о том, является ли частное дело предпринимательством или "свободной профессией" принимает налоговая служба при проверке налоговой декларации. Естественно, что в интересах государства как можно меньшее число "свободных работников". А предприниматели, наоборот, изо всех сил пытаются залезть в шкуру "фрайберуфлера".

На эту тему споры ведутся годами. Суды завалены разбирательствами различных пограничных случаев, как, например, приведённый мной пример с предпринимателями-программистами. Почему скульптор может продавать свои произведения без уплаты налога на ведение бизнеса, архитектор может брать деньги за проекты, а программист обязан уплатить дополнительный налог с продажи своего собственного софта? Где лежит граница в предпринимательской деятельности для аптекаря, бухгалтера или того же блогера?

Список профессий, попадающих под статус Freiberufler

В настоящий момент в Германии около миллиона "свободных работников". Они создают в общей сложности почти 3 миллиона рабочих мест ("фрайберуфлеры" имеют право нанимать работников в помощь). При этом на долю этих профессионалов приходится почти 9% общего ВВП Германии!

Каталог "свободных профессий" не является исчерпывающим. Просто эти профессии зачастую без проблем признаются "свободными". В остальных случаях со статусом частного предпринимателя разбирается Finanzamt.

Наибольшую группу свободных профессионалов в Германии составляют врачи и связанные с медициной специалисты.

  • Терапевты
  • Психотерапевты и психологи
  • Стоматологи
  • Ветеринары
  • Аптекари, которые не занимаются самостоятельной продажей лекарств
  • Ветеринары
  • Спасатели
  • Эрготерапевты
  • Логопеды
  • Ортопеды
  • Акушеры
  • Сиделки и няньки
  • Массажисты
  • Диетологи
  • Педиатры
  • Физиотерапевты
  • Специалисты в альтернативной медицине (иглоукалывание и пр.)

В юридической области это:

  • Нотариусы
  • Адвокаты
  • Консультанты по социальным услугам
  • Консультанты по получению патентов

Креативные профессии:

  • Дизайнеры
  • Конструкторы
  • Танцоры
  • Хореографы
  • Музыканты
  • Певцы
  • Актёры
  • Режиссёры
  • Видео-операторы
  • Деятели искусства
  • Фотографы
  • Писатели
  • Художники

Профессии публицистов:

  • Журналисты
  • Репортёры
  • Историки
  • Переводчики

Обладатели педагогических профессий:

  • Учителя
  • Воспитатели
  • Социальные педагоги
  • Доценты

Инженеры, технические и прочие специалисты:

  • Инженеры-строители
  • Архитекторы
  • Инженеры-информатики
  • Инженеры остальных специальностей, если занимаются консультациями
  • Химики
  • Биологи
  • Географы
  • Геометры
  • Лоцманы

Экономические и финансовые консультанты:

  • Налоговые консультанты
  • Бизнес-консультанты
  • Прочие консультанты в этих областях

  КОММЕНТАРИИ (257)

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Светлана

Здравствуйте!!
Мой муж работает Массажистом ,в этом году произошла проверка от Финансамта.Нам насчитали налог с оборота по ставке 7 %.
Т.к массажист входит в список свободных проффессий он был освобожден от налога с оборота ,но в письме написано,что освобождение действует в том случае ,если он работает по врачебному распоряжению (по рецепту)..а в его случае он должен платить налог.Их решение верно?

08/09/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Светлана

Объяснение о сборе налога звучит разумно. Если массажист работает по рецепту, то это не услуга, а лечение. Если без рецепта, то это услуга, а услуги оказываются с НДС.

Платит человек НДС или нет, зависит ещё от того, сколько он в год зарабатывает.

Ну и самое печальное, что если Вы платите НДС, то Вы могли бы и списать часть его за покупку оборудования для кабинета, к примеру.

Без налогового консультанта и полного рассмотрения финансовой отчётности разобраться тут не вижу возможности.

08/09/2017
Светлана

Он работает в праксисе и посещает своих давних клиентов,разумеется они не здоровы,но платят приват..
Годовую сумму заработанную в праксисе они по нулям посчитали ..Значит оспаривать решение налоговой бессмысленно..Да ,он записался на консультацию к Наловогому консультанту..Степан ,один вопрос..начит налог с оборота он должен платить независимо от заработанной суммы?(общей)

08/09/2017
Светлана

PS:В том,то и дело,что он никогда не платил этого налога,т.к его проффесия входила в список освобожденных от налогов с оборота..для нас это сюрприз и неприятный..у него нет кабинета ,только машина на которой он разьезжает ,он списывает расходы ,как положено. счет сегодня пришел и немалый..поэтому шок...Ок.Спасибо вам Степан .

08/09/2017
Степан Бабкин

Это Вам скажет налоговый консультант, есть смысл в споре или нет. Я не знаю.

Налог с оборота можно не платить, если заработок составляет менее 17500€ в год. Почитайте статьи в разделе о бизнесе касательно частных предпринимателей.

Но это всё налоговый консультант расскажет.

08/09/2017
Светлана

На своих клиентах он зарабатывает меньше 17,500..но они насчитали все-равно..вот и не ясно ..
А вместе с праксисом больше..по-любому нужно идти с этим к Консультану.Спасибо вам.

08/09/2017
Светлана

Если они любую заработанную сумму ,посчитали,как некую "услугу"хотя мой просто хороший массажист и учился в мед.институте отлично разбирается в Анатомии..по-видимому не важно ..по-любому они накинут 7% ..хоть он 1000 заработает за год..скорее всего так.Спасибо Степан,понимаю надоела вам.
Всего Доброго!!!

08/09/2017
ОТВЕТИТЬ
Анна

Добрый вечер, Степан!
Заранее прошу прощения, если уже звучал подобный вопрос или данный вопрос размещен не в том разделе.
Компания предлагает мне фриланс-контракт. Но с условием, что мне нужно переехать в Германию (Берлин). Могу ли я на основании данного контракта получить визу для пребывания в Германии?
И еще вопрос, как в таком случае мне нужно платить налоги (выбирается так же 3 класс, так как есть партнер?) и социальные отчисления? Я прочла в одном из источников, что я, как фрилансер, могу отказаться от пенсионных отчислений, например. Правда ли это?
Или фрилансеры должны оплачивать самостоятельно все-все? И свою часть, и часть потенциального работодателя?
Заранее благодарна за ответ!

15/08/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анна

Читайте про миграцию в Германию как частный предприниматель и про ведение бизнеса в Германии как ЧП. Всё станет гораздо понятнее.

15/08/2017
ОТВЕТИТЬ
Иван

Добрый день Степан, у меня к вам вопрос, я массажист, живу в Израиле, скажите после подтверждения диплома я могу работать и по найму и как частный предприниматель, верно? Спасибо за ответ.

14/08/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Иван

После подтверждения диплома - да, можете.

14/08/2017
ОТВЕТИТЬ
Inga

Здравствуйте. МГУ приравнено к уровню образования в Германии?

13/06/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Блин, это в МГУ что ли так учат вопросы задавать? :) Я бы не "приравнивал", если аж МГУ целый не может научить человека вопрос сформулировать нормально и найти топик для этого более подходящий :)

Если вопрос в том, признаются ли дипломы, выданные в МГУ, в Германии как сравнимое с немецким образование, то да, признаются, если речь не о регулируемой профессии.

Это можно проверить по базе anabin, читайте статью про признание диплома в Гермаини

13/06/2017
ОТВЕТИТЬ
Катя

Здравствуйте Степан
Уточните, что значит в статье момент про наличие профильного образования для статуса Freiberufler. Это обязательное условие, или же профессиональный многолетний опыт (в моем случае ui/ux и графический дизайн) может компенсировать отсутствие законченного высшего образования?

Спасибо :)

24/05/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Катя

Это обязательное условие. Если Вы хотите получить статус Freiberufler, Вы обязаны иметь признанное в Германии высшее образование именно по этой профессии.

В каждом отдельном случае решение принимает Finanzamt и в принципе с ними можно побороться за статус, если есть какое-то смежное образование. Но налоговая обычно предпочитает не разбрасываться такими льготами и отказывает при малейшей возможности.

24/05/2017
Катя

Спасибо, Степан!

В целом, ваше мнение весьма радикально указывает на вероятность отказа из-за отсутствия оконченного высшего образования.

Но в тот же момент фраза «В каждом отдельном случае решение принимает Finanzamt и в принципе с ними можно побороться за статус, если есть какое-то смежное образование.» вполне может быть про меня, так как у меня как раз профильное неоконченное высшее образование. Вероятно я могу попробовать приложить к своему неокомченому высшему объяснительную записку про то, что сама по себе моя специализация, как таковая не преподается в университетах России, да и вообще возникла не так давно на рынке труда как специальность. Что думаете, это может быть обоснованием или бюрократический аппарат Германии не так гибок?

25/05/2017
Степан Бабкин

В каждом конкретном случае может быть что угодно. Надо пытаться - и получите ответ на свой вопрос. Другого пути всё равно нет.

Вам так важен именно этот статус? Обычный ЧП в общем-то тоже не особо сильно отличается при невысоких заработках

25/05/2017
ОТВЕТИТЬ
Илья

Здравстуйте,я поздний переселенец,живу в Германии 7 месяцев.Посещаю курсы немецкого языка,в России работал поваром и кондитером.Имеется красный диплом и все оценки в нем.Он переведен,сейчас я хотел бы в ближайшем будущем начать работу повара или кондитера,что мне следует сделать.Должен я снова учиться заново или могу приступить к работе?Скажите пожалуйста кто знает

24/05/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Илья

По вопросу признания Вашего образования можете обратиться в IHK-FOSA. Но вообще в Германии повар - это не регулируемая профессия. Если работодатель Вас взял работать поваром - то Вы можете работать поваром.

Чтобы начать работу, надо её просто найти, в Вашем случае.

24/05/2017
Илья

Спасибо,еще хотел спросить,я хочу подтвердить диплом как поздний переселенец,это говорят бесплатно,куда мне можно обратиться?Чтоб я отправил документы на рассмотрение

24/05/2017
Степан Бабкин

Я ж написал куда - в IHK-FOSA. Читайте статью про подтверждение образования в Германии, там всё подробно. Для переселенцев процесс легче, но организации признающие образование те же самые.

Также можно обратиться в фонд Отто-Бенике, если попадаете под его условия.

24/05/2017
ОТВЕТИТЬ
Рашит

Здравствуйте! Возможно ли получить статус Freiberufler автомеханику, есть российский диплом из колледжа и сертификат А1. Заранее спасибо!

12/05/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Рашит

Нет, Freiberufler, это только высшее образование, автомеханик никак не может свободным работником быть. Но как частный предприниматель - вполне возможно.

А1 - это считайте что нет языка в плане профессии, учите хотя бы до В1.

12/05/2017
ОТВЕТИТЬ
Валерий

В самом деле очень интересно-а ювелир относится к этой категории?

02/04/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Валерий

По умолчанию - нет. Но ювелир может получить статус Freiberifler, если попадает под понятие Künstler, к примеру, то есть, если его работа представляет из себя не просто товар, а произведение искусства.

Всего доброго

02/04/2017
ОТВЕТИТЬ
Nikolay

Степан, добрый день. А будут ли проблемы стать Freiberufler с неподтверженным казахстанским дипломом бакалавра в области телекоммуникаций в Германии? Т.е есть казахстанский диплом. Есть оаботодатель. Нужно только сделаит freiberufler.
Спасибо

09/02/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте,

С неподтверждённым дипломом о статусе Freiberufler нет смысла и говорить.

Кроме того, телекоммуникации - это не относится ни к искусству, ни к ремёслам... Просто предпринимателем работать не проблема, а вот Freiberufler - мне не верится, что получится.

Всего доброго

09/02/2017
Nikolay

Как тогда быть? Есть заказчик, хочет, чтобы я работал на него, его все устраивает в моей квалифиации. Но ему нужно либо ип, либо что-то в этом духе. Можно ли найти выход из этой ситуации?
Т.е наемным работником он меня не возьмет.
Спасибо

09/02/2017
Степан Бабкин

Читайте сайт, всё есть, не паникуйте :)
Иммиграция в Германию как частный предприниматель
Частный предприниматель в Германии

Просто Вы замахнулись на статус, которые приносит ощутимые налоговые преференции, а ЧП можно и без этого статуса получить.

09/02/2017
Nikolay

Степан, спасибо большое

09/02/2017
ОТВЕТИТЬ
Марьям

Здравствуйте Степан.Мне 19 Я живу в Германии (в дортмунде) По утрам иду в Беруфшуле ,днем на шрахкурс А1.16го января будет экзамен.Потом Я буду продолжать учебу только в Беруфшуле так как в этом Шпрахкурсе только А1.У меня вопрос такой.Может ли Sozialamt предоставить мне работу хотя бы в день по 3-4 часа так как Беруфшуле заканчивается В 12:00 и у меня просто уйма времени и Я не знаю чем заняться.

07/01/2017
Степан Бабкин

Здравствуйте, Марьям

Социаламт никому работу не предоставляет. Это не забота ведомства, которое занимается выплатой пособий и помощью малоимущим.

Работу люди обычно ищут себе сами.

Имейте ввиду, что скоро у Вас будет практика и там будет меньше времени.

Пообщайтесь на этот счёт с сокурсниками лучше, наверняка, подскажут, где можно подработать.

Всего доброго

07/01/2017
Maryam

Vielen Dank!

07/01/2017
ОТВЕТИТЬ
Алина

здравствуйте. Я музыкант.заключила с организацией " Honorarvertrag".
Т.е.я должна самостоятельно оплачивать все налоги, страховки. Что конкретно я должна предоставить в Финанцамт. И когда?Каждый месяц или в конце года?
Заранее спасибо.

30/11/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алина

За этот год нужно будет подать налоговую декларацию в следующем. Подавать декларацию надо раз в год.

Идите в раздел о бизнесе почитайте, там много полезной информации. Про налоги - в разделе о налогах.

Всего доброго

01/12/2016
Алина

Большое спасибо!
Иду читать.

01/12/2016
ОТВЕТИТЬ
Андрей

Здравствуйте Степан! Ответьте пожалуйста на такой вопрос. Я хотел бы заниматься автохимчисткой нашел помещение автомасстерская и оборудование и хотел бы узнать как узаконить етот вид деятельности.Хочу подчеркнуть что на даный момент работаю также в другой фирме по контракту как отразиться в итоге на налогах ?

28/11/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Андрей

Нужно официально оформить фирму в Gewerbeamt, обращайтесь туда за разъяснениями, всё равно мимо не пройти.

Про работу параллельно бизнесу есть статья в разделе о бизнесе в Германии, читайте там. Налоги будете платить с доходов, так и отразится.

Всего доброго

28/11/2016
ОТВЕТИТЬ
Эльвира

Здравствуйте Степан! Ответьте пожалуйста на такой вопрос. Я проживаю в Италии, есть ПМЖ бессрочное. Окончила курсы (operatore socio sanitario) -operator soziale gesundheit. 1200 часов с пАрктикой.По русски - санитар. Работаю в центре инвалидов. Могу ли я работать в Германии с моим сертификатом который получила в Италии, востребованна ли моя профессия ?

15/11/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Эльвира

Профессия очень востребована, и так как она получена в ЕС, то скорее всего проблем с трудоустройством не будет. Нужно только язык знать, без языка сложно.

Всего доброго

15/11/2016
Эльвира

Огромное спасибо Вам Степан, что ответили. Всех благ!

16/11/2016
ОТВЕТИТЬ
всесильная

Врач дерматовенеролог может работать в Германию с российским дипломом

01/10/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Врачам нужно подтвердить свой диплом, отработав год ассистентом и сдав госэкзамен.

Всего доброго

01/10/2016
ОТВЕТИТЬ
Qwerty

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если сталкивались с такой ситуацией. Недавно подала заявление на оформление фриланса в местный Finanzamt, там мне сказали, что я получу Steuernummer, который должна буду указывать во всех инвойсах. Мне прислали 2 письма с разными номерами. В первом написано: "Das Finanzamt hat Inen die Stuernummer *********** zugeteilt. Sie gilt fur: Umsatzsteuer. Gewinnermittlung nach § 4 Abs. 3 EStG" (письмо адресовано лично мне), в во втором: "Das Finanzamt hat Inen die Stuernummer *********** zugeteilt. Sie gilt fur: Einkommensteuer" - мне и мужу. 1. Может знаете какой номер нужно указывать в инвойсах? А то я немного запуталась. В инетернете прочитала, что Umsatzsteuer платят только те, у кого доход превышвет 17,000 евро в год. Я начала заниматься тестированием недавно, доход нерегулярный и знаю , что буду получать меньше установленной суммы. Получается, что я должна указывать в инвойсах номер Einkommensteuer? 2. Нужно ли мужу платить дополнительный налог, если Finanzamt прислали номер Einkommensteuer и на его имя тоже? Он у меня наемный работник, не фрилансер. В анкете его указала, только потому что там была такая графа. Спасибо

14/09/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте,

В разделе о бизнесе в Германии и о налогах в Германии всё более-менее подробно описано. Читайте там.

Einkommensteuer номер надо указывать всегда, Umsatzsteuer номер - если будете взымать MwSt.

Муж и Вы будете платить налог по одному номеру, так как видимо у него налоговый класс III. Это можно поменять.

Про налоги читайте в разделе о налогах, ничего что можно назвать "дополнительным" никому платить не придётся.

Вообще, такие дела надо заранее обсуждать с налоговым консультантом. Здесь много тонкостей есть. Вы, судя по всему, делает всё наощупь и можете поиметь сюрпризы. Но дело хозяйское...

Всего доброго

14/09/2016
ОТВЕТИТЬ
Екатерина

Добрый день, Степан. Я закончила колледж по специальности "Ландшафтный дизайн", это среднее профессиональное образование. Подскажите, пожалуйста могу ли я попробовать создавать эскизы для препренимателей (или каких-либо фирм) по данной специфике и куда мне обратится? Заранее спасибо!

14/09/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Екатерина

Вы можете попробывать, но куда обратиться - я не знаю. Это к Вам должны обращаться. Надо как-то о себе дать знать - объявление разместить или в биржу дизайнеров записаться. Я не знаю, как ландшафтные дизайнеры ищут себе проекты.

Удачи.

14/09/2016
Екатерина

Спасибо и на этом

14/09/2016
ОТВЕТИТЬ
nasya

Здравствуйте Степан, хочу спросить, можно ли выучится на какую-либо профессию в Германии на курсах, и если да, то на каких, может есть какие-то центры. Через инет пыталась найти, но выходят лишь курсы по профессии уже имеющейся, т.е повышение квалификации. Спасибо за помощь.

06/09/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Для получения профессии в Германии существуют два процесса - ВУЗ и Ausbildung. На курсах можно получить какие-то знания, порой и сертификаты, но профессия - это по сути диплом об образовании, среднем или высшем. Дипломов на курсах не дают, если речь не о переквалификации.

Всего доброго

06/09/2016
ОТВЕТИТЬ
Nelli

Добрый день, Степан.Подскажите, продажи онлайн одежды, обуви... будет ли Freiberufler? Как это называется на немецком чтоб вид деятельности? Где-то у вас читала, что вы тоже это практиковали в свое время, насколько было доходно с учетом всех налогов(если закуп там же, где и вы)). Я конечно не в цифрах спрашиваю,а ну например хватит на «хлеб с маслом»))) или можно и на аренду квартиры заработать? Сейчас все с нуля и особых средств нет, чтоб много закупить.Для jobcentra это считается работой?
Spasibo

28/07/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Freiberufler и торговля - это несовместимо вообще. Всё, что продавать товар - это точно не фрайберуфлер.

Продажи - это смотря чего. Я торговал бытовыми приборами в основном, ну ерунда это. С сайта от рекламы больше доход. Но зависит от объёмов, от конкретного товара, конечно.

Что для джобцентра считается работой узнайте в джобцентре :)

Удачи.

28/07/2016
ОТВЕТИТЬ
Анастасия

Есть ли вакансии преподавателя по хореографии? Большой опыт работы. Высшее профильное образование. Спасибо

05/07/2016
ОТВЕТИТЬ
Александр

Доброго времени суток!
1. Степан подскажите для работодателя важен возраст кандидата на определенную должность или важнее опыт, при поиске работы в Германии?
2. Скажем если человеку 45 лет, знание немецкого языка А2, опыт в программировании 1,5 лет, самоучка. Высшее образование не по IT , а закончил еще в 95-м-году Медицинский институт. Из-за маленьких зарплат в медицине переквалифицировался в агента по недвижимости ( риэлтор, директор Агентства недвижимости - опыт 12 лет),. С 2014 года Кризис в РФ, квартиры больше не покупают, нет денег у населения, ипотека стала не доступна. Но потихоньку изучаю программирование. Каковы шансы найти работу либо в сфере IT либо может маклером (риэлтором - аренда, продажа недвижимости, т.к. опыта больше в этом) ?
3. Востребована ли такая профессия как маклер, риэлтор ( сдача в аренду или купля-продажа недвижимости) в Германии?
4. Или куплей-продажей в Германии занимается только адвокат?
5. Сдачей в аренду квартир в Германии какие ведомства занимаются, есть такая профессия?

18/05/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Александр

1. В Германии пенсия с 65-ти лет. В 55-60 уже кто-то может по возрасту где-то отказ получить.

2. На мой взгляд шансы ближе к нулю. Потихоньку изучаю программирования - это на самом деле ноль опыта. Риэлторов тут вполне хватает своих, зачем работодателю иностранца без языка брать.

3. Да, но хвататет немцев.

4. Адвокаты не занимаются куплей-продажей, по крайней мере, по основной специальности.

5. Сдачей в аренду в Германии занимаются все, кто хочет сдавать в аренду.

Всего доброго

19/05/2016
Александр

Степан, спасибо за ответ. А уровня А2 знания немецкого недостаточно для устройства на работу? Обязательно уровень В2?

19/05/2016
Александр

Степан, а создание ООО или ИП, открыв агентство недвижимости в Германии, насколько реально?
Или keine schans? Warum? Конкуренция или что?

19/05/2016
Степан Бабкин

У разных работодателей разные требования. Но А2 - это же совсем начальный уровень. Зачем немцам плохо говорящий риэлтор? Программист ещё куда ни шло, если он опытный и соображает.

Про открытие бизнеса в Германии читайте статьи в разделе о миграции. Будет хороший бизнес-план, тысяч 250 евро инвестиций - тогда да, может быть реально.

19/05/2016
Александр С

Я на каком-то сайте читал, что сумма инвестиций для открытия своего дела снижена до 25 тыс. Евро. Разве не так?

19/05/2016
Степан Бабкин

Сейчас вообще нет никакой точной суммы. Я говорю о реальном варианте. Если инвестиции 25000€, то тут нужна огромная польза для региона и бизнес-план сулящий огромные выгоды и большие налоги.

Читайте статьи про бизнес-миграцию на этом сайте, там задавайте вопросы. Какие-то другие сайты сложно комментировать - люди пишут много разного. Скорее всего речь шла об открытии GmbH, 25000€ - это раньше минимальный уставной фонд был.

19/05/2016
ОТВЕТИТЬ
Анастасия

Вечер добрый, Степан!

Вопрос по свободной профессии графического дизанера - ситуация аналогичная программисту, то есть делать дизайн открыток, печатать их и продавать это не свободная профессия, а все таки предпринимательство? Я правильно понимаю?

Заранее благодарю!

21/04/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анастасия

Это может быть и свободная профессия. Там важно, как себя спозиционируете и кто именно будет продавать. Вообще, если что-то продавать, то это уже не Freiberufler. А вот предоставлять услуги - может быть.

Лучше всего посоветоваться с налоговым консультантом.

Всего доброго

21/04/2016
ОТВЕТИТЬ
Марина

Здравствуйте ! Я бы хотела поступать на хореографа. Подскажите пожалуйста как можно поступить и востребована ли эта профессия в Германии?

11/04/2016
ОТВЕТИТЬ
Марина

Здравствуйте! Вопрос: есть музыкальная группа из 5 человек, есть намерения работать в Германии, Берлин. Мы из Украины. Каким образом оформляются документы? Это должно быть приглашение на работу от лэйбла, или культурная виза, или вообще как можно официально оформить документы? Спасибо!

09/03/2016
Stephan Babkin

Здравствуйте, Марина

Читайте статью про миграцию для творческих профессий, ссылка есть справа от этого комментария.

Всего доброго

09/03/2016
Марина

спасибо, уже нашла! :)

09/03/2016
ОТВЕТИТЬ
Алеся

Добрый день, Степан!
Разрешите вопрос. Хочу попробовать купить один курс по заработку денег в интернете. Никогда этим раньше не занималась. Предполагаю, что нужно будет подключить банковскую карту сразу. Не имею понятия как пойдет дело. Думаю в любом случае в начале поступления будут маленькие. Нужно реально оценивать возможности. А вот в марте жду, что мне присвоят пятый налоговый класс. Вопрос, в том, что мне сразу надо идти в Finanzamt и узнавать относительно этого информацию, регистрироваться как фрайберуфлер? И предварительно обратиться к налоговому консультанту.. Что-то подсказывает, что даже начинать такую операцию нельзя без согласования с Finanzamt..
Были идеи, что может лучше сперва попробовать так фрилансить с банковским счетом, который еще остался открытый в Украине.

Спасибо. Хорошего дня!

28/02/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алеся

Фрайберуфлер не имеет к "купить курс по заработку" никакого отношения. Фрайберуфлер - от от слова "беруф" - профессия. То есть, человек учился на профессию и потом работает как частный предприниматель. Тогда он имеет этот статус.

Вам надо обратиться к налоговому консультанту, чтобы подсказали Вам верную правовую форму ведения дела.

Всего доброго

28/02/2016
Алеся

Спасибо, Степан!!!

28/02/2016
ОТВЕТИТЬ
Марина

Добрый день, Степан. К сожалению не могу найти профессию Devisenhändler в перечне профессий. Возможно, не там ищу? В качестве кого он (ИП или еще какая-то форма образования)может работать на территории Германии? Требуется ли рабочая виза или рассматривается как самозанятость? Где это можно узнать?

15/02/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Марина

В Германии эти операции разрешено проводить только работнику банка, соответственно, банки предлагают своим клиентам вкладывать в их фодны, участвующие в Форексе.

Узнать об этом можно в википедии.

Всего доброго

16/02/2016
ОТВЕТИТЬ
Татьяна

Здравствуйте,Степан. Я в скором времени буду выезжать в Германию,как поздний переселенец, 4парагр. Меня интересует такой вопрос: Смогу ли я работать там парикмахером оформив частное предпринимательство,с моим украинским сертификатом и стажем работы от 5лет. Или всё таки придется мне переучиваться и получать немецкий сертификат? Заранее благодарю за ответ.

24/01/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте, Татьяна

Вам придётся как минимум подтвердить свою квалификацию путём получения Masterbrief.

Всего доброго

24/01/2016
ОТВЕТИТЬ
Катя

Здраствуйте, Степан.
Я прочитала все темы по образованию и признанию диплома, но пока тяжело выстроить цепочку. Я гражданка ЕС. Есть у мужа бизнес, я хочу получить чп в Германии и продавать услуги фирме мужа и другим из стран ес. Я бизнес и консультант по бугалтерии и налогам ( руководитель проектов, бухгалтер). Чп я открыть могу легко, а если задаться целью и получать бумажку свободной професси, что конкретно надо? У меня диплом европейского образца ( магистр экономики, бакалавр математики) я так понимаю его подтверждать не надо уже? Какие этапы тогда для получения свободной профессии, а конретно, консультанта по бизнесу и налогам.
Спасибо огромное.

13/01/2016
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Диплом какого образца роли не играет, важно лишь, где он выдан. Если в ЕС, то подтверждать ненужно. Если не в ЕС, то нужно.

Консультант по налогам - это регламентированная профессия в Германии. Для этого нужно как минимум госэкзамен сдать. Вы не можете оказывать услуги по налоговым консультациям в Германии, не имея разрешения на то и соответствующего немецкому образования.

Так что цепочка наверное такая: нужно обратиться в Steuerberaterkammer, отослать им дипломы и получить ответ от них по тому, как именно в Вашем случае можно стать налоговым консультантом. Дальше действовать, как скажут.

Всего доброго

13/01/2016
Катя

Огромное спасибо, но зарегисрироваться как чп я же могу? Как бизнес консультант?
Спасибо!

13/01/2016
Степан Бабкин

Да, если просто абстрактный бизнес-консультант, то можете.

13/01/2016
ОТВЕТИТЬ
Лена Лена

freiberufler - это переводится как фрилансер.

я не очень поняла, в чем отличие от свободной профессии.

вы просто указали, что есть список свободных профессий. можно ли где-то найти эту информацию найти официально? я гуглю 2й день, пока запуталась в этих определениях.

местные говорят, что freiberufler - этот же фрилансер и ему надо регистрировать ЧП. 20евро стоимость регистрации.

16/11/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте,

В разделе о бизнесе всё рассказывается.

freiberufler - это ЧП, который имеет некоторые налоговые послабления.

Всего доброго

16/11/2015
ОТВЕТИТЬ
Аня

Степан,здравствуйте,подскажите,а насколько хенд мейд востребован среди немцев?Есть ли шанс,скажем так,заработать на булавки?планируем переезд и я мама двух грудничков,хотелось бы в декрете все таки что-то зарабатывать.Здесь у нас это достаточно распространено,выпечка,украшения,авторские куклы...по Германии я даже не нашла платформы,где это можно продать,ну разве этси только...и аторой вопрос,нужно ли мне оформляться частным предпринимателем?
второй вопрос:насколько выгодно заниматься фермерством в Германии?и востребована ли ниша эко и органик продуктов?
спасибо

29/09/2015
Stephan Babkin

Здравствуйте,

Такое есть, но мало. Заработать что-то можно, но продавать лучше не только на Германию, а по всей Европе через интернет. Платформы есть, искать лень. Но точно знаю, что одна программистка во Франкфурте шила сумки параллельно работе и зарабатывала примерно столько же, сколько с основной работы.

Да, ЧП оформлять нужно. Всё, что связано с получением прибыли, должно быть оформлено в виде предпринимательства.

Фермерство в Германии - это больше политика, чем работа. Как-то люди живут, не бедствуют, но надо иметь связи. Просто чтобы землю получить нужно будет очень хорошо тут прижиться. Для мигрантов, мне кажется, тут ноль шансов.

Всего доброго

29/09/2015
ОТВЕТИТЬ
натали

Здравствуйте, моя подруга живет в Казахстане, хочет приехать в Германию, для того чтобы выучиться на пекаря.,там хочет открыть немецкую булочную. Есть ли какие нибудь краткосрочные курсы пекаря? Или обязательно проходить аусбильдунг 3 года?

12/09/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Если с прицелом на открытие булочной, то только через Ausbildung полный, иначе не разрешат.

Всего доброго

12/09/2015
ОТВЕТИТЬ
наталья

Здравствуйте, возможно ли подтвердить диплом налогового агента, и нужно ли сдавать гос.экзамен? Спасибо.

12/09/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Я думаю, что нет, невозможно. Ведь налоговое право в Германии очень, так сказать, самобытно...

Доучиться можно, я думаю. Госэкзамен - да, есть там.

Всего доброго

12/09/2015
ОТВЕТИТЬ
Lina

Добрый вечер! Обязан ли фрайберухлер иметь офис? Снять небольшой офис (18 кв.м) стоит около 400 евро - для начинающего дороговато. В квартире без спального места есть только большая кухня-столовая. - не совсем вроде бы подходит. В визовый отдел за продлением вида на жительство - через полгода. Как лучше поступить в такой ситуации?

10/09/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Нет, не обязан, если речь не о GmbH. Но рабочее место иметь обязан, соответствующее его деятельности. Кухня - это не совсем подходящее место, могут и не понять

Всего доброго

11/09/2015
ОТВЕТИТЬ
Leyla

Zdrastvuyte,
U menya nicht anerkannte Diplom vracha, mogu li ya bez ekzamena medsestroy rabotat?
Spasibo

24/08/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Нет, не можете, потому что чтобы работать мед.сестрой, тоже нужен признанный в Германии диплом мед.сестры.

Всего доброго

25/08/2015
ОТВЕТИТЬ
Татьяна

Здравствуйте, Степан!

Я тоже являюсь программистом (Front-End), выучилась сама, диплома по специальности не имею. Опыт работы могу доказать только по стажировкам в Германии (Praktikum, Trainee), а также письмам от работодателей в США. Смогу ли я открыть Гевербе в Германии и начать работать как фрилансер? Я так понимаю подтверждение навыков не требуется?

Спасибо заранее!

Татьяна

24/08/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Татьяна

Для открытия Gewerbe в данном случае никаких подтверждений не требуется, если у Вас уже есть ВНЖ в Германии.

Всего доброго

24/08/2015
Татьяна

Здорово, спасибо большое! :)

24/08/2015
ОТВЕТИТЬ
Марина

Здравствуйте. Насколько реально( возможно) подтвердить в Германии диплом о среднем специальном образовании медсестры( Беларусь) , а потом уехать туда?

02/08/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Марина

Реально.

Читайте в разделе о миграции статью про миграцию со средним образованием

Всего доброго

03/08/2015
Марина

Сколько времени может эта процедура занять?

03/08/2015
Степан Бабкин

Знал бы ответы на такие вопросы, работал бы не программистом, а экстрасенсом :)

03/08/2015
ОТВЕТИТЬ
Кристина

Здравствуйте. Подскажите, сейчас стою перед выбором поступать на медсестру или фельдшера на среднее специальное образование. скажите что лучше выбрать. в Беларуси учиться на медсестру 1 год 10 месяцев, а на фельдшера 2 года 10 месяцев. Т.к. по окончанию колледжа я хочу подавать документы на признание своего диплома в Германии

28/07/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Кристина

Я не медик, мне трудно судить. Но Вы почитайте статью про миграцию без высшего образования. Там все необхомое по миграции есть.

Что касается колледжа, то он должен быть государственным.

Всего доброго

28/07/2015
ОТВЕТИТЬ
Анна

Здравствуйте. У меня возник такой вопрос: после того того как приезжаешь в Германию работать медсестрой , можно ли ожидать повышения или пройти какие-то курсы для того, чтобы стать ассистентом врача, а после специалистом?. что для этого нужно?

23/07/2015
Степан Бабкин

Здравстуйте, Анна

Также, как и везде: нужно учиться на врача, получить диплом.

Всего доброго

23/07/2015
Анна

И чтобы стать ассистентом врача?

23/07/2015
Степан Бабкин

Да.

23/07/2015
ОТВЕТИТЬ
Карина

Здравствуйте. Могу ли я , получив в Беларуси диплом о среднем специальном образовании фельдшера и подтвердив его в Германии, работать в Германии медсестрой, не проходя никаких курсов?

22/07/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Карина

Медсестра - это регулируемая профессия, поэтому Ваш диплом нужно будет не только подтвердить, но и сдать госэкзамен. После этого можно работать медсестрой.

Всего доброго

23/07/2015
Карина

Здравствуйте, Степан
А работать фельдшером после подтверждения и того, как найду работу, я могу без экзамена?

23/07/2015
Степан Бабкин

Сможете

23/07/2015
ОТВЕТИТЬ
Ксения

Здравствуйте. А можно ли подтвердить диплом о среднем специальном образовании зубного фельдшера в Германии?

19/07/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ксения.

Да, можно

Всего доброго

19/07/2015
ОТВЕТИТЬ
Лена

Здравствуйте. Хотела бы узнать каким бюджетом нужно располагать, чтобы переехать в Германию на работу, после признания диплома о среднем специальном образовании

17/07/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Лена

Если Вам выдадут разрешение на работу, то Ваш рабочий контракт и будет Вашим бюджетом. Если этих денег будет недостаточно для проживания, то разрешение просто не выдадут.

Всего доброго

17/07/2015
Николай

Здравствуйте, Елена.
Если у вас уже есть на руках рабочий контракт, то вам как минимум нужны деньги, чтобы снять жильё, чем-то его обставить, обустроить и прожить первый месяц, до первой зарплаты.

17/07/2015
Лена

Спасибо огромное

18/07/2015
ОТВЕТИТЬ
Анна

Подскажите, пож-та, а эрготерапевт - это по немецким меркам медицинская специальность или на нее как-то в разы легче учиться, ну то бишь, легче поступить и т.д.? :)

25/05/2015
ОТВЕТИТЬ
Юрий

Степан, добрый день.

Переезжаю в Германию по профессии тестировщик ПО на перманент. Вопрос по налогам - время от времени на тестовых площадках перепадает немного денег. Деньги падают на карту эмитированную в США (американский счет), максимум как эти деньги могут оказаться в Германии - я могу расплатиться этой картой где-то.

Так как это не работа даже, а какой-то вид время от времени перепадающего бонуса за услуги, стоит ли декларировать этот доход? Да ещё и при нахождении на перманенте. Пытаюсь разобраться.

Заранее спасибо

18/04/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Юрий

По закону Вы должны, конечно.

По факту, если считаете, что никто не узнает, то смотрите сами. Но почитайте раздел о бизнесе в Германии. На самом деле, подобного рода дела гораздо больше приносят, если их декларировать правильно.

Всего доброго

18/04/2015
ОТВЕТИТЬ
Алисия

Здравствуйте, Степан! К примеру я учусь на повара-кондитера, после того как я закончу свое обучение, могу ли я учиться на другую профессию?

15/04/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Алисия.

Вы можете получить столько профессий, сколько захотите, да.

Всего доброго

15/04/2015
Алисия

Спасибо за ответ.

15/04/2015
ОТВЕТИТЬ
Юлия

Здравствуйте, Степан! Есть ли на Вашем сайте информация (может быть я не нашла?) о регистрации общественной организации (НГО или НПО они называются в России и Украине), специфике их работы, налогообложении и т.п.? Является ли работа руководителя этой организации (или освобожденного руководителя бюро НГО) для Jobcenter полноценным рабочим местом?

25/03/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Юлия.

Это, видимо, что-то вроде ферайна. Про это статья есть в разделе о жизни в Германии. Или просто наберите "ферайн" в поиске вверху справа и найдёте.

Насколько я знаю, работа в общественных организациях не является официальным рабочим местом и по идее работа в таких организациях не должна приносить постоянного дохода.

Всего доброго

25/03/2015
Юлия

Спасибо, Степан. Прочитала. Информация, конечно, интересная, но несколько не в том ключе, что меня интересует. Наверное, буду обращаться в Jobcenter. В любом случае, благодарю Вас за оперативность. Вообще Ваш сайт - это как учебное пособие для эмигрантов - состоявшихся и потенциальных. Я бы ставила его в обязательный список источников и литературы для потенциальных эмигрантов, туристов, искателей "лучшей жизни" и т,п. Причем с обязательным прочтением ими вопросов-ответов после статей.

25/03/2015
ОТВЕТИТЬ
Игорь

Добрый день, Степан!
Я так понял, что верстка\создание сайтов - это относится в Германии не к фрилансу и надо будет регистрироваться как частный предприниматель получается... Верно, или я ошибся ? Спасибо!

25/03/2015
Степан Бабкин

Здравствуйте, Игорь.

Да, это частное предпринимательство, но оно же и фриланс. Я не знаю, что именно Вы подразумеваете под этим словом. Частный предприниматель может наняться фрилансером в проект какой-то фирмы, чтобы помочь им сделать сайт, например.

Всего доброго

25/03/2015
ОТВЕТИТЬ
Елена

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, по поводу свободной профессии - я педиатр (опыт работы в детской поликлинике) , и есть диплом массажиста (опыт работы - частным образом). Как нужно поступить (конечно, после подтверждения дипломов), чтобы оформиться свободным работником?
как педиатру - открывать частную клинику? или консультировать "на дому" у себя или у пациентов?
как массажисту - арендовать помещение с оборудованием? опять же выезжать на дом? Подскажите, пожалуйста...

20/01/2015
Stephan Babkin

Здравствуйте, Елена.

Если Вы будете работать на себя, как частный предприниматель, то получите статус Freiberufler. Что конкретно и как - это уже детали. Но обычно, да, частный праксис. Консультации "на дому" в Германии не приняты, я думаю, что не положено это врачам.

Всего доброго

20/01/2015
ОТВЕТИТЬ
Bella Grigoryants

Добрый день!
Меня зовут Белла, мне 24 года. Мой муж получил работу в Гермнии. Скоро мы переезжаем. Я занимаюсь хэнд-мэйдом. Делаю украшения, рисую шарфики. Хочу продавать свои работы в Германии. Продавать буду ТОЛЬКО свои работы. В месяц брутто по моим подсчетам не будет превышать 400 евро. Мужа работа покрывает страховку для всей семьи, т.е. я не должна буду платить за свою страховку?
Может вы сможете сориентировать по налогам?

Спасибо!

06/10/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Белла.

Должны ли Вы будете платить страховку нужно будет узнавать в страховке мужа. Почитайте раздел о бизнесе в Германии, там про такие моменты я более подробно рассказываю. Но судя по сумме, доплачивать ничего не нужно будет.

По налогам так же в разделе о бизнесе.

Всего доброго

06/10/2014
Bella Grigoryants

Добрый вечер, Степан.
Спасибо большое. Статья о бизнесе оказалась очень полезной. Но у меня возник другой вопрос. По профессии я программист. Делаю украшения уже несколько лет. Есть много примеров моих работ. Ювелирному мастерству не обучалась. Теперь я буду фрайберуфлер или ЧП? При этом, опять же, доход не будет превышать 400 евро в месяц. Оборот, скорее всего, не более 800 евро в месяц. Дополнительно нигде работать не буду.
Если я правильно поняла, то разницы между фрайберуфлером и ЧМ для меня не будет?

Спасибо,
Белла.

06/10/2014
Степан Бабкин

Вы будете по-любому Selbständig. Свободный работник - это же тоже ЧП.

С такими вопросами только к налоговому консультанту. Для меня это уже слишком детально. В налоговую обратитесь, там скажут, попадает ли это под Freiberufler.

07/10/2014
ОТВЕТИТЬ
Сергей

Добрый день. Работаю видеооператором на телевидении, дополнительно снимаю свадьбы. Собираюсь на ПМЖ в Германию. Боюсь что не получится работать по профессии, есть ли какие нибудь шансы устроиться по специальности? Может там есть специальные курсы операторов, чтобы получить хоть какой-то диплом. Спасибо.

25/09/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Сергей.

Ну, а в чём проблема-то? Можно и частным предпринимателем стать. В Германии проживает несколько миллионов русскоязычных. У них тоже свадьбы, дни рождения. В большом городе заказов может быть не мало. Да и телевидение тут развито не хуже, чем где-либо ещё. Так шансы есть, я думаю. Язык только надо знать.

Всего доброго

25/09/2014
ОТВЕТИТЬ
Леонид

Здравствуйте, Степан!
Очень внимательно прочитал статью, но так и не понял какие же документы об образовании нужны для оформления себя как специалиста свободной профессии. Я занимаюсь танцами, тренирую и учу людей танцам, выступаю на спортивных соревнованиях по танцам в России. Но у меня нет образования ни хореографа, ни танцора. В России это не нужно. Кто в Германии может учить танцам и какие минимальные документы для этого нужны. Чтобы открыть школу танцев в Германии, видимо, уже нужно оформляться как предприниматель. И какие документы для этого нужны в этом случае? Где это можно узнать? В России танцами занимаются ещё и в фитнес-центрах. А в Германии это практикуется? Заранее спасибо.

26/06/2014
Леонид

К предыдущему своему вопросу про танцы хочу добавить, что через год я должен приехать в Германию на ПМЖ и все права на работу у меня будут.

26/06/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Леонид.

Я программист и очень далёк от танцев. Не знаю я ничего об этом.

Танцами в фитнес-центрах занимаются, да.

Всё, что нужно

26/06/2014
ОТВЕТИТЬ
Светлана

Здравствуйте, Степан!
Давно живу в Германии. Работаю в туризме. Зарплата, на основном месте работы, не дотягивает до 700 евро, с меня выщитывают только соц. отчисления и никаких налогов. Нашла работу на российском сайте, по написанию контента. Зарплата зависит от количества написанных знаков и моего личного усердия. Надо ли мне регистрировать себя как журналист-фрилансер и где это делать? Вознаграждение за статьи поступают на pay pal, но там ограничения до 2100 Евро в год.
Какая разница существует между гонораром и поощрительным вознаграждением? Надо ли их декларировать и как это делать, если с работодателем из России нет договора.
Спасибо, за ответ!

05/06/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Светлана.

Во-первых, совершенно необходимо обсудить ситуацию с налоговым консультантом.

Во-вторых, доход есть доход, куда бы он не поступал, и налоги обычно платить с него надо. Но существует масса тонкостей, как в налоговой системе, так и в статусе свободного работника.

Всего доброго.

05/06/2014
ОТВЕТИТЬ
Татьяна

Добрый день, Степан!
Я в Германии учусь в магистратуре. Мне предложили работу в качестве свободного консультанта на частичную занятость. Контракт между мной лично и компанией в Гонконге. Консультантские услуги я оказываю в России российским компаниям соответственно. Ежемесячно на мой счет в Германии предполагается перечисление фиксированной суммы (покрытие текущих расходов - поездки, оплата телефонных счетов и т.д.), плюс периодическое перечисление суммы денег, являющейся процентом от сделок (непосредственный доход). Работа никак не связана с Германией, но средства все равно перечисляют на немецкий счет, т.к. я живу здесь. Подскажите, пожалуйста, считается ли такая профессия "свободной" и как мне зарегистрироваться в Германии? Возможно вы сможете посоветовать, где можно профессионально проконсультироваться по таким вопросам. Спасибо!

07/05/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Татьяна.

Обратитесь в Finanzamt, только там могут сказать, является ли Ваша деятельность свободной или нет. Можно предварительно посоветоваться с налоговым консультантом, чтобы знать, что говорить в налоговой. Это может быть в принципе любой бератер, потому что для них это базовые вещи.

Всего доброго

07/05/2014
ОТВЕТИТЬ
Ольга

Здравствуйте! Вы не подскажете считается ли Kinderfrau / Kinderbetreuerin (im Haushalt der Eltern) как Freiberufler? И где нужно регистрироваться? В Finanzamt?
Спасибо!

27/02/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ольга.

Нужно звонить в Finanzamt и выяснять, потому что решение о присвоении статуса Freiberufler в каждом конкретном случае принимается только там.

Всего доброго.

27/02/2014
Ольга

Спасибо большое!!!

01/03/2014
ОТВЕТИТЬ
Елена

День добрый ! Хочу работать -не могу устроиться. Диплом российский-образование высшее экономическое. Опыта работы нет. Живу в Германии.

19/02/2014
ОТВЕТИТЬ
Лида

Здравствуйте! :) А подскажите, если я поеду в Германию по программе на 1год работать нянькой в семью. Я могу паралельно за этот год как-то оформить свой маленький театр в Германии ( тоесть снимать помещение и ставить там спектакли) и остаться. Или для такого рода дела нужна определённая сумма денег в банке?

14/01/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Лида.

Почитайте в разделе о миграции статью для деятелей искусства. Там подробно описывается, на каких условиях Вы сможете получить визу, будучи руководителем театра.

Всего доброго.

14/01/2014
ОТВЕТИТЬ
шушаника

Степан добрый день, несколько раз уже прочитала ваши статьи о работе и никак не могу определиться куда могу себя отнести)) у меня высшее образование: инженер-конструктор, проще говоря я шью одежду на профессиональном уровне. Знакомые в Германии говорят что найти именно работу в этой сфере нереально, т.к. у немцев не распространены ателье или компании по пошиву различных изделий. Это действительно так? И все таки могу ли я себя отнести к свободной профессии и заниматься пошивом самостоятельно для физлиц? Посмотрела на сайте который вы рекомендовали о признании диплома, там указано что мой диплом полностью признается, потребуется ли какое то образование на месте?? логика мне подсказывает что принципиально ничего не должно отличаться, если только термины немецкие учить... и если не сложно, была бы признательна за вашу оценку перспектив бизнеса в этой сфере, возможно с акцентом на "русских немцев". Опыт здесь в этом есть очень обширный.

14/01/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Как дополнительный заработок - да, можно шить на заказ. Например, шторы тут немцы шьют плохо и дорого, мы заказывали у русскоязычного мастера в 10 раз лучше и в 2 раза дешевле. Но как основной вид деятельности - это будет достаточно сложно, мне кажется. Может быть в крупном городе и не только для русских, то есть, нужно хорошо говорить на немецком.

Но не так сложно будет вести бизнес, сколько получить вид на жительство. Почитайте статьи про миграцию частных предпринимателей и бизнесменов, там в общих словах объясняется, почему это не так просто, особенно для частника.

Всего доброго.

14/01/2014
шушаника

Спасибо за ответ! Я планирую переезд как поздний переселенец, и язык начинаю учить, условием моего приема будет уровень В1. так что похоже голодать не придется) спасибо за надежду)

14/01/2014
ОТВЕТИТЬ
Олег

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как в Германии на счет работы массажиста... или физиотерапевта? проблемно устроиться на нормальное место работы с такой специальностью или нет? и не откажут ли в визе? есть высшее образование.

14/01/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Олег.

Вверху статья, там же написано, что профессия массажиста и физиотерапевта в Германии является регулируемой. То есть, сначала надо сдать госэкзамен, чтобы вообще получить доступ на рынок труда, что подразумевает отличное знание немецкого.

Но если диплом подтверждён и немецкий хороший, то проблем найти работу не будет, я думаю.

Всего доброго.

14/01/2014
Олег

Большое спасибо, Степан!

14/01/2014
ОТВЕТИТЬ
Ирина

Здравствуйте! Мой муж русский немец. В 1995 году нам отказали в переселении . Сейчас родственники в Германии хотят помочь с документами на повторную попытку. Мы оба музыканты с консерваторским образованием( певец и пианистка), у меня еще и ассистентура в той же консерватории.Прочитала, что мы подходим по категории freiberufer.Начальным языком владею только я , но надеемся на курсы для поздних переселенцев.Как вы считаете, сможем ли мы найти достойно оплачиваемую работу по специальности, не обязательно в ВУЗе( хотя я и "без языка" смогла бы работать концертмейстером)?Немаловажно и то, что у нас возраст близок к немецкому пенсионному возрасту. В планах частная музыкальная студия( вокал и ф-но).Нет сил , работая в университете, получать зарплаты дворников...

06/01/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ирина.

Без достаточных знаний немецкого будет сложно, но вообще, у меня есть знакомые музыканты, работают в оркестрах, как Freiberufler, они как раз переселенцы. Плюс, репетиторством занимаются. Так что вполне возможно.

Всего доброго.

07/01/2014
Ирина

Здравствуйте, Степан! Ваш ответ подтвердил мои сведения о том, что практически все музыканты имеют работу в Германии, конечно,если хотят работать. У меня есть продолжение вопроса по части репетиторства: как Ваши знакомые занимаются частными уроками- в каком помещении, сколько примерно стоит 1 занятие ( вокал, ф-но), какова его временная продолжительность и где можно найти место для проведения занятий с учениками , а так же для собственных занятий музыкой?Каково налогообложение в этой области? Я знаю, что в Германии разрешено дома заниматься не более 1.5 часов в день.И еще, наверное нам , как поздним переселенцам , нужно будет просить направления в крупный город ( типа Кельна или Мюнхена)для того, чтобы выбор работы был больше и трудно ли вообще попасть в Баварию?Благодарю Вас за оперативность и за доброжелательность! P.S Ваше видео помогло быстро найти нашу консерваторию в списке признанных дипломов, спасибо!

07/01/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ирина.

Я не знаю деталей репетиторства. В Германии вообще не принято расспрашивать на предмет получения доходов своих знакомых.

Про налоги читайте в разделе о налогах и в разделе о бизнесе про частных предпринимателей. Это для всех общее.

Куда Вам просить направление - дело Ваше. Куда попасть на данный момент легко, а куда трудно - я не знаю.

Удачи

07/01/2014
Ирина

В отношении заработков друзей за частные уроки я Вас поняла. Может быть Вы знаете названия немецких газет, где подаются подобного рода объявления?Попробую посмотреть их сайты.Спасибо.

07/01/2014
Степан Бабкин

Объявления обычно дают те, кто предлагает услуги. В местных газетах это можно сделать. Как распределитесь, так и посмотрите объявления в конкретном городе. Или ищите по musiklehrer и название города.

Всего доброго.

07/01/2014
ОТВЕТИТЬ
Евгений

Добрый день, хотел спросить, поваром реально найти работу в Германии,или скорее всего откажут в трудовой визе,высшего образования нет

04/01/2014
Степан Бабкин

Здравствуйте, Евгений.

Поварам традиционной национальной кухни предоставляют визу на год без проблем, если есть рабочий контракт. То есть, повару из РФ не проблема получить визу для работы в ресторане русской кухни в Германии.

Всего доброго.

04/01/2014
ОТВЕТИТЬ
Samir

Добрый день Степан.во первых большое спасибо вам за ети информации,во вторых у меня тоже вопросы.у меня нет диплома,образование среднее,хочу в Германию,уже месяц иду на курсы А-1 и буду продолжать.скажите пожалуйста могу ли я найти какую нибудь работу там зная языка?ну чтобы смог жить на зарплатуи ввести семью

28/12/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Ну, как же я могу Вам сказать, найдёте ли Вы работу? Конечно, язык - это важно, но надо же ещё что-то в профессиональном плане уметь.

Всего доброго.

28/12/2013
ОТВЕТИТЬ
Ольга

Степан, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, Freiberufler обязан составлять бизнес-план?

18/12/2013
Ольга

Ещё, подскажите, пожалуйста, есть ли, всё-таки, возможность, оформив Freiberufler, получить визу на месте в Германии, не выезжая в Россию?

18/12/2013
Ольга

Моя профессия есть в списке креативных, но у меня образование - училище, но есть опыт работы, оформят меня как "свободный работник"?

18/12/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ольга.

Я не могу сказать, оформят ли Вас, как свободного работника, это только в Finanzamt ответят. Для миграции бизнес-план, конечно, нужен. Но если Вы уже в Германии, то тогда необязательно. Смотрите статью про бизнес-план. Можете ли Вы получить визу на месте надо узнавать в Auslaänderamt. Я не могу этого знать, Вы же про свой статус ни слова не написали.

Всего доброго.

18/12/2013
ОТВЕТИТЬ
Мария

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,если я являюсь индивидуальным предпринимателем в России, как это оформляется в Германии?

05/12/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Мария.

Не понял вопроса. Вы резидент Германии? Где Вы живёте?

Что именно Вы хотите оформить?

Ну, и смотрите раздел про бизнес в Германии, может быть сами в статьях ответ найдёте.

Всего доброго

05/12/2013
Мария

Я являюсь индивидуальным предпринимателем в России, скоро переезжаю в Германию. Как это будет называться там? Какой налог со своей деятельности нужно будет платить? Попадает ли это под свободную профессию? Спасибо.

06/12/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Мария.

Я же говори, почитайте раздел про бизнес в Германии, там всё достаточно подробно.

Я не знаю, как это будет называться, ведь мне неизвестна форма ведения бизнеса, которую Вы планируете вести, находясь в Германии. Я не знаю, будете ли Вы свободным работником, ведь мне неизвестен род Вашей деятельности :) А вопрос о размере налога вообще требует подробного разговора с налоговым консультантом.

Вы почитаете статьи, пожалуйста, у Вас у самой тогда появится хотя бы примерное представление. Хотя вон ту, что вверху, там же подробно объясняется, кто может являться свободным работником.

Смотрите на главной раздел о бизнесе в Германии и о налогах в Германии, как минимум.

Всего доброго.

06/12/2013
ОТВЕТИТЬ
Елена

Здравствуйте, Степан.
Я свободный художник 35 лет...рисую портреты на улице и дома, московский диплом о высшем худ. образовании и диплом швейного колледжа. У меня ребенок 12 лет. Что нужно делать, чтобы попробовать получить визу для Freiberufler? идти в посольство Германии в Москве? и дадут ли визу ребенку? оставить не с кем. Наличие квартиры в Германии может быть благоприятно для получения этой визы? можно ли просить визу так же по направлению швейной мастерской на дому, или для этого нужна определенная сумма на счете?

27/11/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Елена,

Одним комментарием ниже ответил на подобный вопрос. :)

Для "креативных" предпринимателей есть отдельные правила миграции. Я уже пишу про это. Постараюсь опубликовать статью до конца недели. Следите за сайтом.

Всего доброго.

27/11/2013
ОТВЕТИТЬ
natka20067

Здравствуйте, прочитала статьи, но все не могу уложить в голове. Можем ли мы с мужем выехать в Германию - муж художник, значит это будет бизнес-иммиграция, "фрайберуфлер". Есть высшее худ. образование. Опыт работы по профессии больше 30 лет. Ему требуется сдавать экзамен? Дают ли визу всем художникам, прошедшим экзамен, или есть еще какая-нибудь комиссия, которая будет решать целесообразность приглашения данного представителя свободной профессии в страну. Языка он не знает и вряд ли сможет выучить. Язык готова учить я - смогу ли я быть у него переводчиком во всех инстанциях, или возможно ли нанять немецкого переводчика, или претендентам на немецкую визу свободных профессий необходимо в обязательном порядке знать язык? Насколько велик шанс получить ему визу без знания языка? Ведь писать картины можно молча :). Я так поняла, что (если получит визу) продавать сам картины он не сможет, только через немецкие галереи (или сможет? вы привели в статье пример скульптора), либо надо самому открывать свою галерею и там продавать... Повлияет ли на решение власти наличие купленного жилья в Германии? Оформлять визу муж должен только на себя? А как оформят нас - жену (журналист по образованию (МГУ), сейчас домохозяйка) и двух малолетних детей?

17/11/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Для миграции "креативных" профессий есть отдельные правила. Но я, к сожалению, пока что не удосужился в них разобраться. Постараюсь это сделать в течение недели-другой и опубликовать отдельной статьёй. Следите за сайтом, можно через группы, мы там все новые статьи публикуем.

Больше мне пока что сказать нечего.

Всего доброго.

17/11/2013
natka20067

Большое спасибо за скорый ответ! Будем обязательно ждать от вас новостей по миграции креативных профессий. Через группы - вы имеете ввиду ВКонтакте и Фэйсбук?

17/11/2013
Степан Бабкин

Да, справа вверху есть кнопки.

17/11/2013
ОТВЕТИТЬ
Зольд

Здравствуйте Степан! Родственники из Германии предлагают переехать к ним мои отец и мать немцы после войны мы проживали в Казахстане сейчас в Сибири данные о том что мой дед являлся подданным Германии у родственников на руках я женат двое детей как побыстрей переехать языком немецким я не владею мне 32 года я ветеран боевых действий мои льготы будут действительны ? Родственники со стороны Отца и Матери ПМЖ по 12-15лет в Германии в законе указано если из членов семьи кто-либо владеет языком проблем с переездом не возникнет . северный стаж будет учитываться ?

13/11/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте,

В разделе о миграции есть статьи про поздних переселенцев. Там подробно всё написано. Немецкий надо знать обязательно, чтобы уехать, хотя бы на уровне А1. Если хотите, чтобы засчитали пенсионный стаж, то надо язык на В1 знать, как минимум.

Естественно, льготы в Германии за боевые действия никто платить не будет, причём тут немцы-то? А будет ли платить Россия, я не знаю, но гражданство Вы сохраните, так что может и будут.

Всего доброго.

13/11/2013
ОТВЕТИТЬ
Нина

Добрый день.
Мы с мужем собираемся переехать в Германию из Италии. Он программист и работает здесь, как частный предприниматель. У нас впечатление, что в Италии, в секторе IT более охотно берут на работу сотрудников в качестве внешних консультантов (т.е. не заключая с ним трудовой договор, а предлагая заключить контракт с его фирмой). Чтобы обязательство по уплате налогов переходило с работадателя, на работника.
А как дела обстоят в Германии? Немецкий работодатель охотнее предлагает трудовой договор программистам или тоже предлагает открыть индивидуальную фирму, чтобы заключить с ней договор?

21/10/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Нина.

В описании к вакансии обычно пишут, либо это место для своего работника, либо для консультанта. Как там написано, так и должно быть. Что работодатель охотнее делает, я не могу сказать. Это от фирмы к фирме, от проекта к проекту всё время по-разному. У нас одно время брали очень охотно внешних консультантов, потом вообще перестали брать, сейчас опять иногда берут. Какого-то единого правила тут нет.

Всего доброго.

21/10/2013
ОТВЕТИТЬ
Natalia

Здравствуйте Степан! Совершенно случайно забрела на Ваш замечательный сайт. Нашла очень много полезной инфо для себя, спасибо! Возник один вопрос, обьясню в нескольких словах:
я живу в Италии уже много лет, имею бессрочный вид на жительство. Мне 36 лет. Cобираюсь переехать на ПМЖ в Германию. Имею итальянский диплом Нelipractiker ( натуропат), как я поняла это одна из свободных профессий в Германии.
Я хотела бы спросить у Вас, можно ли переехать в Германию с итальянским видом на жительство и признаётся ли там европейский диплом натуропата. Слышала, что этой профессией могут заниматься лишь люди с европейским гражданством, правда ли это?
Вообще, я копирайтер и могу работать переводчиком итальянского языка, немецкий интенсивно учу))). Как обстоят дела в Германии с этими профессиями?
Можно ли получить вид на жительство будучи " свободным профессионалом" ?
Огромное спасибо за Ваше внимание,
С уважением,Наталья

16/10/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Наталия.

Переехать в Германию Вы можете. Насчёт признания диплома смотрите статью вверху и ещё одну про подтверждение, в статье есть ссылка.

Про дискриминацию по гражданству не слышал ничего. Даже в полицию иностранцу можно попасть теоретически : )

Переводчики тут есть. Как сопутствующая деятельность - пойдёт. Основной доход с этой деятельности вряд ли будет достаточным для нормальной жизни.

Почитайте ещё про бизнес-миграцию, про бизнес, про налоги. Пригодится :)

Всего доброго.

16/10/2013
Natalia

Спасибо, Степан! )))
Впрочем. не совсем поняла один пункт про свободные профессии. Везде пишется, что представитель свободной профессии должен иметь соответствующий диплом или опыт работы в той сфере, в которой собирается работать "сам на себя". Тогда получается, что зная язык, но не имея диплома иняза, нельзя работать переводчиком. Или нельзя работать персональным шоппером, не пройдя соответствующих курсов, например!!
Нельзя писать для журналов, не имея филологического образования??
Понятно дело, что нельзя открыть свой врачебный кабинет без диплома врача или работать в детсаду. Но всё же существует много ниш в малом бизнесе, для которых не требуется спецобразования в Европе..
Может я что-то неправильно поняла?
С уважением, Наталья

16/10/2013
Степан Бабкин

В каждом отдельном случае решение за тем, присвоить ли предпринимателю статус Freiberufler принимает налоговая служба. Если они не признают "свободным работником", то ничего не мешает спокойно работать частным предпринимателем.

Но имейте ввиду ещё, что есть профессии в Германии, которые регулируемые. Ими можно заниматься только сдав государственный экзамен. Heilpraktiker как раз к таким и относится, насколько я знаю.

Говорю же, почитайте хотя бы те разделы, о которых я выше сказал, будет очень полезно :)

Всего доброго.

16/10/2013
Natalia

Благодарю!
Я уже прочла почти все Ваши статьи)))

17/10/2013
ОТВЕТИТЬ
Виталий.

Здравствуйте,Степан. Еще раз спасибо за Ваше внимание.
Наибольшую группу свободных профессионалов в Германии составляют и далее по списку ВЕТЕРИНАРЫ. Что это точно значит? Надо ли подтверждать диплом? И если есть ВНЖ польский это может быть плюсом или нет.

С Уважением! Спасибо.
Виталий.

27/09/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Виталий.

Все профессии, включённые в список, относятся к тем, которые нужно подтверждать в Германии. В статье об этом как раз и говорится. Также можете почитать вторую статью про дипломы, о подтверждении. Там ещё подробнее расписан процесс.

ВНЖ в Польше никак не повлияет на процедуру признания диплома.

Всего доброго.

27/09/2013
Виталий.

Название учреждения Расположени Тип учреждения Статус Страна
К.И. Скрябина atydagy Кыргызской agrardyk Universiteti Бишкек State College Н Киргизия

Ветеринария 5 лет обучения.

Это я нашел в "Информационный портал для признания иностранных квалификаций" anabin извените не могу разобраться надо подтверждать или нет. Вроде как прочитал Н признается.

27/09/2013
Степан Бабкин

Надо-надо. Ваш диплом признают, это хорошо. Но работать ветеринаром в Германии без сдачи госэкзамена Вам нельзя. Почитайте же вторую статью про дипломы, там же подробно всё рассказывается. Или про врачей почитайте, у Вас примерно то же самое.

27/09/2013
Виталий.

Спасибо! буду теперь в anabin искать где его подтверждать.

27/09/2013
Степан Бабкин

Ну, если это Вам проще, чем прочитать статью про подтверждение, где я подробно рассказываю как раз про это, то как угодно :)

27/09/2013
ОТВЕТИТЬ
Александр

Здравствуйте. Меня интересует работа инженера, специальность "радиотехника" востребованы ли специалисты такого профиля?

18/09/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Александр

Все профессии важны,
Все профессии нужны! :)

Особенно инженеры.

18/09/2013
ОТВЕТИТЬ
Гузель

Доброго времени суток! Сайт замечательный, очень много интересной информации. Меня интересует следующее: я по диплому инженер-строитель, специальность "Водоснабжение и водоотведение", более 10 лет составляю сметы и преподаю на курсах повышения квалификации. Пыталась найти информацию про сметчиков в Германии, ничего внятного не нашла. какие у меня шансы или как правильно называется данная специальность. спасибо.

15/08/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Я, к сожалению, не могу тут помочь. Я программист и со строительством практически никак не связан. Нам строили дом, в котором мы квартиру купили, так: архитектор составлял проект и смету, а инженер руководил строительством. Но я не знаю, так ли это постоянно или в нашем конкретном случае.

Инженер по-немецки Ingenieur,строительная инженерия - Bauingenieurwesen.

Всего доброго.

15/08/2013
ОТВЕТИТЬ
Артур

Доброго времени суток, Степан! Полезный у вас сайт получился, я бы сказал "поближе к народу". Приятно видеть хорошую работу!
У меня к Вам пара вопросов - я живу в Германии, как и Вы - с 2002 года, поздний переселенец, недавно попал под сокращение на компьютерной фирме - уволили... вот решил заняться своим делом, изучаю профессию рерайтера - копирайтера в Рунете, параллельно пытаюсь создать свой сайт. Как вы считаете, под каким статусом лучше это дело оформить - Freiberufler или Sebständig? И как отнесутся в арбайтсамте к тому, что это работа в русском сегменте Интернета? Мне ведь надо будет показывать деньги на немецком счете, как я понимаю... Им же Яндекс Деньги или WebMoney не покажешь... Мне очень важен Ваш совет, Вы ведь сами блог держите, весь этот путь прошли, поделитесь, будь ласка))) Может и другим эта тема будет интересна?

24/06/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Артур.

Да я же уже начал делиться, смотрите самую новую статью!

Freiberufler у Вас не получится зарегистрироваться, там масса условий не выполняется. Обычный частный предприниматель.

В арбайтсамте не знаю, как к этому отнесутся, я у них не спрашивал.

Деньги вполне могут быть какие угодно, это вообще не проблема. Лишь бы в отчётности всё нормально отражалось.

А вообще, главный совет - идите к налоговому консультанту и советуйтесь :)

Всего доброго.

25/06/2013
ОТВЕТИТЬ
Юлия

Добрый день, у Вас на сайте есть статьи на тему получения иностранцами Ausbildung на территории Германии? Больше всего интересует реальность получения в НЕ соц. сферах: то есть учеба не на мед сестру, или работницу дет. сада, или ухода за больными и инвалидами. а любые другие сферы (которых в списке возможных Аусбильдунгов целое множество) поиск по сайту не выдал мне результатов( если статьи об этой возможности учиться/остаться (особенно после таких программ как Au Pair и Freiwiliges Soziales Jahr) в Германии еще не было, очень хотелось бы чтобы она появилась! Заранее спасибо за информацию!

24/06/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Юлия.

Посмотрите по содержанию сайта раздел об образовании в Германии.

Всего доброго.

24/06/2013
ОТВЕТИТЬ
Olchik

Zdravstvujte! Spasibo za poleznuju informaciu! Interesuet nemnogo specificheskij vopros, mozhet pomozhete razobratsja: esli poluchit blaue Karte dlja Germanii, s kontraktom u rabotodatelja, vse kak polozheno, to mozhno li pri etom oficialno nachat rabotat esche i sebstständig? Nu naprimer, menja berut na rabotu v kachestve Sachbearbeiterin ili chto-to v etom rode, a pri etom ja esche hochu rabotat chastnim prepodavatelem inostrannogo jazika, vozmozhno li eto? Spasibo.

03/05/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Да, возможно. Это называется частичная занятость предпринимательством. Я тоже так этим сайтом занимаюсь.

Для того, чтобы так оформиться, нужно обязательно получить письменное разрешение на ведение своей деятельности. А потом уже с этим разрешением идти в Gewerbeamt получать статус ЧП.

Всего доброго.

03/05/2013
Olchik

Danke!!!

03/05/2013
ОТВЕТИТЬ
Анастасия

Здравствуйте!
Сразу же хочется поблагодарить Вас за этот замечательный сайт: практически, на любой вопрос можно найти ответ. Спасибо за терпение и труд!

В 2010 году я окончила Омский Государственный Университет имени Ф.М. Достоевского, получила диплом и теперь являюсь квалифицированным лингвистом-переводчиком (специализируюсь на английском и немецком языках), имею полный двухлетний опыт работы по специальности, сейчас идет третий год. Скажите, пожалуйста, нужно ли мне проходить какую-либо переподготовку в Германии, чтобы полученную профессию признали действительной и я могла свободно работать в ФРГ или же все-таки придется проходить курсы? И насколько востребована профессия переводчика? Если шанс найти в Германии работу?
Заранее спасибо за ответ.

07/03/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Ананстасия.

Переводчики - регулируемая профессия в Германии. Поэтому определённая процедура подтверждения иностранного диплома и квалификации существует. Посмотрите статью Как подтвердить диплом в Германии, ссылка справа в плавающем окошке есть.

Переводчики работают в основном, как частные предприниматели. На постоянную работу переводчики требуются не часто. Но я на этом рынке труда ориентируюсь слабо.

Всего доброго.

07/03/2013
ОТВЕТИТЬ
Светлана

Здравствуйте. В этом разделе вы написали что профессия дизайнер, переводчик свободная профессия. Смогу ли я приехать на заработки в Германию по приглашению к бабушке, если я выучу нем. язык хотя бы на начальном уровне и работать по одной из этих свободных профессий.

25/01/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Светлана,

Зависит от Вашей квалификации. Это по факту работа частным предпринимателем. То есть, надо составить бизнес-план, получить одобрение на него у местных властей и тогда уже открывать дело.

Ну, и начального уровня немецкого для работы переводчиком, разумеется, не хватит. Надо много учиться.

Всего доброго.

25/01/2013
Светлана

Обалдеть, это чтоб нарисовать визитку или буклет, это нужно частное предприятие открывать, это целая фирма если я правильно поняла?
А как тогда дела обстоят с печатной продукцией, кто то же это все потом печатает на больших цветных принтерах, а это чуть ли не цеха. Может можно на них работать дизайнером. Я рисую, они печатают, и платят зарплату за это, клиенты соответственно их. Так бывает? Где искать, может конкретный сайт немецкий есть или работу в газетах ищут, опять токи, у газеты тоже сайт есть наверняка?

26/01/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Светлана,

Конечно, есть и наёмные дизайнеры. Просто Вы пишите в теме про свободные профессии, и я предположил, что Вы интересуетесь вариантом частного предпринимательства.

А так, Вы совершенно верно размышляете. У газет есть сайты, там есть вакансии. Значит искать их надо поисковиком в интернете.

Всего доброго.

26/01/2013
Анатолий

Степан. Начну с приятного. Блог информативный. Все читаемо.
Теперь вопрос. Можно ли менять визу c категории свободных профессий. На месте уже заменить на учебную например. Если не нашел в теле поста об этом, что в таком случае. Что с профессиями, напоминающими наших "Муж на час". Небольшая работа по дому.
Анатолий.

28/02/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Анаталий,

Рад, что Вам понравился сайт.

Допустим, Вам удалось получить визу, как частный предприниматель. Она выдаётся сроком на 3 года. Эта виза даёт право в том числе и на обучение в Германии. Никто не запретит Вам поступать в немецкий ВУЗ или куда угодно. Это дело Ваше.

Через 3 года виза истечёт. И вот тогда уже продлить бизнес-визу будет нельзя, так как бизнеса у Вас не будет. Но если Вы в этот момент без задолженностей по учёбе будете продолжать обучение в ВУЗе и, кроме того, у Вас будут какие-либо финансовые гарантии, например, стипендия или иной доход, то Вам могут выдать студенческую визу.

Финансовые гарантии должны быть примерно на 750€ в месяц минимум для одного человека.

Если же Вы найдёте работу, то можно будет получить рабочую визу или Голубую Карту, причём, до истечения срока действия бизнес-визы.

Небольшая работа на дому называется Mini-Job. Обычно доходы от неё ниже 450€ в месяц, что не дотягивает до планки самообеспечения. Имея только миниджоб визу в Германии не получить и не продлить. Разве что студент может рассчитывать, что ему зачтут такие доходы, как часть необходимой в месяц суммы. Но остальные 300€ надо будет либо иметь на счёте, либо получать из иных источников.

Хорошего дня.

28/02/2013
ОТВЕТИТЬ
Екатерина

Очень интересная статья, спасибо!
А есть ли информация об этих свободных профессиях в немецких источниках, а то моя подруга, живущая в Германии, не верит в возможность такой работы.
Буду очень признательна, если поделитесь ссылкой, чтоб она могла ознакомиться :)

22/01/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Екатерина.

Введите в поисковик слово freiberufler и будут Вам миллионы ссылок :)

Всего доброго.

22/01/2013
Екатерина

Я имела в виду, что может, это прописано в каком-то законе или где-то вроде того. Официальная информация...

22/01/2013
Степан Бабкин

Да, официальная информация тоже находится по запросу в интернете.

Например, в немецкой википедии в статье Freier Beruf (Deutschland) есть все ссылки на законы.

Сам ссылку давать не хочу, меня тогда задёргают всем ссылки искать :)

Всего доброго.

22/01/2013
Екатерина

Ясно. Спасибо за помощь!

22/01/2013
ОТВЕТИТЬ
Екатерина

Добрый день!
Интересно, нужно ли учиться в ВУЗе на фотографа, чтобы считаться Freiberufler? В смысле, требует ли эта профессия подтвержденного образования? Нужна ли лицензия для работы фотографом в Германии?

Спасибо! :)

17/01/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Лицензия, насколько я знаю, не нужна.

ВУЗов вроде бы нет, но есть курсы.

Всего доброго.

17/01/2013
Екатерина

Степан, а что имеется в виду под «Получив такое образование...»? Это те самые курсы?

22/01/2013
Степан Бабкин

Здравствуйте, Екатерина,

Да, курсы и госэкзамен в соответствующей палате. Все регулируемые профессии, насколько я понял, получаются только после сдачи госэкзамена.

Всего наилучшего.

22/01/2013
ОТВЕТИТЬ
anonymous

По профессии я - веб-дизайнер, работаю по найму и имею еще свой сайт по вязанию на вязальных машинах.Сайту уже 2 года, целевая аудитория есть и поэтому я сделала несколько обучающих курсов по вязанию на DVD. Потенциальные покупатели этих дисков живут в основном на территории бывшего Советского Союза, а я живу в Германии. Теперь вопрос: если я буду выпускать свои курсы на DVD здесь и продавать их (к примеру, в России), буду ли я считаться Freiberufler?

13/12/2012
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Нет, Freiberufler не может продавать что бы то ни было. По крайней мере, Steuerberater мне так объяснил. Я вот тут пишу тексты и ничего не продаю, и то не Freiberufler, потому что доходы от рекламы - это тоже продажи.

Всего доброго.

13/12/2012
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Спасибо:) почему я написала ,я насчет косметологии не очень поняла , не увидила ,это свободная профессия как массажист ? могу ли сама открыть бизнес в Германии ?в Израиле могу,переучиваться или потверждать мед диплом ?я понимаю что вы частное лицо , но вдруг знаете ?:)еще раз спасибо

17/10/2012
Степан Бабкин

Конкретно про косметолога я не знаю, извините.

Подтвердят ли израильский диплом косметолога надо смотреть в базе данных, ссылка на которую есть в статье про признание дипломов.

На медсестру надо будет переучиваться в Германии.

Почитайте же статьи, пожалуйста, масса вопросов отпадёт.

17/10/2012
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Извиняюсь. диплом медсестры уменя российский ,а диплом косметолога Израильский ,у мужа есть диплом сусаднымина администратора сетей , вобще он может все :) ну конечно колосальный опыт израильский но хочется чего-то большего , вот решаем стоит ли ? 100 дол нас уже не усроят :)и 1000 тоже :)

17/10/2012
Степан Бабкин

Технарям тут нормально платят. А на медсестру Вам скорее всего тут переучиваться придётся, это регулируемая профессия в Германии. Почитайте те статьи, что я выше указал, многое станет понятнее.

Всего хорошего.

17/10/2012
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Здраствуйте я косметолог и медсестра ,но работаю по 2 профессии ,родители в Германии уже давно, я с мужем в Израиле он технарь , если какой-то вариант получить ПМЖ само сабой ? Спрасибо за ваши советы , да мы все евреи , кстати насчет признания дипломов не ясно ? потомучто например Израильские вузы или курсы как и чему приравниваются ?

17/10/2012
Степан Бабкин

Здравствуйте,

Почитайте, пожалуйста, статью про признание дипломов. Там есть ссылка на базу данных, где можно найти свой ВУЗ и посмотреть, признаётся ли его диплом в Германии. Также там есть видео с объяснением, как пользоваться базой.

Технарям в Германию все дороги открыты, смотрите статью про Голубую Карту ЕС.

Ссылки на обе статьи есть справа вверху в колонках популярных и новых статей.

Всего доброго.

17/10/2012
ОТВЕТИТЬ
anonymous

День добрый. Возник вопрос относительно профессии. Я в будущем преподаватель китайского и английского языков, сам планирую со временем переезжать( невеста недавно переехала как поздний переселенец)
Ну дак вот, слышал, что наши педагогические дипломы не признаются. Что делать? Переводчиком можно ли устроиться? Есть ли спрос на китайский?Заранее Благодарю!

16/10/2012
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Я про китайский ничего не знаю, извините. Но вообще, да, переводчик - это свободная профессия. В большом городе, наверное, можно жить.

Про признание дипломов смотрите пожалуйста соответствующую статью. Ссылка есть на главной или справа в колонке новых статей.

Всего доброго.

16/10/2012
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Спасибо за оперативный ответ!

Но как быть с резюме?
Я недавно пытался составить для себя. И программирование может находиться в нем только в разделе хобби, по сути.
Думаю, мало кто захочет брать человека без фактического опыта. Ну пишешь ты себе там что-то и что.
Как вариант может любые краткосрочные курсы с сертификатами. Что мол учился) не просто хобби.

Что думаете?

04/09/2012
Степан Бабкин

Ну, понятно, что при конкуренции с образованным программистом необразованный всегда проиграет. А как Вы хотели? Мало кому захочется брать на работу человека не только без опыта, но ещё и без образования.

Вариантов решения масса. Конечно, нужно пройти какие-то курсы. Конечно, нужно иметь какой-то опыт программирования. Можно самому написать какой-то проект для себя, и показывать его на собеседовании.

Ну, и на большую зарплату в начале рассчитывать не стоит. Я начинал со 100$ в месяц на полставки (у меня нет высшего образования), а 100 баксов ведь никому не жалко. Хоть полгода отработать, хоть какой-то опыт получить - и тогда уже легче будет найти следующую ступень.

04/09/2012
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Добрый День!

Есть ли такие понятия в Германии, как работа не по специальности? Как за частую это у нас. Например, я учился по специальности микроэлектроники (контроллеры, логика и все такое). Но в студенчестве "подвернулась" работа и вот я, почти 10 лет, инженер-электрик проектировщик. Как хобби занимаюсь программированием, далеко не на профессиональном уровне, может даже и не среднем :) По работе это десктопные приложения (БД к примеру). Для себя больше веб-кодинг.
Что-то я отдалился от вопроса :)
В общем в дипломе одно, в голове совсем другое.
Как на это смотрят работодатели в Германии? И могу ли я смотреть на работу "Junior Softwary/WEB Developer", например (какие знания это подразумевает?).
А может электриком?! :) но нормы и стандарты полагаю совсем другие).

Что-то я разошелся) надеюсь вопрос будет понятен. Спасибо!

04/09/2012
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Да, есть, конечно. Я программист, работал в одной команде и с физиками, и с химиками. Сейчас вот с геологом даже в одной комнате сижу, он у нас тестированием занимается.

Так что это очень распространённое в Германии явление.

Всего доброго

04/09/2012
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Степан здравствуйте!
У меня два образования, одно актерское второе фотограф... скажите плз если я планирую работать как "свободный работник" в Германии. Как мне нужно оформить свой вид деятельности? Чтобы работать законно и без проблем. Спасибо!

19/08/2012
Stepan Babkin

Здравствуйте.

Так и нужно оформлять - Freiberufler. Обратитесь в мэрию в отдел по регистрации бизнеса, они объяснят, как оформиться. Также к Steuerberater не мешает пойти, потому что по налогам очень важно сначала выгоду не упускать.

Удачи

19/08/2012
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Здравствуйте, я музыкант, академический певец, моя супруга тоже музыкант, инструменталист, мы год как женаты, какие могут возникнуть сложности при получении рабочей визы для нас обоих? Моя родная сестра живет в Германии, может ли она как нибудь помочь в ее получении?

20/06/2012
ОТВЕТИТЬ
anonymous

а какая виза нужна для того чтоб работать там как Freiberufler? я художница,муж архитектор..

03/06/2012
Stepan Babkin

Здравствуйте. В законе это называется Aufenthaltserlaubnis zur Ausübung einer selbständigen Tätigkeit. Читайте статью про бизнес-миграцию. В Вашем случае инвестиции в 250 тысяч евро и создание 5-ти рабочих мест не нужны, только разрешение от властей на работу. Удачи!

03/06/2012
ОТВЕТИТЬ
costya

Здравствуйте!
Запутался в понятиях - Freiberufler и Selbständiger? Можно ли утверждать, что Freiberufler это частный случай Selbständiger?
2 недели назад я приехал фрилансером, по договору на полгода (у меня паспорт евросоюзовский, литовский...) пошел к Steurberater он меня начал офомлять как Selbständiger, а тут выясняется что Freiberufler на один налог меньше платит...
Если есть время - очень прошу, разъясните или может ссылочка под рукой есть...

20/05/2012
Stepan Babkin

Здравствуйте,

Конечно, есть ссылочка, она указывает прямо на эту статью! : )

Freiberufler - это Selbständiger, который имеет одну из перечисленных в статье профессий и работает именно по этой специальности. Опять же, в статье прямо сказано, что программист-фрилансер по немецким законам не является Freiberufler.

Так что Вам можно доверять своему Steuerberater. :)

Удачи

20/05/2012
ОТВЕТИТЬ
anonymous

здравствуйте! я будущий логопед. как можно устроиться в германии (предпочтительно Мюнхен и Гамбург) по этой профессии? в русских школах нужно германское образование или достаточно русского диплома? частные уроки облагаются налогами? как вообще в этой стране жить с педагогической профессией?

14/09/2011
anonymous

вы знаете я тут узнала, что нужно проучиться 2 года в российском ВУЗе, получить сертификат о знании языка) и можно поехать туда если есть где жить) удачи)

27/03/2012
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Здравствуйте!
А у меня возник такой вопрос:
как можно перевести на русский проф. Pflegehelferin? Т.е. если бы я оказалась в России с дипломом Pflegehelferin, кем бы я могла там работать?
(предполагаю санитар?)
спасибо!

01/03/2012
Степан Бабкин

Здравствуйте. Сестра-сиделка, что-то вроде того... Санитар - это вообще никакого образования не требует, просто медицинский помощник. А Pflegehelferin, в зависимости от специализации, может и укор поставить. Хотя всё, что санитар умеет, Pflegehelferin тоже должна уметь. Я так думаю, я не медик, если что :)

02/03/2012
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Здравствуйте. Трудно ли найти работу в Германии по специальности Авиастроение?

14/02/2012
ОТВЕТИТЬ
Степан Бабкин

Здравствуйте. Я не знаю, что для этого надо, если честно. Диплом Ваш без практики в Германии не признают, а работу без диплома найти будет сложно. А без работы визы не получить. Может как-то доучиваться можно на врача в немецком ВУЗе? Я поищу информацию про врачей-иностранцев на досуге, может, отдельную статью напишу. Пока что посоветовать нечего, извините. Удачи!

17/11/2011
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Добрый день!У меня к вам такой вопрос-я прохожу интернатуру по анестезиологии,планирую уехать в Германию подтверждать диплом и работать,какую визу открывать и что для этого надо?

17/11/2011
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Спасибо!

13/11/2011
ОТВЕТИТЬ
Степан Бабкин

Здравствуйте. Да, фотограф - это свободная профессия. Вам надо по бизнем-иммиграции в Германию пробовать. Такая статья есть, посмотрите по содержания, пожалуйста. Точнее ничего не могу сказать, я то сам по рабочей визе приехал. Удачи!

12/11/2011
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Здравствуйте!
Спасибо за статьи и в частности эту.

У меня русское гражданство. Я свадебный фотограф, по сути подхожу под человека свободной профессии.
Скажите, не знаете ли Вы, могу ли я приехать в германию, и стать Freiberufler, то есть фотографировать там свадьбы. Также, какие документы я получу ВНЖ или мне нужно будет получать рабочую визу?
Спасибо!

12/11/2011
ОТВЕТИТЬ
Степан Бабкин

Гуглом ищите, элементарно же

09/11/2011
ОТВЕТИТЬ
anonymous

>Что мешает работать программистом?
Не нравится, хоть я и сейчас работаю джава разработчиком в банке. Только из-за денег, но глупо так работать.
Не подскажите парочку сайтов с вакансиями?

09/11/2011
ОТВЕТИТЬ
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Нет, разницы нет, насколько я знаю. В Германии все одинаково котируются. Насчёт работы по специальности АТП - не в курсе. Что мешает работать программистом?

Насчёт "брать ауслэндеров" - всё просто. Кого ещё брать, если своих спецов не хватает?

08/11/2011
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Добрый день, boberstep.
А есть разница технический диплом специалиста либо магистра? В Германии есть данное разделение? Проблемно найти работу по специальности автоматизация технологических процессов? Работодатели не стремаются брать ауслэндеров?

08/11/2011
ОТВЕТИТЬ
Степан Бабкин

Здравствуйте. Технические дипломы вполне "принимаются". Гуманитарии в основном должны тут либо доучиваться, либо совсем заново начинать.

12/10/2011
ОТВЕТИТЬ
anonymous

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в Германии никакие русские дипломы не принимаются? Нужно обязательно немецкий диплом или европейский? Спасибо.

12/10/2011
ОТВЕТИТЬ
Степан Бабкин

Есть что-то типа продлёнки на русском и субботние школы для русскоязычных в больших городах. Есть школы при посольствах. Остальное гуглом ищите, я не в курсе.

14/09/2011
ОТВЕТИТЬ
anonymous

не знаю - поэтому и спрашиваю. в германии есть русские школы или интернациональные? спасибо:)

14/09/2011
ОТВЕТИТЬ
Степан Бабкин

Здравствуйте.

Никакой педагогический диплом из России в Германии не признают.

О каких русских школах Вы говорите? Если Вы знаете, обратитесь туда напрямую, зачем Вы меня спрашиваете?

Частные уроки облагаются налогами.

Как вообще жить с педагогической профессией я не знаю, я не педагог.

14/09/2011
ОТВЕТИТЬ